|
Сочинение по литературе. Характер конфликта и особенности сценического действия в комедии А. С. Грибоедова *Горе от ума*Чацкий - представитель передовой части дворянства. Его столкновения со средой, со своим же классом - конфликт с фамусовским обществом, борьба за свое понимание жизни . Идеал жизни Фамусова: ...не то на серебре, на золоте едал; сто человек к услугам; Весь в орденах; езжал - то вечно цугом; Век при дворе, да при каком дворе! Представления о жизни, идеи Чацкого противоположныидеалам Фамусова, они во многом отражают взгляды Грибоедова и идеологию декабристов. Это такие идеи, как протест Чацкого против крепостничества. В монологе "А судьи кто?"- идеи служения отечеству: "Кто служит делу, а не лицемерам". Идея национальной самобытности России слышна в словах Чацкого: "Ни звука русского, ни русского лица". На протяжении всей комедии происходит столкновение этих противоположных сторон. Комедия построена в традициях классицизма, соблюдается принцип единства места и времени. Отступлением от этих традиций является отсутствие единства действия, так как нет единой любовной интриги в сюжете комедии. Главное место занимает идейный конфликт. Необычно построение характеров персонажей, они строятся по принципам, выходящим за рамки традиционного амплуа. Отступлением является также отсутствие счастливого финала - Чацкого постигает разочарование в любимой, он вынужден уехать из Москвы, но все же он одерживает победу над фамусовским обществом. По ходу развития событий линии идейного конфликта и любовной интриги идут параллельно. Без любовной интриги действие не было бы полным, не был бы понятен дух московских гостиных. Да и появление Чацкогов доме Фамусова не нашло бы объяснения, ведь он приехал к Софье, и только к ней, а не к тем знакомым, о которых он говорит с сожалением: "Опять увидеть их мне суждено судьбой". Завязкой действия послужил обморок Софьи, при падении Молчалина с лошади - Чацкий многое понимает: Так можно только ощущать, Когда лишаешься единственного друга. Кульминация - объявление Софьей Чацкого сумасшедшим. Софья наказывает его за остроты, за обидные слова о Молчалине. Софья так отзывается о Чацком: "Унизить рад, кольнуть, завистлив, горд и зол!". И далее: Чацкий, любите вы всех в шуты рядить, . Угодно ль на себе примерить? Развязка наступает в IV действии - Чацкий узнает о том, что его считают сумасшедшим и раскрывается отношение Софьи к Молчалину и Молчалина к Лизе: "И вот любовника я принимаю вид в угодность дочери такого человека". И, может быть, если бы Чацкий не стал свидетелем этой сцены, то отношения Софьи и Молчалина остались бы прежними, Софья бы смогла простить, или Фамусов поторопился бы со свадьбой Софьи со Скалозубом. "Но теперь нельзя: наутро, благодаря сцене с Чацким, вся Москва узнает..." (Гончаров). Чацкий с жаром восклицает: "Слепец! я в ком искал награду всех тудов! Он порывает с Софьей, со всем фамусовскимобществом, уезжает из Москвы "...искать по свету, "где оскорбленному есть чувству уголок!". Но Чацкий не побежден, он "сломленколичеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар количеством силы свежей". Очень важную роль в комедии играют монологи: при помощи драматических монологов раскрывается характер героя; эпические монологи повествуют о действиях, не показанных зрителю, но связанных с происходящим на сцене; лирические монологи отражают точку зрения автора. Для монологов "Горя от ума" характерны диалогические формы.
Русские писателиЗарубежные писателиРазное |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.