Сочинение по литературе. Отечество нам царское село

В 1811 году Пушкин поступил учиться в Царскосельский лицей. Годы учебы сыграли немаловажную роль в становлении молодого поэта. Весь сложный путь зарождения его гениальности отразился в лирике этого периода.

В Царскосельском лицее поэт пережил и грозные события Отечественной войны 1812 года. Всех лицеистов охватило тогда глубокое патриотическое воодушевление. Александр Сергеевич особенно ощущал свою причастность к исторической судьбе народа. Это и предопределило дальнейшее развитие его творчества как народного поэта. События 1812 года вдохновили его на создание оды «Воспоминания в Царском Селе», в которой он прославил победу русского народа, воспел тесный союз ратного подвига и поэзии, упомянул и Державина, восславившего «струнами громозвучных лир» полководческий талант Суворова.

Царскосельский парк, аллеи и лужайки которого стали местом постоянных прогулок и игр лицеистов, был наполнен памятниками русских побед, поэтому не случайно на переводном экзамене с первого на второй курс в начале 1815 года Пушкин в присутствии Державина читал свое патриотическое стихотворение «Воспоминание в Царском селе». К этому времени Пушкин уже заслужил славу первого лицейского поэта, и его стихотворение было напечатано в журнале «Русский Музеум» (впервые за полной подписью автора).

Обстановка лицейского воспитания, где поощрялись поэтические опыты, составлялись рукописные журналы, были в ходу «национальные песни» (сатирические куплеты, живо откликавшиеся на повседневные события), способствовала всестороннему развитию дарования Пушкина. Уже в то время его необыкновенный поэтический талант был по достоинству оценен поэтами старшего поколения: В. А. Жуковским, К. Н. Батюшковым, Н. М. Карамзиным, П. А. Вяземским, и Пушкин был принят в литературное общество «Арзамас».

Из всех преподавателей особое впечатление на Александра Сергеевича произвел профессор А. П. Куницын. Именно от него будущий поэт услышал утверждение, которое оставило неизгладимый след в его душе и повлияло на его мировоззрение: все люди равны и рождены свободными. Отсюда следовал вывод: «Никто не может приобрести права собственности на другого человека». Эта справедливая мысль была близка и понятна Пушкину. С этих пор тема любви к свободе, ненависти к деспотизму и крепостному праву стала неотъемлемой частью жизни и творчества писателя.

Большую роль в становлении взглядов поэта, в его нравственном и умственном развитии сыграл и П. Я. Чаадаев — человек острого ума, офицер, с увлечением говоривший о пагубности самодержавия. Под его влиянием, а также под влиянием других незаурядных личностей (например, А. И. Галича), в лекциях которых проводились либеральные идеи, поэт стал задумываться над истинным положением дел в России.

Пушкин понимал, что крепостное право необходимо отменить. Он видел явную несправедливость такой государственной системы, в основе которой лежит постыдное право собственности на людей. Свое желание сделать страну свободной, добиться независимости для всего народа он выражал в поэтических строках. В это же время Пушкин начинает осознавать настоящее предназначение и задачи поэта, которые раскрывает в стихотворении «К Лицинию» (1815), где, вспоминая римского сатирика Ювенала, пишет:

Свой дух воспламеню жестоким Ювеналом,

В сатире праведной порок изображу,

И нравы сих веков потомству обнажу.

Поэт для Пушкина — борец, неподкупный голос которого становится «эхом русского народа». Поэзия в его понимании должна быть откликом «на всякий звук», на всякое событие в жизни страны и народа.

Лицейская лирика поэта наполнена различными настроениями. Он предстает перед нами то беспечным и веселым гулякой («Пирующие студенты», 1814), то «в мечтанья углубленным» неторопливым мудрецом («Городок», 1815). С 1816 года характер лирики Пушкина начинает существенно меняться, и его основным жанром становится элегия. С новым мироощущением меняется и весь колорит его поэзии: «луны туманный луч», «глас ночной», «печальная тьма лесов» ненадолго вытесняют недавние «златые дни, златые ночи», и перед нами предстает грустный влюбленный юноша, певец любви, певец печали («Певец», 1816). Эпикурейские мотивы теперь получают свое место в иерархии эстетических и нравственных ценностей поэта, который представляет ее теперь как вызов господствующей морали.

Цикл прощальных лицейских стихотворений одухотворен культом дружбы и верности юношеским заветам:

Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы,

При мирных ли брегах родимого ручья,

Святому братству верен я.

Таким образом, мы видим, как уже в лицейские годы содержание произведений поэта постепенно меняется. Если в самых ранних его стихотворениях еще возникают условные образы, то со временем Пушкин все чаще обращается к реальным картинам и явлениям жизни. В этот период он шел по пути поиска своего творческого пути. Поэзия лицейских лет содержит и патриотические настроения, и первые лирические волнения, и свободолюбивые мечты. Именно в это время было положено начало будущей великой славе поэта.



Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Зарубежные писатели

  1. Андерсен Х. К.
  2. Апдайк Д.
  3. Байрон Д.
  4. Бальзак O.
  5. Бальмонт К.
  6. Басё
  7. Берджес Э.
  8. Бернс Р.
  9. Бредбери Р.
  10. Верн Ж.
  11. Гёте И. В.
  12. Гомер
  13. Грин А.
  14. Гюго В.
  15. Данте А.
  16. Дарелл Д.
  17. Дефо Д.
  18. Диккенс Ч.
  19. Дойл A. K.
  20. Драйзер Т.
  1. Ибсен Г.
  2. Исикава Такубоку
  3. Камю А.
  4. Кафка Ф.
  5. Ким А. А.
  6. Лонгфелло Г.
  7. Лондон Д.
  8. Малларме C.
  9. Маркес Г.
  10. Мериме П.
  11. Мольер
  12. Мопассан
  13. О. Генри
  14. Олдридж Д.
  15. Омар Хайям
  16. Оруэлл Дж.
  17. Петрарка Ф.
  18. По Э.
  19. Распе P. Э.
  20. Саган Ф.
  1. Сайгё
  2. Свифт Д.
  3. Сент-Экзюпери А.
  4. Сервантес M.
  5. Симеон Ж.
  6. Скотт В.
  7. Стейнбек Д.
  8. Стендаль
  9. Сэлинджер Дж.
  10. Твен M.
  11. Толкиен Д.
  12. Уайлд О.
  13. Уэллс Г.
  14. Флобер Г.
  15. Фриш М.
  16. Хемингуэй Э. М.
  17. Шекспир У.
  18. Шиллер Ф.
  19. Шоу Б.
  20. Эсхил

Разное





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.