Сочинение по литературе. Анализ рассказа И. Бабеля «Их было девять»

Одна тысяча девятьсот двадцать третий год. Совсем недавно отгремели последние

бои, вооруженные восстания. Сопутствующие революции. И гражданская война.

Война, которую называли одной из самых ужасных войн за всю историю

человечества. Нет идеи. Нет цели. Нет единого общества. Есть война.

Бабель один из писателей, посвятивших свое творчество тому, чтобы рассказать

о боях, сражениях. В его рассказах война предстает не как соревнование, где

есть проигравшая и победившая сторона, а как явление, затрагивающее всякого

человека. Своим рассказом Их было девять автор словно выражает мысль: на

войне нет победителей, напротив, здесь все побеждены. Побеждены те, кого убили,

поражены те, кто убивал, потому что след совершенного убийства будет лежать на

них всю жизнь, и каждый выстрел будет убивать не только человека, но и часть

души. В этом и заключается самое ужасное, губительное влияние войны

погребение душ солдат. Поэтому автор и пишет: Я ужаснулся множеству панихид,

предстоящих мне.

В самом названии Бабель закладывает определенный смысл. Их было девять. Кого

их? Солдат, приказчиков, пленных? Автор намеренно и пишет о них как об

однородной группе людей, но делает он это не руководствуясь политикой

антисемитизма, а стремясь обособить каждого человека. Из девяти убитых читатель

знает лишь одного, стоящего под четвертым номером Адольфа Шульмейстера,

лодзинского приказчика, еврея . А кто они - остальные восемь человек? Да и

восемь ли? Ведь восьмерых убили только в этот день, а сколько их сложило

головы под смертоносным прицелом? И не сосчитать, наверное. Поэтому Бабель и

использует местоимение их, оставляя образ пленных загадочных для читателя.

Тему рассказа можно определить как убийственная сила войны, действие ее на

человека. Идея рассказа состоит в том, чтобы подчеркнуть это множество

панихид , может быть, открыть глаза всем людям и попытаться спросить: А ради

чего все это? Мириады пчел отбивали победителей и умирали у ульев. Они

боролись за себя, за свой дом, за свою большую семью, и единая цель сплочала

их. А когда люди хладнокровно убивают друг друга это что? Это даже не борьба,

не война. Это истребление ближних.

В рассказе есть своеобразный рефрен: Девяти пленных нет в живых. Я знаю это

сердцем. Эта мысль повторяется в начале, в середине и в конце произведения,

тем самым охватывая все его части одной,. Словно пульсирующей в мозгу мыслью.

Эти слова становятся главными для автора. Его герой повествователь переживает

за убитых. Но что может сделать он, если взводный командир Голов, убивая

человека, возвращает себе улыбку облегчения и покоя , словно такие действия

можно назвать великими, героическими?

В рассказе, кроме повествователя, есть и другие герои, чьи характеры автор

раскрывает с помощью портретных зарисовок, диалогов, их поступков. Так юноша

с вьющимися баками,. со спокойными глазами снисходительной юности

олицетворяет идею тщетности войны,. Потому что юность смотрит на все другими

глазами. И не важно, проиграем мы или нет, - значительно другое: сохраним ли мы

главное богатство человека.

Голов, взводный командир, в рассказе противопоставлен повествователю. Если для

последнего убить это лишить жизни, совершить грех, непростительный поступок,

то для Голова убийство оборачивается лишь хладнокровным исполнением приказа.

Полярность этих двух образов проявляется и в диалогах, в их отношениях, во

фразах. Голов говорит с ненавистью о том, что рассказчик смотрит на свет

сквозь свои очки. Возможно,. Тот действительно видит мир сквозь призму

человеческих чувств, тех же, что и в мирное время, а , по Голову, на войне так

нельзя. Он приспособлен к войне: научился доставать у пленных одежду, стрелять,

убивать. Его натура, наверное, очень сильно поддалась влиянию войны. Голов уже

не человек. Он солдат. И в это понятие можно вкладывать не только бойцовские

качества, но и превращение человека в один винтик в механизме армии и не

более того.

Автор использует еще один диалог для выражения мыслей своих героев. Он

происходит между рассказчиком и пленным евреем Шульмейстером.

Читатель узнает, что друг с другом общаются два еврея. С той лишь разницей, что

один офицер, а другой пленный, что один будет убивать, а другой через

считанные минуты умрет. Такой своеобразный герой двойник нужен был автору,

чтобы показать не избирательность бича войны. Просто умрут все: некоторые

физически, другие нравственно.

Если выходить на лексический уровень, то можно отметить использование

стилистически сниженных, разговорных слов, которые создают гармонический фон

для повествования ( дележку делать , скидай барахло ). Кроме того, как всегда

в разговорной речи, в диалогах героев можно встретить инверсии, эллипсисы,

которые не являются художественными средствами, но создают гармоничную картину.

В конце рассказа антитеза: Я взял дневник и пошел в цветник, еще уцелевший.

Там росли гиацинты и голубые розы. Читатель видит резкий контраст между

ужасами войны и изысканными голубыми розами, растущими в цветнике, словно

осколки прошлой беспечной жизни, поселившимися средь моря войны.



Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Зарубежные писатели

  1. Андерсен Х. К.
  2. Апдайк Д.
  3. Байрон Д.
  4. Бальзак O.
  5. Бальмонт К.
  6. Басё
  7. Берджес Э.
  8. Бернс Р.
  9. Бредбери Р.
  10. Верн Ж.
  11. Гёте И. В.
  12. Гомер
  13. Грин А.
  14. Гюго В.
  15. Данте А.
  16. Дарелл Д.
  17. Дефо Д.
  18. Диккенс Ч.
  19. Дойл A. K.
  20. Драйзер Т.
  1. Ибсен Г.
  2. Исикава Такубоку
  3. Камю А.
  4. Кафка Ф.
  5. Ким А. А.
  6. Лонгфелло Г.
  7. Лондон Д.
  8. Малларме C.
  9. Маркес Г.
  10. Мериме П.
  11. Мольер
  12. Мопассан
  13. О. Генри
  14. Олдридж Д.
  15. Омар Хайям
  16. Оруэлл Дж.
  17. Петрарка Ф.
  18. По Э.
  19. Распе P. Э.
  20. Саган Ф.
  1. Сайгё
  2. Свифт Д.
  3. Сент-Экзюпери А.
  4. Сервантес M.
  5. Симеон Ж.
  6. Скотт В.
  7. Стейнбек Д.
  8. Стендаль
  9. Сэлинджер Дж.
  10. Твен M.
  11. Толкиен Д.
  12. Уайлд О.
  13. Уэллс Г.
  14. Флобер Г.
  15. Фриш М.
  16. Хемингуэй Э. М.
  17. Шекспир У.
  18. Шиллер Ф.
  19. Шоу Б.
  20. Эсхил

Разное





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.