Сочинение по литературе. Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина «Евгений онегин»

А.С. Пушкин — величайший поэт XIX века, основоположник русского реализма и литературного языка — восемь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах “Евгений Онегин”. В этих “пестрых главах”, “полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных”, отразилась вся современная автору русская жизнь: блестящий, светский Петербург, патриархальная Москва, поместные дворяне.

Безусловно, основное место в романе занимает описание жизни главного героя — молодого столичного “повесы” Евгения Онегина, на примере жизни которого автор показывает быт и нравы светского общества. Мы узнаем о типичном воспитании детей дворян в то время. Образование было поверхностным, “чему-нибудь и как-нибудь”, а в необходимый набор знаний входили только французский язык, умение танцевать мазурку, “кланяться непринужденно” и “наука страсти нежной”.

Не менее подробно описан и быт поместного дворянства. Пушкин достаточно много времени жил в своем имении Михайловское и хорошо знал жизнь провинциальных помещиков.

В начале романа Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его с автором (“я был озлоблен, он угрюм”) и заставляет читателей испытывать к нему симпатию (“мне нравились его черты...”). Пушкин подмечает те черты, которые роднят его с героем: внимание к своей внешности (“быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей”) и дамам на балах, но в то же время он всегда “рад заметить разность” между ними. Ни книги, ни перо не смогли надолго привлечь внимание Онегина, но главное, в чем проявляется их разность, — это отношение к природе. Евгения в ней, как и во всем, привлекала новизна (“и очень рад, что прежний путь переменил на что-нибудь”), которая исчезает очень скоро.

Столь же трепетное отношение к красотам природы, как и у Пушкина, мы видим и у духовно близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит душевное успокоение.

Одно из основных мест в романе отведено семье Лариных. Это типичная семья, ничем не отличающаяся от семей провинциальных помещиков того времени, которые, в отличие от света, жили по старинке, сохраняя традиции и “привычки милой старины ”.

Именно на примере этой семьи и раскрываются женские образы Татьяны и Ольги Лариных, их матери. Мать Татьяны прошла типичный путь для своего времени: от светской девушки до жены деревенского помещика. Копией своей матери является Ольга Ларина. Мы видим ее глазами влюбленного Ленского, боготворившего ее.

Ленский — романтик, далекий от реальности, живущий в мире своих фантазий и мечтаний, не мог видеть реальную Ольгу. Все ее простодушие и веселость были лишь маской, за которой скрывалась пустота ее внутреннего мира. Она не знала ни верности, ни преданности, ни самопожертвования ради любви. Ольга не меньше Онегина была виновата в смерти Ленского.

Кокетка, ветреный ребенок!

Уж хитрость ведает она,

Уж изменять научена!

Полной противоположностью своей сестре является Татьяна Ларина — “милый идеал” Пушкина. На ее характер, мировосприятие повлияла среда, в которой она воспитывалась: близость к народной жизни с ее нравами и обычаями.

Если у Ольги была красота внешняя, то у Татьяны — внутренняя. Она обладала прекрасной душой, богатым воображением и внутренним миром. Задумчивость, одиночество и мечтательность были ее спутниками с самого раннего детства.

Единственным занятием Татьяны были сентиментальные романы. Именно они создали в ее воображении идеального героя, которого она увидела в Онегине:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо...

Другой чертой, отличающей ее от сестры, является постоянство. Однажды полюбив, она оказывается верна своей любви, несмотря на то что получает от Онегина холодный эгоистический отказ.

Татьяна из провинциальной барышни превратилась в “равнодушную княгиню”, которая научилась “властвовать собой”, как некогда поучал ее Онегин, но в душе она осталась той же, готовой отдать все за дорогие ее сердцу поля, леса, деревни:

Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище,

За те места, где в первый раз,

Онегин, видела я вас...

Подводя итог, необходимо сказать, что Пушкин “первый поэтически воспел, в лице Татьяны, русскую женщину”.

В романе “Евгений Онегин” воссоздана жизнь деревни, поместных дворян, жизнь высшего света Петербурга и Москвы. Главные герои являются порождением своей среды, которая сделала их такими, определив жизненные позиции и судьбы.

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт-реалист. Его перу принадлежит замечательное лиро-эпическое произведение, роман в стихах “Евгений Онегин”, написанный в 1823—1831 годах. В его основе лежит история о любви.

В центре этого романа стоит конфликт между главным героем произведения Евгением Онегиным и обществом. Онегин — молодой дворянин, принадлежащий к высшему свету Петербурга и живущий по его законам, оказывается “лишним” в своем кругу, но в то же время не может найти себе места ни в каком другом. Он живет, не имея цели в жизни, а также и интереса к самой жизни. Евгений Онегин презирает все общество Петербурга, потому что сам является его порождением.

