Сочинение по литературе. Проблемы нравственности в пьесах А. Н. Островского

Я сейчас все за Волгу смотрела: как там хорошо, на той стороне! А. Н. Островский «Бесприданница» — одно из поздних творений Александра Николаевича Островского. В драме отразились мысли, взгляды, пристрастия, сложившегося художника, его нравственные идеалы. В «Бесприданнице» конфликт основан на доверчивости бедной влюбленной девушки и вероломстве ее богатого обольстителя. Здесь раскрыта драма между зависимой бедностью и всепо-коряющим богатством. Отношения между героями показаны с сюжетной и психологической конкретностью, гораздо яснее раскрыта их реальная внутренняя закономерность, и поэтому они Полны драматического пафоса. Лариса Огудалова — не простая девушка из мещанской среды - Она воплощает традиции дворянского воспитания, и в ее ХаРактере проявляется резкое противоречие между стремлением к внешнему блеску, к показному благородству жизни и более лУбокими, внутренними свойствами ее натуры — серьезностью, Равдивостью и жаждой неподдельных и искренних отношений. °Добное противоречие было тогда явлением, встречающимся в изни лучших представителей привилегированных слоев «обще- ства». В этих условиях противоречие в характере Ларисы в бежно приводит ее к драматическому конфликту. Для матери Ларисы, оставшейся вдовой с тремя юными черьми, показное изящество и благородство жизни семьи яъ ется не естественным и нормальным состоянием, а искусстве и трудно создаваемой декорацией, служащей средством для v ° ройства выгодных браков ее дочерей. Для нее льстивость и хи рость — основной принцип обращения с богатыми людьми сещающими дом. Лариса — младшая, последняя оставшаяся в доме, и матеп надо сбыть ее с рук, даже не претендуя на большую удачу. Все это и ставит незаурядную девушку в чрезвычайно тяжелое положение. Вокруг Ларисы пестрая и сомнительная толпа поклонников и претендентов, среди них немало «всякого сброду» Жизнь в доме похожа на «цыганский табор». Лариса должна не только переносить окружающую ее фальшь, хитрость, лицемерие, но и принимать в них участие. Если бы эти противоречия были только внешними, Лариса могла бы найти из них выход: встретить и полюбить простого и искреннего человека, уйти с ним из этого «базара». Но противоречие заложено в самом характере девушки. Лариса сама тянется к блеску и благородству жизни, всякая простота и непритязательность оскорбительны для нее. Это ярко проявляется в отношениях с Паратовым и Карандышевым. В провинциальном окружении Ларисы, даже при наличии богатых поклонников Вожеватова и Кнурова, Паратов — человек исключительный. По характеру он не предприниматель и не делец, а богатый избалованный столичный барин. «Заведя дело», он не входит в его «бюджетные» тонкости, потому и разоряется, но и тут не берется за работу, а решает поправить свое положение выгодной женитьбой. Паратов усвоил внешний лоск, который проявляется в смелом, иногда даже в дерзком и вызывающем поведении, в склонности к рискованным поступкам, даже бретерству-Все это выделяет его из общей массы. Его манеры самодовольны и небрежны. Лариса и становится жертвой дворянско-бретерской неотразимости Паратова. Она видит в нем «идеал мужчины», человека, которого нельзя не слушаться, которому нельзя не верить. Только убеждение в том, что Паратов навсегда ушел из ее ясиз-ни после первого их сближения, заставляет Ларису согласиться на брак с простоватым и недалеким Карандышевым, чтобы не стать жертвой лицемерия и продажности. У Ларисы есть и доброе имя, которые она хочет сохранить, выйдя за-*еС бесприданницей, но в глубине души Лариса презирает же Карандышев отчасти и заслуживает такого отношения. 00 оплощение честной бедности, оскорбленной богатством. Он пенне ненавидит «цыганский табор» в доме Огудаловых и й атьхх поклонников Ларисы, соблазняющих ее, сорящих яьгами. Он сам как будто стремится к тихой семейной жиз- Но Карандышев не только мелкий чиновник, но и бедный мещик, старающийся благодаря женитьбе упрочить свое об-ественное положение, чтобы затем «баллотироваться в мироые судьи». Ему хочется «повеличаться» с молодой красавицей ясеной, доказать, что он не хуже других, что Лариса идет за него ради его личных достоинств, ане от безвыходного положения. Все это и заставляет Карандышева переоценивать свои возможности — звать важных гостей на скромный обед, кичиться своим положением жениха. И это делает его предметом шуток и оскорблений. Из такого соотношения характеров главных героев вытекает кульминация и развязка конфликта. Для Паратова ночная поездка с Ларисой за Волгу — прощание с «волюшкой». Для Ларисы — катастрофа всей жизни. Теперь у нее нет ни приданого, ни девичьей чести, и остается или торговать своей красотой, или броситься в Волгу. Лариса и пытается сделать это, но у нее нет нравственных сил преодолеть естественную боязнь мучений и смерти. «Я давеча смотрела вниз через решетку, у меня закружилась голова, и я чуть не упала. А если упасть, так, говорят... верная смерть! Вот хорошо бы броситься!.. Ой, ой! Как страшно!.. Расстаться с жизнью совсем не так просто, как я думала! Вот и нет сил!.. Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить... когда нельзя жить и не нужно. Какая я жалкая, несчастная!» Драматург показал, что судьба вмешалась в жизнь и смерть Ларисы, спасая героиню от разврата, к которому толкают ее обстоятельства. Драма оказалась удивительно актуальной и злободневной, Раскрывающей суть извечной трагедии бесприданницы — умной, яРкой, талантливой индивидуальности, становящейся предметом торга. «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, а не человек. И сейчас убедилась в том, я испытала себя... Я вещь! Наконец, слово для меня найдено, вы нашли его...»



Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Зарубежные писатели

  1. Андерсен Х. К.
  2. Апдайк Д.
  3. Байрон Д.
  4. Бальзак O.
  5. Бальмонт К.
  6. Басё
  7. Берджес Э.
  8. Бернс Р.
  9. Бредбери Р.
  10. Верн Ж.
  11. Гёте И. В.
  12. Гомер
  13. Грин А.
  14. Гюго В.
  15. Данте А.
  16. Дарелл Д.
  17. Дефо Д.
  18. Диккенс Ч.
  19. Дойл A. K.
  20. Драйзер Т.
  1. Ибсен Г.
  2. Исикава Такубоку
  3. Камю А.
  4. Кафка Ф.
  5. Ким А. А.
  6. Лонгфелло Г.
  7. Лондон Д.
  8. Малларме C.
  9. Маркес Г.
  10. Мериме П.
  11. Мольер
  12. Мопассан
  13. О. Генри
  14. Олдридж Д.
  15. Омар Хайям
  16. Оруэлл Дж.
  17. Петрарка Ф.
  18. По Э.
  19. Распе P. Э.
  20. Саган Ф.
  1. Сайгё
  2. Свифт Д.
  3. Сент-Экзюпери А.
  4. Сервантес M.
  5. Симеон Ж.
  6. Скотт В.
  7. Стейнбек Д.
  8. Стендаль
  9. Сэлинджер Дж.
  10. Твен M.
  11. Толкиен Д.
  12. Уайлд О.
  13. Уэллс Г.
  14. Флобер Г.
  15. Фриш М.
  16. Хемингуэй Э. М.
  17. Шекспир У.
  18. Шиллер Ф.
  19. Шоу Б.
  20. Эсхил

Разное





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.