|
Биография, Гоголь Николай Васильевич. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.Материал № 1 Материал № 2 Материал № 3 Материал № 4 Гоголь, Николай Васильевич (1809-1852) Выдающийся рус. писатель, классик отечественной лит-ры. Род. в с. Великие Сорочинцы (Полтавской губ., ныне Украина), окончил Нежинскую гимназию высших наук; с 1928 г. жил в СПБ, работал чиновником в разл. деп., адъюнкт-проф. в СПБ ун-те; неск. лет прожил за границей. Тяготение к фантастике преим. сказочного и балладного типа обнаруживает уже первая опубл. книга Г., «идиллия в картинках», «Ганц Кюхельгартен» (1829). След. книга, «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1831-32) в значительной мере опиралась на фантаст. основу, в к-рой мотивы лит. происхождения (В. Тик, Э. Гофман, О. Сомов и др.) переплелись с фольклорными мотивами; созданный т. о. мифологизированный образ Украины нашел развитие и завершение в повести «Вий» (1835), в к-рой фантастика органически сплавлена с бытом. Наряду с образом Украины, Г. с нач. 1830-х гг. интенсивно разрабатывает мифологизированный, окрашенный в фантаст. тона образ Петербурга повести «Портрет, «Записки сумасшедшего», «Невский проспект» (все в сб. «Арабески», 1835), а также «Нос» (1836) и «Шинель» (1842); фантастика «петерб. повестей» Г. также опиралась как на лит. (Э. Гофман, В. Одоевский и др.), так и на устные традиции (т.н. «петерб. фольклор»). В отношении поэтики фантастика Г. претерпевала знаменательную эволюцию. Если в ряде ранних его произв. инфернальные силы черт или лица, вступившие с ним в преступную связь активно вмешиваются в действие, то в др. произв. участие подобных персонажей отодвигалось в мифол. предысторию, в наст. же временном плане оставался лишь «фантаст. след» в форме разл. аномалий и роковых совпадений. Ключевое место в развитии гоголевской фантастики занимает повесть «Нос», где субъект инфернального зла (и соответственно персонифицированный источник фантастики) вообще устранен, однако же оставлена сама фантастичность и несбыточность происшествия, что подчеркнуто удалением из первоначального текста упоминания сна, как мотивировки «необыкновенно-странного происшествия». Особое место в тв-ве Г. занимают элементы фантаст. утопии, как в худож. 2-й т. «Мертвых душ» (фрагм. 1855), так и в понятийно-публицистическом выражении («Выбранные места из переписки с друзьями»); однако подобные мотивы не следует преувеличивать: Г. нигде строго не выдерживает границ утопического времени и пространства, стремясь отыскать и укоренить позитивное начало в нац. и историч. характерности рус. жизни. Ю. М. Лит. (выборочно): Все биографии русских писателей по алфавиту: А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я Десятка самых популярных биографий: |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.