В первой главе романа Пушкин знакомит читателя со своим главным героем — Онегиным. Поэт пишет о том, что Евгений очень близок ему по душе, и сравнивает его со своим хорошим приятелем Чаадаевым. Александр Сергеевич рассказывает своему читателю об обществе того времени, о его законах. Для того чтобы выглядеть умным человеком, достаточно было уменья “в разговоре коснуться до всего слегка с ученым видом знатока”, иметь красивые, ухоженные ногти, уметь делать дамам комплименты и изъясняться по-французски. Онегин уже пресытился такой жизнью, она ему надоела: ни одно из развлечений света не приносит ему в его восемнадцать лет никакой радости:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум;

Красавицы не долго были

Предмет его привычных дум;

Измены утомить успели;

Друзья и дружба надоели...

Пушкин досконально описывает нам жизнь Онегина, его характер, привычки и внешний вид для того, чтобы было легче и лучше представить личность этого человека. Приехав в деревню после смерти дяди, Онегин восхищается природой, но для него это просто смена обстановки. Сначала ему было интересно:

Два дня ему казались новы... —

но затем и все это ему надоело. Евгению чужды провинциальные дворяне и их развлечения, он не интересуется их разговорами. Единственный, с кем подружился Онегин, — это Владимир Ленский — “красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт”. Онегин тянется к чистоте и искренности Ленского, хотя на самом деле мысленно посмеивается над наивностью юноши:

Он слушал Ленского с улыбкой…

Пушкин показывает их дружбу как общение от “нечего делать”. Евгений, в отличие от Владимира, не дорожит ею.

Здесь же, в деревне, Онегин знакомится с Татьяной Лариной — вторым главным образом романа. Для Евгения она — лишь одна из многих, потому что к тому времени он уже постиг “науку страсти нежной”:

В красавиц он уж не влюблялся,

А волочился как-нибудь;

Откажут — мигом утешался;

Изменят —рад был отдохнуть...

Образ Татьяны является идеальным образом женщины для поэта А.С. Пушкина. Воспитанная в дворянских традициях, она весь свой духовный и нравственный мир создала на народной основе. На ее взгляды повлияла близость к сельской жизни, к русской природе, особая атмосфера простоты. Девушка была безразлична к интересам поместного дворянства, любила одиночество:

...Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звезд исчезает хоровод...

Встретив Евгения, Татьяна влюбляется в него без памяти и, не находя другого выхода, пишет ему письмо, где рассказывает о своих чувствах к нему. Письмо поражает своей искренностью и чистотой. Я считаю, что на такой поступок могла решиться очень смелая девушка, которой важны ее чувства, а не только правила общества. Этим письмом Татьяна хотела узнать, питает ли Онегин к ней какие-либо чувства.

Евгений же, прочитав письмо юной девушки, отвечает холодностью и читает ей мораль. Этому могут быть два объяснения: с одной стороны, Онегин не хотел потерять свободу, женившись на Татьяне, а с другой — он видел в ней неравную себе особу по социальному положению. Она совершенно ничего для него не значит, хотя он замечает и ценит ее сентиментальность и чистоту. Евгений отказывает Татьяне в любви и тем самым поступает по отношению к ней очень благородно, несмотря на то что тронут ее любовью и мог бы воспользоваться наивностью юной, неопытной девушки.

Художественную оригинальность и уникальность роману придают лирические отступления Пушкина, выражение его души, его горячее и трепетное отношение к жизни.

Я испытала огромное удовольствие, читая первые главы замечательного романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин”. Проблемы, поднятые в нем, актуальны и в наше время.

Пушкин — самое драгоценное, что есть у России, самое родное и близкое для каждого из нас; нам трудно говорить о нем спокойно, объективно, без восторга. Творчество этого богопоэта необыкновенно разнообразно, как сама жизнь. Любовь, ненависть, смысл бытия, стремление к свободе, посмертная слава, муки творчества — все это становится объектом поэтического исследования.

А.С. Пушкин подарил нам реалистический роман в стихах “Евгений Онегин”. Это произведение, в котором “отразился век” и современный человек. “Энциклопедией русской жизни” назвал В.Г. Белинский роман Пушкина.

Евгений Онегин — центральный персонаж романа в стихах. Молодой, привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. “Забав и роскоши дитя”, получивший домашнее образование и воспитание под руководством француза-гувернера, который, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой”. Пушкин отмечает его “мечтам невольную преданность, странность и резкий, охлажденный ум”. Незаурядный ум Онегина, его свободолюбивые настроения и критическое отношение к действительности ставили его высоко над “светской чернью”, особенно среди поместного барства, и обрекали на полное одиночество. Герой теряет связь с людьми. Спасти от “душевной пустоты” не смогли Онегина даже такие сильные чувства, как любовь и дружба.

Любовь — это самое лучшее чувство. Ведь без него не смог бы прожить ни один человек. Настоящая любовь дается людям один раз в жизни. Когда ты влюблен, ты как будто паришь в небесах, все мысли только о человеке, который в твоей душе оставляет половинку себя. Ради этого чувства можно отдать все на свете. Для многих деньги — самое главное, а ведь это не так. Любовь не купишь и не продашь. Но главное, чтобы чувство было взаимным.

Пресытившись любовью светских дам, Онегин разочаровался в этом чувстве. Его отношение к любви рассудочно и притворно:

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

Разуверять, заставить верить.

