|
Сочинение по литературе. Сочинение по творчеству маяковского. Оружие любимейшего рода.Сатира как жанр возникла очень давно . Она была известна уже во времена др. греков .Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва , будь то суды ,политические партии ,наука , лит- ра. В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни . Её герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в кривом зеркале, в гротескном, карикатурном виде, когда опр. порок или недостаток гиперболизировался , становился доминирующем . В этом плане сатирическое тв-во Маяковского очень похоже на пр-ия др. гречеких авторов . Герои сатирических стих. Маяковского также не индивидуализированы. Сатиру М. можно разделить на 2 периода : доревол. и постреволюц. К образу сатирического тв-ва дорев. периода можно отнести стих. : "Надоело" и "Нате" .В стихотворениях М. использует большое кол-во худ . приемов : метафоры ... Страх орет и в сердце Мечется по лицу ,безнадежен и скучен ... ...Седце в исступлении Рвет и мечет ... ...Через час отсюда в чистый переулок Вытечет по человеку ваш обрюзгший жир , сравнения ...Два аршина безлицего розоватого теста: Хоть бы метка была в уголочке вышита ... ...А я вам открыл столько стихов-шкатулок, Я - бкзценных слов мот и транжир , олицетворение ...Истомившимися по ласке губами Тысячью поцелуев покрою Умную морду трамвая ... ...Толпа озвереет ,будет тереться , Ощетинит ножки стоглавая вошь, гиперболы ...Брошусь на землю камня корою, В кровь лицо изотру , Слезами асфальт омывая, худ. образы ...Все вы на бабочка поэтиного сердца, Толпа- стоглавая вошь, Я- грубый гунн . Лирический герой М. не видит выхода в сложившемся положении , кроме как "поцеловать умную морду трамвая" , либо "захохотать и радостно плюнуть" в лицо этого об-ва . В этих стихотворениях М. не выделяет из толпы отд. личностей , она для него остается единой массой . Но вот приходит революция ,и всё меняется .Меняется и сатира Маяковского .Теперь он выделяет среди этой толпы бюрократов , обывателей мещан, просто людей не соответствующих идеалам революции . В стихотворении "Прозаседавшиеся" М. обличает неспособность уже советских чиновников заниматься делом. Маяковский показывает день чиновника , который целиком занят заседаниями . Для достижения своей цели - обличения всей бессмыслицы заседаний М. исп. в качестве худ . приема гиперболу . ...Они на двух заседаниях сразу. В день заседаний на двадцать надо поспеть нам Поневоле приходится раздвояться До пояса здесь, а остальное там ... Лирический герой приходит к мысли о том , что хорошо было бы ,если: "О хотя бы еще одно заседание Относительно искоренения всех заседаний !" Но мир бюрократов не единственный мир , "мешающий установлению власти пролетариата" . Поэтому М. использует своё "оружие любимейшего рода" не только против бюрократизма , но и против мещанства. В стихотворении "О дряни" М. так рисует засилье мещанства : ...Стеклись они наскоро оперенья переменив и засели во все учреждения На мозолях от пятилетнего сидения зады, Крепкие как умывальники , Живути поныне тише воды ... Для обличения мещанства М. использ. след. худ. приемы : несовместимость понятий, олицетворение . ...И мне с эмблемами платья Без серпа и молота не покажешься в свете ! ...На балу в реввоенсовете !? ... ...Маркс со стенки смотрел, смотрел ... и вдруг разинул рот, да как заорет ... Надо отметить такую вещь - мнение М. об описываемом стих. в большинстве случаев дается в конце ; так и здесь .Его мнение выражается словами Маркса : ...Опутали революцию обывальщины нити. Страшнее Врангеля обывательский быт. Скорее головы канарейкам сверните Чтоб коммунизм канарейками не был побит ! Но это (мещанство , бюрократия) - всё внешний враг .Но ведь и "существуют люди внутри партии живущие её соками" .В стихотворениях "Трус", "Нагрузка по макушку" М. показывает именно такой сорт людей . В сихотворении "Трус" М. рисует чиновника , который боится всего : Каждый зав для труса туз Даже от его родни опускает глазки трус И уходит В воротник. М. показывает как прходит день у труса День - деньской Сплетает тонко узы Самых странных свадеб - увязать бы льва с ягненком , С кошкой мышь согласовать бы . И опять-таки в конце стихотворения М. выдвигает свое мнение : Товарищ, чего вы дрожите ? В чём , собственно, дело ?! В аквариум , чтоли сажать вас ? Революция требует , чобы имелась смелость, смелость, и еще раз - с-м-е-л-о-с-т-ь В стихотв. "Нагрузка по макушку" М. выводит на сцену комсомольца Петра Кукушкина , показывает его чудовищную занятость . Пообедав , бодрой рысью Петя мчит на культкомиссию После Петю видели у радиолюбителей Не прошел мимо и Осовиахима ... И результате В.М. показывает полнейший хаос , царящий в голове у Пети . Свое стих. М. заканчивает след. ироничными строчками : ... -Где ж работать мне поспеть при такой нагрузке ? Обьекты сатирич. тв-ва М. очень разнообр. Во- первых - это люди , принадлежащие разным эпохам : дорев. и постревол. , во-вторых - люди , принадлежащие разным соц. классам : мещанство и купечество , в-третьих - это просто люди , чьи недостатки высмеивает М. Для док-ва сатиричечн. этих образов М. применяет большое кол-во худ . приемов: гипербола ,метафора ,сравнение ,несовместимость или упоминаемых вещей , особый лекс. строй языка и т.д. И все это разнообразие как образов сатирического тв-ва М. , так и худ. образов ,им используемых . Служит док-вом многогранности и гениальности тв-ва М.
Русские писателиЗарубежные писателиРазное |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.