Сочинение по литературе. Авторские ремарки в пьесе А. Н. Островского <лес>

Ремарка - краткое замечание автора, поясняющее ход дейст-вия в пьесе. Ремарки могут иметь много функций: они могут опи-сывать действия героев, чувства героев, перед началом сцены или действия ремарки описывают внешний вид и одежду героев. Это может быть характеристика персонажа или режиссерский коммен-тарий к пьесе. В комедии <Лес> ремарки выполняют несколько функций.Перед началом первого действия ремарки описывают возраст персонажей и их одежду. Через одежду же дается некоторым геро-ям общая характеристика. Например, Милонов одет <изысканно, в розовом галстуке>. Этот розовый галстук уже показывает, что Ми-лонов весь какой-то очень гладкий, напомаженный и противный. Он пытается подольститься к Гурмыжской, он весь розовый, весь светится. Очень немного в этой ремарке сказано об Аксюше - всего несколькими словами: <Одета <...> немного лучше горнич-ной>. Это показывает, как относятся к Аксюше в доме Гурмыж-ской - немного лучше, чем к горничной. Она здесь никому не нужна, ее держит Гурмыжская только для того, чтобы показать свою напускную добродетель - мол, смотрите, я какая, бедную си-роту спасаю. Но в действительности Гурмыжская к Аксюше равно-душна. Она не ненавидит свою племянницу, видимо, та ей просто безразлична. И это почти все сказано четырьмя словами: <одета не-много лучше горничной>.Самая большая характеристика в этой ремарке - это описание внешности Бодаева. Он одет в черное, застегнут наглухо, с медаля-ми и орденами и немного глуховат. Бодаев - один из резонеров в пьесе, и, наверное, поэтому ему выделено столько места. Бодаев, в отличие от Милонова, ругает Гурмыжскую и дружески относится к Несчастливцеву. Ему безразлично, что говорят и думают другие - это не влияет на его убеждения. Эту склонность, точнее, черту характера показывают такие эпитеты, как <наглухо застегнут> и <не-много глух>, то есть он глух по отношению к мнениям окружающих людей - Гурмыжской, Милонова, Буланова. Он как бы отго-рожен от их мира, у него свои представления о жизни, и ничто не может их изменить.О Гурмыжской здесь сказано немного, и из сказанного может показаться, что Гурмыжская скромная, добродетельная вдова пре-клонного возраста. Но, читая пьесу дальше, обнаруживаешь, что Гурмыжская только играет роль добродетельной вдовы. Следова-тельно, этот прием использован для того, чтобы дальше глубже рас-крыть характер Гурмыжской. И к концу пьесы превратить ее в ко-рыстолюбивую старуху.О Восьмибратове и Буланове сказано еще меньше того, что ска-зано о Гурмыжской, но тем не менее по ходу прочтения пьесы ре-марка <Иван Петрович Восьмибратов, купец, торгующий лесами> приобретает все более глубокий смысл.В течение всего первого действия ремарки очень однообразны. В них главным образом указываются какие-то движения, перемеще-ния героев относительно друг друга и интерьера, то есть это исклю-чительно режиссерский комментарий. Эти ремарки рассчитаны на постановку пьесы в театре - так может показаться на первый взгляд. Но в действительности эти краткие, скупые пояснения до-статочно ярко отображают жизнь в <Пеньках>. Люди до появления Несчастливцева живут как роботы, как какие-то неживые созда-ния. Они только двигаются и говорят - а чувств в этом их движе-нии и бессмысленном говорении никаких не скрывается. Они все какие-то мертвые. Единственный человек, который в <Пеньках> чувствует, - это Аксюша. Она говорит то сквозь слезы, то серьез-но. Она еще не утратила способность чувствовать. Она - живой че-ловек в этом лесу.Во втором явлении второго действия впервые появляется Генна-дий Несчастливцев - главный герой пьесы. Ему дается самая боль-шая характеристика из всех персонажей пьесы. Впервые описыва-ются черты лица, и одежда странника описывается точнее, чем одежда Бодаева. Указывается наличие посоха и впервые показыва-ется духовное и физическое состояние героя: <Он видимо утомлен <...> вздыхает и бросает мрачные взгляды исподлобья>. Геннадий, видимо, утомлен не только телом, но и душой. Он долго думал, заходить ли к тетке, так как перенес много лишений. Вкратце дается характеристика жизни, всего только одна фраза - <следы беспо-койной и невоздержанной жизни>. Он утомлен этой жизнью, кото-рая оставила на нем глубокий отпечаток. Ему уже за 35 - он уже не может пережить какой-то душевный переворот и воскреснуть; возраст Христа позади. Жизнь его вся беспокойная - ему суждено, он актер,а у актеров, особенно бродячих, жизнь всегда беспокой-ная. Причем здесь нужно отметить такую вещь: нигде в ремарках не сказано, что Несчастливцев трагический актер. Это выясняется только из реплик самого Несчастливцева и Аркадия, и это странно. Видимо, Островский считал нужным основную информацию сооб-щать не в ремарках, а через реплики героев. Это один из наиболее интересных выводов, которые можно сделать, читая Островского.Характерен такой момент: именно с появлением Несчастливце-ва в речи героев появляются какие-то чувства. Уже не только Аксюша говорит сквозь слезы, но и Буланов говорит с участием, что неожиданно, а Гурмыжская с испугом, что вполне закономерно. <Пеньки> оживают с приходом Аркадия: люди уже не только моно-тонно передвигаются, но и начинают что-то чувствовать. Это отра-жается на ремарках: их становится больше, и это уже не только сухие слова <подумав>, <вынув из кармана письмо>, <обернув-шись>, но и <с жаром>, <грозно>, <горячо> и т. д. Ближе к концу пьесы ремарок становится еще больше, а конец пьесы состоит напо-ловину из ремарок, то есть Геннадий по мере своего пребывания в <Пеньках> пробуждает Буланова и Гурмыжскую, превращает их в чувствующих людей - и уходит, потому что он остался непоня-тым.Таким образом, ясно, что в <Лесе> ремарки играют очень важ-ную роль: они не только советуют режиссеру, как и куда какой актер должен пойти, но и раскрывают характеры действующих лиц. Ремарок в пьесе не очень много, но это весомые, точные слова, очень метко характеризующие тот или иной персонаж, и даже их отсутствие уже дает характеристику главным героям. Без ремарок не было бы пьесы как целостного литературного произведения, по-тому что они, наряду с репликами героев, раскрывают характеры и движут сюжет.



Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Зарубежные писатели

  1. Андерсен Х. К.
  2. Апдайк Д.
  3. Байрон Д.
  4. Бальзак O.
  5. Бальмонт К.
  6. Басё
  7. Берджес Э.
  8. Бернс Р.
  9. Бредбери Р.
  10. Верн Ж.
  11. Гёте И. В.
  12. Гомер
  13. Грин А.
  14. Гюго В.
  15. Данте А.
  16. Дарелл Д.
  17. Дефо Д.
  18. Диккенс Ч.
  19. Дойл A. K.
  20. Драйзер Т.
  1. Ибсен Г.
  2. Исикава Такубоку
  3. Камю А.
  4. Кафка Ф.
  5. Ким А. А.
  6. Лонгфелло Г.
  7. Лондон Д.
  8. Малларме C.
  9. Маркес Г.
  10. Мериме П.
  11. Мольер
  12. Мопассан
  13. О. Генри
  14. Олдридж Д.
  15. Омар Хайям
  16. Оруэлл Дж.
  17. Петрарка Ф.
  18. По Э.
  19. Распе P. Э.
  20. Саган Ф.
  1. Сайгё
  2. Свифт Д.
  3. Сент-Экзюпери А.
  4. Сервантес M.
  5. Симеон Ж.
  6. Скотт В.
  7. Стейнбек Д.
  8. Стендаль
  9. Сэлинджер Дж.
  10. Твен M.
  11. Толкиен Д.
  12. Уайлд О.
  13. Уэллс Г.
  14. Флобер Г.
  15. Фриш М.
  16. Хемингуэй Э. М.
  17. Шекспир У.
  18. Шиллер Ф.
  19. Шоу Б.
  20. Эсхил

Разное





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.