Казаться мрачным, изнывать...

Онегин отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил “вольность и покой”, не сумел разглядеть всю глубину ее души и ее чувства.

Татьяна Ларина — молодая дворянка, которая обладает нравственной чистотой, цельностью и простотой. Необычность девушки, ее духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на ее внутренний мир народной среды, русской природы:

Татьяна (русская душою,

Сама не зная почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму...

Родная природа питает духовный мир героини.

Сестра Татьяны, Ольга, совсем не похожа на нее. Ольга — всегда скромна, послушна, весела. Душа ее пуста и неглубока, чтобы понять любовь Ленского. Ленский — образованный человек, поэт, его душа устремлена к идеалам. Он был без ума от Ольги, видя ее совсем в другом свете. Ленский не замечал того, что Ольга никогда не сможет оценить всего, что он для нее делал. Я заметила сразу, что Ленский и Онегин сильно отличались друг от друга. Евгений — “страдающий эгоист”. Его путь — это дорога индивидуалиста, которую не принял Пушкин. А Владимир, попав под влияние романтизма, сохранил свежесть чувств, открытость.

Онегин не в силах ответить на чувства Татьяны, которая его безумно любит. Она идет против всех правил и сплетен, чтобы признаться в любви Евгению. К своим чувствам Татьяна относится серьезно и самоотверженно:

Кокетка судит хладнокровно,

Татьяна любит не шутя

И предается безусловно

Любви, как милое дитя...

Ведь любовь нам послана Богом. Мы должны ценить каждую минуту жизни, наслаждаться этим чудесным чувством.

Многие десятилетия прошли с момента создания романа “Евгений Онегин”. Однако, как предсказывал Белинский, мы останавливаем на нем и сегодня “исполненный любви и благодарности взор”. Это замечательная “энциклопедия русской жизни”, гениальное творение великого мастера. Можно признать, говоря о значении романа, что без Онегина не было бы Печорина, Рудина. Но мне бы хотелось закончить свое сочинение словами самого Пушкина, посвященными прекрасной русской женщине:

..я так люблю Татьяну милую мою!

Пушкин начал писать “Евгения Онегина” в мае 1923 года в Кишиневе, а окончил 5 сентября 1831 года в Болдино. По замыслу в романе должно было быть девять глав, но впоследствии автор изъял восьмую главу и на ее место поставил девятую. Была и десятая глава, но ее поэт сжег. В 1833 году роман был опубликован и содержал восемь глав.

В “Евгении Онегине” А.С. Пушкин размышляет о смысле жизни в XIX веке. Поэта волнует судьба дворянского интеллигента, критически относящегося к действительности, неудовлетворенного светской жизнью, ее пустотой.

Главный герой романа изображен реалистически. Светская жизнь охладила сердце Евгения, он стал более равнодушен к развлечениям:

В красавиц он уж не влюблялся,

А волочился как-нибудь;

Откажут — мигом утешался;

Изменят — рад был отдохнуть...

Бездеятельность и пустота жизни наводила на него тоску:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум...

Онегин, мне кажется, не знает, чего ему хочется, не знает, чем так довольны люди, окружающие его. В Евгении нет ничего мечтательного, он живет действительностью. Юноша умен, бескорыстен. Онегин критически относится к обществу, в котором живет, и к самому себе. Это свидетельствует о том, насколько он выше светского общества. Евгений не черствый, не сухой и не бездушный человек, однако, несмотря на все его хорошие качества, ему свойствен некоторый эгоизм.

Автор говорит о циничности, ничтожестве дворянского общества:

Но всех в гостиной занимает

Такой бессвязный пошлый вздор...

И даже глупости смешной

В тебе не встретишь, свет пустой!

В Ленском Пушкин отразил антипода Онегина. Владимир был романтиком, он имел высокую, чистую и благородную душу. Ленский стремился ко всему прекрасному. Он создал себе слишком идеальный мир и оторвался от действительности. Возможно, если бы он женился на Ольге, то стал бы точной копией ее отца. Мне кажется, что Ленский был односторонним человеком, его интересовала только любовная поэзия и Ольга. Онегин же наоборот.

Автор указывает на отсталость и крепостническую основу общества. В романе подняты вопросы воспитания, образования, экономики. Пушкин большое внимание уделяет описанию природы — осени, зимы, весны, а также картинам сельской природы:

Пред ним пестрели и цвели

Луга и нивы золотые...

Стада бродили по лугам.

Татьяна — натура глубокая, любящая, страстная. По своей натуре она — романтик. Она живет в своем собственном, более идеальном, чем на самом деле, мире. Свою любовь она видит только большой, искренней, всепоглощающей. В чувствах она не допускает никакой середины. Татьяна, мне кажется, после ответа Евгения еще сильнее замкнулась в себе,

разочаровалась в любви, но она, несмотря ни на что, не перестала любить. Пережив такое разочарование, она остается такой же доброй, хотя, наверное, перестала быть романтиком.

