Сочинение по литературе. Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского <лес>

Ремарка - от французского слова remarque - означает замеча-ние, пояснение. Это указание автора на поступки, жесты, интона-ции героев, на особенности их речи и многое другое. Во времена Островского, во второй половине XIX века, роль ремарок возросла, так как усилился интерес к психологии персонажей.Островский, как и многие другие русские драматурги, уделял немалое внимание ремаркам. В пьесе <Лес> очень многие реплики сопровождаются ремарками. Но прежде всего нужно сказать о тех пояснениях автора, которые даются в начале любой пьесы. Здесь всего в нескольких предложениях Островский дает настолько точ-ное описание основных героев пьесы, что тот или иной образ сразу встает перед глазами читателей. Причем описания внешности, как такового, нет, через обычные характеристики Островский хочет вы-явить внутренние черты характера, не говоря об этом прямо. Так, например, Буланов - это <молодой человек, не доучившийся в гимназии>. Этим небольшим предложением Островский совершен-но уничтожает Буланова, выбрав для характеристики именно этот факт его биографии. И даже отношения героев между собой можно проследить по самым первым ремаркам в комедии <Лес>. Напри-мер, отношение Гурмыжской к своей племяннице видно уже из того, что Гурмыжская <очень богатая помещица>, а Аксинья <оде-вается бедно, немного лучше горничной>. Действительно, Гурмыж-ская очень богата, но и сама она одевается скромно. Почему же? Ответ на этот вопрос мы найдем дальше, идя по страницам пьесы, в которой также немало замечаний автора.Часто ремарки в <Лесе> - это наречия, и не случайно. Основ-ной вопрос наречий - как? А автору очень важно выразить, как была произнесена та или иная реплика, с какой интонацией, каким выражением, быстро ли, медленно, весело или серьезно. С теми же целями автор употребляет в ремарках деепричастия, которые выра-жают конкретные действия героев, что также имеет значение для создания целостной картины происходящего.О многом говорят читателю и описания места действия, ведь это описание идет до того, как там появляются действующие лица. В одной из таких ремарок первое предложение состоит всего из одно-го слова - <лес>. Это то, что является названием пьесы, и понять это можно так, что здесь подчеркивается хищническое начало оби-тателей <леса>, автор как раз обращает на это внимание читателей.Единственные, кого Островский подробно, до малейших деталей описывает в пояснении, - это актеры Несчастливцев и Счастлив-цев. Зная это, можно сразу определить, что актеры играют в этой комедии основополагающие роли. В ремарках, посвященных им, нет общих фраз и характеристик. Здесь все очень конкретизировано. Островский не пытается показать скрытые черты характера ге-роев, а предоставляет это самим читателям.Комедия <Лес> необычна. Особенно для постановки. Ведь здесь актеры должны сыграть актеров. Сыграть нужно так, чтобы зрите-лям было понятно, как и зачем каждый из героев разыгрывает свою пьесу, и в то же время чтобы было видно, что герои обладают неким мастерством игры. Это сложно. А ведь именно в ремарках отражается игра, отражается, как в зеркале, и ниоткуда больше нельзя проникнуть в самую суть действий и мыслей героев.Ремарки часто воспринимаются как небольшие дополнения к основному тексту. По-моему,, такой подход не очень верен. Да, ре-марки - это небольшие дополнения, но имеющие огромное значе-ние. Через них мы можем увидеть реальную картину происходяще-го и по-настоящему почувствовать, понять эту пьесу одного из ве-личайших русских драматургов.



Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Зарубежные писатели

  1. Андерсен Х. К.
  2. Апдайк Д.
  3. Байрон Д.
  4. Бальзак O.
  5. Бальмонт К.
  6. Басё
  7. Берджес Э.
  8. Бернс Р.
  9. Бредбери Р.
  10. Верн Ж.
  11. Гёте И. В.
  12. Гомер
  13. Грин А.
  14. Гюго В.
  15. Данте А.
  16. Дарелл Д.
  17. Дефо Д.
  18. Диккенс Ч.
  19. Дойл A. K.
  20. Драйзер Т.
  1. Ибсен Г.
  2. Исикава Такубоку
  3. Камю А.
  4. Кафка Ф.
  5. Ким А. А.
  6. Лонгфелло Г.
  7. Лондон Д.
  8. Малларме C.
  9. Маркес Г.
  10. Мериме П.
  11. Мольер
  12. Мопассан
  13. О. Генри
  14. Олдридж Д.
  15. Омар Хайям
  16. Оруэлл Дж.
  17. Петрарка Ф.
  18. По Э.
  19. Распе P. Э.
  20. Саган Ф.
  1. Сайгё
  2. Свифт Д.
  3. Сент-Экзюпери А.
  4. Сервантес M.
  5. Симеон Ж.
  6. Скотт В.
  7. Стейнбек Д.
  8. Стендаль
  9. Сэлинджер Дж.
  10. Твен M.
  11. Толкиен Д.
  12. Уайлд О.
  13. Уэллс Г.
  14. Флобер Г.
  15. Фриш М.
  16. Хемингуэй Э. М.
  17. Шекспир У.
  18. Шиллер Ф.
  19. Шоу Б.
  20. Эсхил

Разное





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.