|
Биография, Инбер Вера Михайловна. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.Материал № 1 Материал № 2 Инбер, Вера Михайловна [1890] современная поэтесса, беллетристка, журналистка. Состоит в лит-ой группе конструктивистов (ЛЦК). Род. в Одессе, в буржуазной семье. До революции несколько лет провела за границей. В Париже выпустила первую книгу стихов «Печальное вино» [1912]. Второй сборник вышел в 1917 («Горькая услада»). После революции И. выпустила еще три книги стихов («Бренные слова», Одесса, 1922, «Цель и путь», М., 1925, «Сыну, которого нет», M., 1927), несколько сборников рассказов («Уравнение с одним неизвестным», М,, 1926, «Ловец комет», М., 1927, и др.) и книгу очерков о Париже («Америка в Париже», М., 1928). Творчество И. корнями своими уходит в предреволюционную буржуазную культуру. Как поэтесса И. родилась на переломе от символизма к акмеизму и футуризму и впитала в себя влияние самых разнообразных поэтов той поры от Гумилева и Виктора Гофмана до Игоря Северянина. И. не относится к категории поэтов, активно выявляющих свое отношение к описываемым вещам, настойчиво проповедывающих свое мировоззрение; для нее характерно нейтральное отношение к материалу. Этим можно объяснить удивительное разнообразие ее тем, из которых ни одна по-настоящему не близка, не дорога поэту. И. прошла большой творческий путь: лирика, преобладавшая в ее первых книгах, начинает уступать место сюжетным или описательным стихам (здесь стык И. с конструктивизмом); все ощутимее становится ироническая струя, переходящая иногда в чистый юмор; расширяется круг тем за счет современных, советских. Однако революция входит в творчество Инбер не столько политической стороной, сколько внешне-бытовой. В отличие от других конструктивистов, пытающихся ставить в своих произведениях острые социальные, проблемы, И. ограничивает свой выход в современность поверхностным оптимизмом («Земля советская», «События в Красном море»). Камерный, «домашний» угол зрения, характерный для ранних стихов И., почти не расширился. Революция выглядит в стихах И. внешне-декоративно. Проза И., в к-рую она переносит свои стиховые приемы (локальный образ, игра слов, ироничность интонаций), ничего не прибавляет к ее идеологическому облику. Идейные воззрения конструктивизма (см.) приобретают у нее свой особый отпечаток: она прочней, чем другие конструктивисты, связана с дореволюционной культурой. Так напрель мотивы техницизма, американизма, типичные для «вождя» конструктивистов Сельвинского, воспитанного не столько на символистах, сколько на Маяковском, для И. мало характерны. Социалистическое будущее И. рисует «идиллическим» и «уютным». Библиография: II. Зелинский К., Вера Инбер, «Жизнь искусства», 1924, XXI; Его же, Сб. «Госплан литературы», М., 1925; Лежнев А., «Прожектор», 1926, XVIII; Адонц Гайк, Вера Инбер, «Жизнь искусства», 1926, XXXIX; Зелинский К., Европеянка, «На литературном посту», 1928, XI XII. III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия, т. I, Гиз, М., 1928; Писатели современной эпохи, т. I, ред. Б. П. Козьмина, изд. ГАХН, М., 1928; Мандельштам Р. С., Художественная литература в оценке русской марксистской критики, изд. 4-е, Гиз, М., 1928. Е. Мустангова. "Литературная энциклопедия" (т. 1—9, 11, 1929—39, неконч.). Все биографии русских писателей по алфавиту: А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я Десятка самых популярных биографий: |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.