Ее письмо — это крик души, она не способна сдерживать свои чувства. Когда она его пишет, она не хочет задумываться о том, что Евгений может не разделить ее чувства, хотя страх услышать отрицательный ответ присутствует:

Надежды сердца оживи

Иль сон тяжелый перерви,

Увы, заслуженным укором!

По-моему, Татьяна не могла полюбить Ленского, еще менее — известных ей мужчин. Она их хорошо знала, они не представляли для нее интереса. Девушка создала себе образ, который полюбила. Евгений Онегин был не такой, как все: умный, прогрессивный, человек-революционер — именно поэтому он стал привлекателен для Татьяны. Мне кажется, она не понимала Онегина, как и все остальные, поэтому она нарисовала образ героя, взятого из любовного романа.

Пушкин изображает образ простой русской девушки. Он подчеркивает ее простоту, душевное благородство, ум, неискушенность:

..любит без искусства;

Послушная влеченью чувства,

Что так доверчива она,

Что от небес одарена

Воображением мятежным,

Умом и волею живой,

И своенравной головой,

И сердцем пламенным и нежным...

Пушкин в этих строках подчеркивает свою симпатию к ней. Главное чувство Татьяны — ее благородство, чувство долга. Она не способна к обману, к сделкам с собственной совестью.

Пушкин говорит о схожести своего характера с характером Онегина. Мне кажется, что в образах Татьяны, Онегина, Ленского, Ольги Пушкин изобразил четыре стороны светского общества.

А.С. Пушкин описывает своего главного героя не как выдуманного персонажа, а как человека, с которым он знаком.

Александр Сергеевич Пушкин. Без сомнения, все знают этого великого поэта. Каждый человек воспринимает его произведения по-своему и каждый раз уз нает что-то новое. Имя Пушкина известно далеко за пределами России. Он написал огромное множество замечательных произведений, и одним из них является роман “Евгений Онегин”. Этот роман поэт писал восемь лет (1823—1831).

С самого начала произведения автор ведет диалог с читателем, показывает свое отношение к главным героям, к их переживаниям, мыслям.

Когда читаешь об Онегине, можно подумать, что это сам Пушкин. Но автор пишет:

Всегда я рад заметить разность

Между Онегиным и мной...

Как будто нам уж невозможно

Писать поэмы о другом,

Как только о себе самом.

У Пушкина много лирических отступлений, в которых он размышляет о любви и юности. От этого его произведение становится еще интересней. В лирических отступлениях автор рассказывает о себе, о своей жизни.

Например, в первой главе Пушкин говорит о любви:

Любви безумную тревогу

Я безотрадно испытал.

Во второй главе поэт думает о жизни и смерти, о том, что он хочет оставить после себя какой-нибудь след:

Придет, придет и наше время,

И наши внуки в добрый час

Из мира вытеснят и нас!..

Но я бы, кажется, желал,

Чтоб обо мне...

Напомнил хоть единый звук.

В первых главах Пушкин рассказывает об одном из главных героев — Онегине. Он очень интересно описывает его. Онегин по своему происхождению — дворянин. Его учили иностранные гувернеры и гувернантки. Сперва его воспитывала “madam”; потом “monsieur ее сменил”. Француз, “чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя, не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил”. Онегин отличался от молодежи, он мог “без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам огнем нежданных эпиграмм”. Онегин был таким человеком, у которого обо всем было свое независимое мнение.

В романе Пушкина “Евгений Онегин” много действующих лиц, и благодаря этому произведение читается с большим интересом. Поэт отдает предпочтение некоторым из них: “Онегин, добрый мой приятель”, “Татьяна, милая Татьяна!”. Он много рассказывает об этих людях: об их внутреннем мире, прошлой жизни, их характерах. Пушкин переживает за любовь Татьяны, он пишет, что она совсем не похожа на “красавиц недоступных”, она, “послушная влеченью чувства”.

Благодаря всему этому человек, читая роман, как бы попадает в совсем другой мир, мир чистых и светлых чувств, переживаний. Начиная с первых глав, роман “Евгений Онегин” все сильнее и сильнее притягивает к себе читателя. Пушкин раскрывает перед нами смысл человеческой жизни, ее сложность и противоречивость. Он предлагает нам посетить мир сильных чувств, глубоких потрясений, он предлагает читателю принять:

...собранье пестрых глав...

Небрежный плод моих забав,

Бессонниц, легких вдохновений,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет.

Пушкин считает, что в каждом возрасте человек ведет себя по-другому. Например, когда человек молодой, то он должен жить полной жизнью, наслаждаться всеми ее радостями, весельем и удовольствиями:

Мы ж утратим юность нашу

Вместе с жизнию другой.

Роман “Евгений Онегин” является величайшим памятником русской литературы. Мы должны сделать все возможное для того, чтобы и следующие поколения имели возможность прочитать его. Произведение очень интересное и увлекательное. Мне хотелось бы, чтобы таких произведений было в русской литературе больше.

