|
Биография, Шкловский Виктор Борисович. Полные и краткие биографии русских писателей и поэтов.Материал № 1 Материал № 2 Материал № 3 Шкловский, Виктор Борисович (род. 1893) писатель, литературовед, теоретик и практик советской кинематографии. Был одним из организаторов и теоретиков «Общества по изучению поэтического языка» ОПОЯЗ (191619). В 191921 Ш. участвовал в Петроградском литературном содружестве «Серапионовы братья», в 1923 состоял в «ЛЕФе». Уже в первой своей брошюре «Воскрешение слова» (1914), посвященной теоретическому обоснованию футуризма, Ш. проявил себя как формалист. Ш. считает, что художественная литература развивается по своим особым законам, независимым от социальной жизни и классовой борьбы в обществе. Форма и содержание художественных произведений, по Ш., не связаны между собой, форма это сумма формальных приемов, в которых отнюдь не отражается объективная классовая действительность. Отсюда взгляд Ш. на художественное творчество, как на «делание» произведений («Как сделан Дон-Кихот» и т. п.) при помощи сюжетных и словесно-языковых комбинации, изучение которых и составляет, по Шкловскому, основную задачу научного литературоведения. В результате упорной борьбы марксистского литературоведения с формализмом Шкловский пытается пересмотреть свои идеалистические позиции. В книге «Материал и стиль в романе Льва Толстого «Война и мир»» (Москва, 1928) он стремится дать социальную характеристику творчества Толстого. Однако замечания о том, что «Война и мир» продукт русской действительности 60-х гг., ссылка на классовые позиции Толстого и т. п. не мешают Ш. и в этой работе утверждать примат формы над содержанием и рассматривать роман «Война и мир» как деформацию исторического материала в угоду законам художественной формы. В ряде статей о советской литературе, напечатанных в 19321933, Шкловский рассматривает литературные явления современности, исходя из ошибочных концепций формализма. Ш. известен так же как автор ряда беллетристических, полубеллетристических и мемуарных произведений и как фельетонист. Произведения Ш. прозаика характерны стилистическим своеобразием и богатым использованием парадокса и анекдота. Шкловский работал и в области научно-популярной фильмы. Основные литературоведческие работы Ш.: Искусство как прием, в кн. Сборники по теории поэтического языка, вып. 2, П., 1917; Развертывание сюжета, [П.], 1921; О теории прозы, М.Л., 1925; Техника писательского ремесла, М.Л., 1927, и др. Беллетристические и полубеллетристические произведения Ш.: Лазарь Зервандов (Эпилог), П., 1922; Сентиментальное путешествие, Л.. 1924; Zoo или письма не о любви, Л., 1924; Иприт, роман (совм. с В. Ивановым), вып. 19, М., 1925; Краткая, но достоверная повесть о дворянине Болотове, Л., 1930, и др. Ш. занимался также проблемами кино, его методологией, вопросами производства и критикой кинопродукции: Их настоящее, М.Л., 1927; Гамбургский счет. [Л.], 1928; Поденщина, Л., 1930; см. также ст. в сб. «Поэтика кино», изд. Кинопечать, М.Л., 1927. Выпустил книгу «Как писать сценарии», М.Л., 1931, и сам написал в качестве соавтора большое количество сценариев, часть которых поставлена («По закону», «Предатель», «Любовь втроем», «Капитанская дочка», «Записки из мертвого дома» и другие). Все биографии русских писателей по алфавиту: А - Б - В - Г - Д - Е - Ж - З - И - К - Л - М - Н - О - П - Р - С - Т - У - Ф - Х - Ц - Ч - Ш - Щ - Э - Я Десятка самых популярных биографий: |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.