|
Биография, Рылеев Кондратий Федорович. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.Материал № 1 Материал № 2 Материал № 3 Материал № 4 Рылеев, Кондратий Федорович [18(29)09.179513(25).07.1826] поэт, полит. деятель. Род. в дворянской семье. Учился в Петерб. 1-м кадетском корпусе. Участвовал в заграничных походах рус. армии (18141815). В 1818 вышел в отставку. С 1820 в Петерб., занимался лит. делами, совм. с А. А. Бестужевым (Марлинским) основал альманах «Полярная звезда» (19231925). Служил по судебному ведомству (18211824), с 1824 правитель канцелярии росс. амер. торговой компании. Состоял в масонской ложе (18201821). В 1823 вступил в Северное об-во, входил в число рук. движения декабристов и восстания на Сенатской площади. Приговорен к смертной казни и повешен в Петропавловской крепости. Мировоззрение Р. отмечено сильным влиянием романтически воспринятой идеологии рус. Просвещения, что выражало новые черты дух. настроя России первой четверти XIX в. Р. не создал собственной филос., полит. или эстетич. теории. Сохранившиеся наброски и отрывки работ Р. показывают, что его собственные концепции только складывались. История, согласно Р., совершается по воле промысла, мировое значение имеют только те действия отдельного человека, к-рые соответствуют этой воле, т. е. «человек в частности свободен, а человечество нет», и «человек свят, когда соглашает поступки свои с делами промысла», воля промысла выражается в Духе времени (Полн. собр. соч. М.Л., 1934. С.418). Мировое развитие идет поступательно от невежества к просвещению, каждый этап на этом пути характеризуется своим Духом времени. Первобытное невежество, по Р., толкает людей от дикой свободы к деспотизму, в результате чего разделяются прежде единые политика, нравственность, религия. Христианство способствует просвещению, ему противостоит деспотия (Там же. С.412). Р. осуждает духовенство, когда оно, вместо того, чтобы просвещать народ, укрепляет его предрассудки, действует вопреки влечению людей к свободе и разуму (Там же. С.368). Сами истины хри-ст. вероучения для Р. незыблемы (Там же. С.420). После свержения Наполеона, считает Р., усиливается борьба народов с царями, начинается воссоединение политики, нравственности, религии. В результате просвещения, рассуждает Р. в духе Руссо, нравственность способна подняться на высшую ступень осознанной добродетели. «Прежде нравственность была опорою свободы, теперь должно быть ею просвещение... Прежде она была врождена, человек был добр по природе; с просвещением он будет добр и добродетелен по знанию, по уверенности, что быть таковым для его блага необходимо» (Там же. С.416417). С этими идеями связаны романтические представления Р. о личности-герое, выполняющем волю промысла, возглавляющем борьбу народов с царями. Отсюда гражданственность, народность, патриотизм, мятежность поэтического творч. и полит. деятельности Р. «Известно мне: погибель ждет / Того, кто первый восстает / На утеснителей народа, / Судьба меня уж обрекла, / Но где, скажи, когда была / Без жертв искуплена свобода?» (Соч. Л., 1987. С.211). Осн. свойства полит. взглядов Р. демократизм и радикализм. Он не останавливался перед насильственными средствами борьбы, выступал за отмену крепостного права с конфискацией части помещичьих земель с целью передачи их крестьянам, за гражд. равноправие; склонялся скорее к республиканскому устройству будущего Росс. гос-ва, чем к конституционно-монархическому. Р. был убежден, что гл. вопросы экон., соц. и полит. преобразования России должны решаться собр. представителей всех сословий и обл. страны. Р. близка эстетика романтизма, особенно той его разновидности, идеал прекрасного к-рой включает в себя ценности гражд. служения, борьбы за обществ. благо, свободолюбия, народности, патриотизма. Р. писал, что истинная поэзия, развиваясь исторически, всегда зависит от духа времени, просвещения века, гражданственности и местности, но в существе своем неизменна, поскольку проводит идеалы «высоких чувств, мыслей и вечных истин». Она не поддается никаким определениям, не может подразделяться, по мнению Р., на класс. и романтическую поэзию. То, что называют именем последней, есть самобытная новая поэзия. Соч.: Полн. собр. соч. Лейпциг, 1861; Соч. и переписка К. Ф. Рылеева. СПб., 1872; Полн. собр. соч. М.Л., 1934; Соч. Л., 1987. Н. Ф. Рахманкулова Все биографии русских писателей по алфавиту: А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я Десятка самых популярных биографий: |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.