“Евгений Онегин”... Что скрывается под этим названием романа? Какие чувства испытывает читатель, когда читает строки “Евгения Онегина”? На эти вопросы уже можно ответить, читая первые главы романа. Пушкин, с развитием событий в “Евгении Онегине”, подробно знакомит нас с главными героями романа, их характерами, поступками, взаимоотношениями. К каждому главному герою — Евгению, Татьяне, Владимиру, Ольге — Пушкин имеет свое личное отношение, которое очень ярко показано в романе. Евгений Онегин предстает перед нами восемнадцатилетним юношей. Но, несмотря на столь юный возраст, Евгению уже все успело надоесть в жизни: он везде бывал, все видел. Театры, светские вечера, балы, женщины ему были безразличны. Но, приезжая в деревню, Онегин встречает Владимира, который впоследствии становится ему верным другом. Владимир и Евгений всегда умели находить темы для разговоров, так как их характеры, жизни были очень сходны. И именно здесь, в деревне, Евгений встречает Татьяну Ларину. Как только автор дает читателю описание Татьяны, сразу можно увидеть, что его любовь к главной героине будет сопровождать весь роман. Татьяна предстает в “Евгении Онегине”, по моему мнению, идеалом женщины Пушкина. Это была необычная девушка, совсем не похожая на остальных. Она рано стала задумываться о жизни. Ее волновали вопросы, на которые не всегда бы дали ответ люди, наделенные жизненным опытом. В жизни, как мне кажется, она была совсем одинокой, никто ее не понимал. Несмотря на то что у нее были родители, сестра, в своей семье она росла чужой. Но вот пришло то время, когда “ее воображенье, сгорая негой и тоской, алкало пищи роковой”. Татьяна влюбилась. А избранником ее оказался Евгений Онегин. Казалось бы, любовь — это прекрасное, ни с чем не сравнимое чувство, которое может полностью изменить жизнь человека. Но почему же тогда, вопреки этому, Пушкин приводит в романе следующие строки:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью:

Ты в руки модного тирана

Уж отдала судьбу свою...

Проходит время, а сердце Татьяны все никак не может забыть Онегина: по ночам ее постоянно мучает бессонница, одолевает тоска. И вот, когда уже больше не хватает сил терпеть это чувство, о котором она никому не может рассказать, так как никто не смог бы ее понять, Татьяна решается написать письмо Евгению Онегину, в котором она говорит ему о своей любви. Сколько чувств человека скрыто в этом письме! Ведь это — своеобразная исповедь, в которой Татьяна с абсолютным откровением изливает свою душу главному герою романа, сама она, конечно, понимает, что это — первая любовь. Героиня умоляет Онегина помочь ей, защитить, не оставить в одиночестве. И, разумеется, надеется услышать в ответ на это письмо слова о взаимности чувств к ней. Но что же происходит далее?! Спустя несколько дней Онегин встречается с Татьяной. И что же слышит она сейчас в ответ на столь чистосердечное признание влюбленной неопытной девушки? Онегин говорит, что может полюбить Татьяну только любовью брата, что в супружестве они никогда не были бы счастливы, так как он не рожден для брака. Именно сейчас мы видим, каким ужасным эгоистом является Евгений Онегин. Это человек, который может любить по-настоящему только себя. Неужели эти слова заслужила молодая девушка, которая вверила свое сердце, свою жизнь возлюбленному: “Я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас; начнете плакать: ваши слезы не тронут сердца моего...”?

Вместе с любимой героиней романа переживает и сам Пушкин. Своими строфами, в которых он язвительно говорит о поступке Евгения, пытается поддержать Татьяну Ларину. Ведь теперь бедняжка осталась совсем одна, никому она не может ничего рассказать, так как сочувствия или помощи она никогда не получит.

Письмо Татьяны внушило Евгению Онегину необычайную самоуверенность. Теперь он начинает задумываться о том, что, наверно же, он что-то значит в этой жизни, если его смогла полюбить такая прекрасная, добропорядочная девушка, как Татьяна. Параллельно с историей Татьяны Пушкин показывает отношения, которые складываются между Владимиром и Ольгой. Мне кажется, что автор, проводя такую параллель, хочет сравнить отношения Владимира и Ольги с отношениями Татьяны и Евгения.

Владимир, как и Татьяна, познал чувство настоящей любви. Его любовь к Ольге была чистой, искренней, прекрасной. Но нельзя сказать, что и Ольга испытывала подобного рода чувство к Владимиру. Скорее, это была вовсе не любовь, а просто привязанность. Ее мало волновали стихи, которые он ей писал и посвящал. По моему мнению, любовь Владимира к Ольге была безответной.

Вот такое развитие событий наблюдается в первых главах романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. По своему сюжету, развитию событий, показу автором взаимоотношений между главными героями, я считаю, это произведение, безусловно, заслуживает особого внимания читателей. С самого первого знакомства с героями “Евгения Онегина” к каждому из них складывается особое отношение. Мне, как и автору романа, особо дорога главная героиня Татьяна Ларина. Потому что, прежде всего, испытываешь к главной героине чувства жалости, сочувствия, и даже хочется ей чем-нибудь помочь.

