|
Биография, Каверин Вениамин Александрович. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.Материал № 1 Материал № 2 Материал № 3 Каверин, Вениамин Александрович [1902] современный беллетрист и литературовед. Получил образование в Институте восточных яз. и в Ленинградском университете. Был членом лит-ой группы «Серапионовы братья» (см.). Первый рассказ К. вышел в 1920. К. представитель молодого поколения буржуазной интеллигенции, в юности пережившего гибель своего класса и крушение всего привычного уклада. Отсюда стремление уйти от чуждой и гнетущей советской действительности, ощущение своей никчемности и беспочвенности, прикрываемое поверхностной иронией и формалистическим штукарством. Первые произведения К. фантастические рассказы, явно написанные под Гофмана», переполненные мистикой и нелепостями, отличающиеся смешением ужаса перед действительностью с нигилистической клоунадой. Этому вполне отвечают формальные особенности первых произведений К.: клочковатая композиция и смещение плоскостей, соединение напряженного лиризма с нарочитым обнажением приема и т. д. Это же отталкивание от советской действительности выражено в талантливой повести «Конец хазы» [1925]: квазиреалистическая история воровского притона и его геройской гибели противопоставляется советским будням совершенно так же, как в рассказах 19211922 реальный мир противопоставлялся фантазии. Повесть «Девять десятых судьбы» [1925], рисующая Октябрьскую революцию в Ленинграде, не оказалась, вопреки некоторым предположениям, сдвигом в сторону сближения с пролетарской революцией, и дальнейшие произведения «Кутумские часовщики», «Ревизор» продолжали линию ирреализма и формалистических ухищрений. Последний роман К. «Скандалист» [1928] свидетельство осознания автором коренной порочности своего общественного и литературного пути. Это беспощадный и меткий памфлет на среду буржуазных литературоведов и художников. Роман вскрывает никчемность не только последышей старой академической науки, но и вождей формализма. Формалист Виктор Некрылов признается: «Товарищи, больше нельзя отшучиваться. Мы хотели обшутить современность, а правыми оказались те, которые не шутили». Значение романа К. как документа, разоблачающего банкротство формалистов и вообще внутренних эмигрантов в литературе, велико, но это значение чисто негативное. К. осознал банкротство своей группы, но выхода в живую советскую жизнь все еще не видит. Он рвет с теми, кто отшучивался, но по-прежнему далек от тех, которые не шутили и не шутят. Историко-литературное исследование К. «Барон Брамбеус» богато фактическим материалом, но научного значения не имеет, ибо неоформалистская методология «литературного быта» бессильна обнаружить закономерность литературного развития (см. «Метод формальный»). Библиография: I. Мастера и подмастерья, изд. «Круг», М., 1923; Рассказы, изд. «Круг», М., 1925; Конец хазы, изд. «Жизнь искусства», Л., 1926; Девять десятых судьбы, Гиз, М. Л., 1926 (изд. 3-е, 1929); Ночь на 26-е октября, изд. «Прибой», Л., 1926; Большая игра, изд. «Огонек», М., 1926; Воробьиная ночь, изд. «Круг», М., 1927; Бубновая масть, изд. «Книжные новинки», Л., 1927; Скандалист, или вечера на Васильевском острове, изд. «Прибой», Л., 1928; Барон Брамбеус, Изд-во писателей в Ленинграде, Л., 1929. Для детей и юношества: Осада дворца, М. Л., 1926; Впереди всех, Гиз, М. Л., 1926 (обе книги по несколько изданий). II. Переверзев В. Ф., На фронтах текущей беллетристики, «Печать и революция», 1923, IV; Лелевич Г., По журнальным окопам, «Молодая гвардия», 1924, VII VIII; Браун Я., Десять странников в «осязаемое ничто», «Сибирские огни», 1924, I; Горбачев Г., Современная русская литература, Л., 1928; Селивановский А., Островитяне искусства, сборник «В литературных боях», Л., 1930. III. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (19171927), т. I, Гиз, М. Л., 1928. Г. Л. "Литературная энциклопедия" (т. 1—9, 11, 1929—39, неконч.). Каверин, Вениамин Александрович (псевд. Вениамина Александровича Зильбера) (1902-1989). Видный рус. сов. прозаик, более известный произв. др. жанров (романтической и реалистической прозы, дет. лит-ры), один из ведущих авторов совр. отечественной прозы. Род. в Пскове, окончил Ин-т вост. яз. в Москве и историко-филол. ф-т ЛГУ. Печататься начал с 1922 г., входил в лит. группу «Серапионовы братья». Чл. СП. Лауреат Гос. премии СССР (1946). Фантаст. элементы присутствуют во мн. произв. К. Его ранняя проза р-зы «Хроника города Лейпцига за 18.. год» (1922), «Манекен Футерфаса» (1923), «Пятый странник» (1923), а также р-зы «Инженер Шварц», «Столяры» и «Щиты», вошедшие в сб. «Мастера и подмастерья» (1923) обнаруживает влияние нем. романтизма и экспрессионизма; в более поздних р-зах «Большая игра» (1925), «Ревизор» (1926), «Голубое солнце» (1927), «Друг микадо» (1927), «Сегодня утром» (1927) и др., включенных в сб. «Воробьиная ночь» (1927) ощутимую роль играет сатирический гротеск (см. Сатирическая НФ). К НФ писатель вернулся в 1960-80-е гг., создав неск. произв. детской НФ: роман «Верлиока» (1982; 1983), сказочный р-з «Легкие шаги» (1963), вошедший в сб. «Три сказки и еще одна» (1963) и др. К. известен также книгой о О. Сенковском «Барон Брамбеус. История Осипа Сенковского журналиста, редактора «Библиотеки для чтения» (1929). А. Л. Др. соч.: Каверин, Вениамин Александрович (Зильбер). Род. 1902, ум. 1989. Писатель, автор романов, воспоминаний. Произведения: «Исполнение желаний» (193436), «Два капитана» (193844), «Открытая книга» (трилогия, 19491956), «Двухчасовая прогулка» (1978), «Над потаенной строкой» (1989) и др. Лауреат Государственной премии СССР (1946). Брат Л. А. Зильбера (см.). Все биографии русских писателей по алфавиту: А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я Десятка самых популярных биографий: |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.