Я считаю, что это произведение А.С. Пушкина можно назвать шедевром русской литературы. Не в каждом произведении можно так переживать за главных героев, их дальнейшую судьбу. И, конечно же, все эти чувства, которые возникают при чтении романа, человек испытывает только в том случае, если текст подан автором на высшем уровне: он высказывает свое мнение ко всему происходящему, дает оценку. Вместе с тем “Евгений Онегин” — это не просто выдуманный роман. Те ситуации, которые возникают между главными героями, вполне могут встретиться и в реальной жизни. Так что, я считаю, прочитав этот роман, можно многому научиться.

Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” — величайшее произведение, которое является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни светского общества сливается с лирическим дневником автора, с его размышлениями о времени и о себе.

Одним из главных героев произведения является Евгений Онегин — молодой, привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. Пушкин относится к своему герою с некоторой симпатией и даже иронией. В I главе поэт рассказывает о жизни молодого Онегина в Петербурге, о том, как и кем он воспитывался:

Сперва Madam за ним ходила,

Потом Monsieur ее сменил;

Ребенок был резов, но мил...

В годы юности Евгений вел себя точно так, как молодые люди его круга, “по-французски совершенно мог изъясняться и писал, легко мазурку танцевал...”. Но главной его наукой, как говорит Пушкин, “была наука страсти нежной”. Но в конце романа мы узнаем, что Онегин стал жертвой любви к Татьяне.

Еще один образ в романе — Татьяна Ларина. Пушкин говорит нам, что Таня “ласкаться не умела к отцу, ни к матери своей...” и “часто целый день одна сидела молча у окна”. Она выросла на романах Ричардсона и Руссо. Таня жила в своем мирке. Она была очень близка Пушкину. Образ Татьяны Лариной является наиболее совершенным среди остальных женский образов. Она любимая героиня Пушкина, его “милый идеал”. Он пишет:

..я так люблю Татьяну милую мою!

Еще один женский образ — Ольга. Она младшая сестра Тани. Две эти девушки — очень разные, и автор это подчеркивает. Веселый нрав Ольги, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Онегин дает не очень лестную характеристику Ольге:

В чертах у Ольги жизни нет,

Точь-в-точь в

Вандиковой Мадонне:

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне...

Автор соглашается с Онегиным и подчеркивает нам пустоту души Ольги:

..Л глазах родителей, она

Цвела, как ландыш потаенный,

Незнаемый в траве глухой

Ни мотыльками, ни пчелой.

Мне кажется, что в какой-то степени Ольга виновна в гибели Ленского, так как легкомысленно вела себя на балу с Евгением Онегиным.

Ленский — поэт, романтик, человек, взгляды которого не зависят от действительности. В Ольге он видит идеал духовного совершенства, красоты и гармонии.

Ленский “от делать нечего друзья” с Онегиным. Евгений тянется к чистоте и искренности Ленского, посмеивается над наивностью юноши:

Он слушал Ленского с улыбкой...

Он охладительное слово

В устах старался удержать...

В своем романе Пушкин относится хорошо к героям, но иногда и осуждает их поступки. Из этого романа мы узнаем о самом авторе не меньше, чем о его героях. “Евгений Онегин” является бесценным источником познания русской жизни первой половины XIX века.

При чтении романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин” наполняешься некой энергией, понимаешь, что и в наше время встают такие проблемы, как в романе. Это проблемы и вопросы любви и верности, дружбы, отношений между близкими людьми. Когда читаешь роман, так увлекаешься, что не успеваешь листать страницы книги. Это произведение учит нас быть людьми, относиться друг к другу с любовью и уважением. Я уверена, что это произведение навсегда останется в моей памяти.

Роман в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин” создавался с 1823 по 1831 год. В нем поэт впервые в русской литературе воссоздал целую историческую эпоху в жизни России. Не зря Белинский назвал его “энциклопедией русской жизни”. В романе Пушкин подробно описывает быт аристократии, усадебную жизнь помещиков. Автор стремится передать все тонкости нравов и характеров дворянского общества.

В первой главе своего романа автор знакомит нас с его главным героем — Евгением Онегиным. Пушкин, изображая его, говорит о несчастливой судьбе, обрекающей его на одиночество. Но при этом показывает причины и истоки этой судьбы. Подробно описывает его детство и юность. Главный герой — уроженец столицы. Его воспитанием и образованием, как было принято, занималась не семья, а гувернантка и гувернер, потом — светское общество. Онегин владел французским языком, умел хорошо танцевать, знал светские манеры. Подчеркивая типичность такого воспитания и образования, Пушкин с иронией замечает:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь...

Автор описывает Евгения очень остроумным, элегантным человеком, но больше всего уделяет внимание главным его качествам — уму, образованности. Также в романе говорится, что Онегин был “ученый малый, но педант”. Мнения его никогда не совпадали с мнениями высшего света. Поэт изображает типичное времяпрепровождение этого молодого человека: театр, бал до утра.

В последних строках первой главы, описав наполненную впечатлениями жизнь героя, Пушкин ставит прямо главный вопрос, ответом на который будет весь роман: “Но был ли счастлив мой Евгений?”. И сразу же следует ответ:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум...

Пытаясь преодолеть хандру, Онегин берется за перо, но из этого ничего не выходит. Встретив в деревне Ленского, Евгений обнаруживает с ним общность взглядов на жизнь и интересов. Но автор скептически подчеркивает, что они “от делать нечего друзья”. Характер Онегина и его духовный мир раскрываются в его отношениях с Ленским и Татьяной Лариной. Татьяна — “милый идеал” Пушкина. Задумчива, тиха, любит мечтать. Она очень отличалась от других девушек:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива...

Татьяна любила читать романы про любовь и была наивна. Мне кажется, она будто жила в каком-то своем мире. И эта робкая и скромная девушка решилась на очень отважный и решительный шаг. Она написала письмо Онегину с признанием в любви. В нем она говорит, насколько сильны ее чувства, признается в том, что ей было тяжело преодолеть свой стыд, страх и написать письмо. Татьяна откровенно говорит, что Евгения она бы никогда ни на кого не променяла:

Другой!.. Нет, никому на свете

Не отдала бы сердца я!

То в вышнем суждено совете...

То воля неба: я твоя...

Получив письмо влюбленной девушки, он, хотя и отдает должное ее смелости, горячим чувствам и искренности, говорит ей, что между ними быть ничего не может. Евгений честен с ней, он поступил благородно. Но, с другой стороны, я думаю, что этот поступок эгоистичен. Этим он показал, что любит одного себя и думает только о себе. Я считаю, что женитьба на провинциалке кажется герою слишком прозаичным шагом в жизни. Евгений хорошо знает себя и уверен, что он не способен на глубокую и длительную привязанность. Этот человек дворянского общества считал нормой отношений завоевать любовь женщины, а не получать ее в виде подарка. Оказавшись в изображенной Пушкиным ситуации, Онегин был чистосердечен и откровенен, что было не принято в светском обществе, более того, он предостерегает Татьяну:

Учитесь властвовать собою;

Не всякий вас, как я, поймет;

К беде неопытность ведет.

Я считаю, что Татьяна кажется Евгению слишком простой и неинтересной девушкой. Он не сумел, при всем его уме и проницательности, разгадать ее возможности, оценить ее достоинства. Он и представить себе не может, что спустя несколько лет Татьяна превратится в изящную женщину, в которую он страстно влюбится.

Среда, воспитавшая главного героя, наделила его и положительными, и теми отрицательными качествами, которые сыграли решающую роль в его жизни. Евгений даже не представлял, что его шутка над робкой любовью закончится именно так. Но все-таки, убив Ленского на дуэли, он тяжело переживает это событие. Из-за эгоизма Онегина его отношения с Ленским приводят к такому финалу.

Роман “Евгений Онегин” произвел на меня огромное впечатление. Он поразил меня своей гениальностью, поэтичностью, глубиной мысли. Вместе с главными героями романа я переживала, грустила, радовалась. Это произведение — шедевр мировой литературы, который уже почти двести лет радует читателя.

Мне нравились его черты,

Мечтам невольная преданность,

Неподражаемая странность

И резкий, охлажденный ум.

А.С. Пушкин

В этих строчках А.С. Пушкин как нельзя лучше описывает героя своего великолепного, неподражаемого, бессмертного романа “Евгений Онегин”, написанного почти два столетия назад.

Сейчас XXI век — век технического прогресса, больших достижений во многих областях жизни. Казалось бы, у людей есть все, о чем предки не могли даже мечтать. Но это вовсе не так. У наших предшественников было то важное, чего у нас становится все меньше и меньше. И имя этому важному — любовь, сметающая на своем пути все преграды и разочарования. Именно об этом всепоглощающем чувстве и роман “Евгений Онегин”. Главные герои — это безумно влюбленные друг в друга люди, которые, увы, упустили свое счастье. Причиной этому был Евгений. В самом начале романа он предстал перед нами настоящим бабником, гулякой, повесой, живущим в свое удовольствие и любящим только себя одного. Единственное, что занимало Евгения, это красивые женщины, балы и различные вечеринки. Свобода, которую имел Онегин, испортила его, погубила в нем все высокие человеческие качества и интересы. Он был похож на юлу, которая вертелась и вертелась в светском обществе, вызывая восхищение и недовольство, равнодушие и разочарование, и которая никак не могла остановиться. Онегин был великим обольстителем, который, сам того не осознавая, разбивал сердца молодых барышень.

Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать.

Разуверять, заставить верить,

Казаться мрачным, изнывать...

Но со временем что-то изменилось в Евгении. В нем угасла та любовь к разгульному образу жизни, который он вел раньше. Но еще хуже было то, что он никак не мог найти себе занятие по душе, “русская хандра им овладела”. Так распорядилась судьба, что Евгения занесло в деревню, где скончался его дядя (и даже в кончине дяди он видел много положительных черт). И это решило всю его жизнь, а также жизнь Владимира Ленского — человека чуткой поэтической души, доброго, милого, честного и любящего. Онегин и Ленский первоначально очень сдружились, им было интересно вместе, несмотря на непохожесть их характеров.

Они сошлись.

Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

В отличие от Евгения Онегина Ленский очень любил. В этом был смысл его жизни. Эта любовь была для него словно воздух, также необходима и важна. Предметом столь сильного обожания Владимира была Ольга Ларина — молодая красавица с полными блеска глазами и пустым сердцем, которая словно не замечала чувств своего воздыхателя. Как могла Ольга так небрежно относиться к тому великому дару Ленского? Неужели она не понимала, что своим пренебрежением губит великой души человека, живущего на этом свете только ради нее? А может, она просто притворялась, не подозревая о том, чем может закончиться эта игра?

Ленский погиб с честью, как настоящий поэт, не испугался и не отступил...

У Ольги была сестра Татьяна — совершенно противоположная ей натура.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Казалось, будто Татьяна жила в своем собственном таинственном мире. Она была замкнутой, скромной. Но после того, как Татьяна встретила Евгения, ее жизнь круто изменилась. Она больше не могла думать ни о ком другом, видела перед глазами только его, он “в сновиденьях” ей “являлся”. Не выдержав любовных мучений, Татьяна решила написать Евгению письмо с признанием, надеясь на его взаимность. Она написала ему все, в чем боялась признаться даже себе.

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой;

Я знаю, ты мне послан богом.

До гроба ты хранитель мой...

Такие откровения юной девы тронули бы даже бессердечного, но не Онегина. У него не просто не было сердца, у него не было души. Конечно, хорошо, что он сказал правду. Но с какой жестокостью говорил он эти слова о своем нежелании отвечать ей взаимными чувствами и, тем более, вступать в брак! Знал бы тогда этот бывший повеса, насколько он ошибался, когда говорил все это бедной Татьяне!

Роман А.С. Пушкина учит очень многому. И главное — не повторить ошибки главного героя — не упустить ту всепоглощающую любовь, сметающую на своем пути все преграды и разочарования.

Роман “Евгений Онегин” создан с удивительной тонкостью поэтического мастерства, которое нашло выражение и в композиции, и в построении сюжета, и в ритмической организации романа. С каждой строчкой автор погружает нас в мир своих героев, заставляет чувствовать, переживать с ними.

Главный герой произведения А.С. Пушкина — молодой, привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. С самых первых глав мы видим, что автор относится к Онегину с симпатией и со значительной долей иронии. Сам Пушкин принадлежал к высшим аристократическим кругам, поэтому в романе он изобразил, как Евгений Онегин тратит свои лучшие годы на балы, театры, любовные приключения. Однако очень скоро Онегин начинает понимать, что эта жизнь пуста. Но, несмотря ни на что, герой романа стоит выше своих сверстников. Именно это, на мой взгляд, вынудило Евгения потерять интерес к жизни. В образе Онегина Пушкин показал болезнь века— “хандру”. Кажется, неспособный к серьезному чувству, Онегин отвергает любовь Татьяны, которая становится для девушки смыслом жизни.

А.С. Пушкин правильно изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа. Из произведения можно узнать все об эпохе: о том, как одевались и что было в моде, что люди ценили больше всего, о чем они разговаривали, какими интересами они жили. В “Евгении Онегине” отразилась вся русская жизнь. Провинциальное общество предстает в романе карикатурой на высший свет. Представителями провинциального общества являются семейства Лариных и Ленских. Пушкин тщательно описывает их увлечения, то, как они привыкли проводить время. Они не читали книг и жили, в основном, пережитками старины. Таково было большинство представителей провинциального общества. Но на фоне этой глухой помещичьей провинции автор изображает “милую” Татьяну с чистой душой, добрым сердцем. Образ Татьяны Лариной — противовес образу Онегина. Пушкин в своем романе хотел показать обыкновенную русскую девушку. Автор подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных, из ряда вон выходящих черт. Но героиня в то же время удивительно поэтична и привлекательна. Не случайно Пушкин дает своей героине имя Татьяна. Этим он подчеркивает простоту девушки. Я считаю, образ Татьяны — образ идеальной девушки для Пушкина. Почему эта героиня так непохожа на своих близких, на сестру Ольгу, ведь воспитывались они в одной семье? Прежде всего потому, что Татьяна много читала, ей нравилось бродить среди дубрав, мечтать, “она любила на балконе предупреждать зари восход, когда на бледном небосклоне звезд исчезает хоровод...”. Глубокой основой образа Татьяны является народность. Смыслом жизни для героини стала любовь к Онегину. Мечтательная, романтическая девушка верит, что Евгений “послан богом”, и решается написать любовное письмо к Онегину. Татьяна писала письмо, как известно, по-французски, вероятно, переступая через огромные нравственные запреты, сама пугалась неожиданной силы своих чувств:

Я к вам пишу — чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать...

Уже в этих строках — вся Татьяна. Гордость ее, ее понятие о приличиях страдают от одного — ей приходится первой признаваться в любви мужчине. И в глубине души Татьяна наверняка была уверена во взаимности. Татьяна в своем письме предельно раскрыта, абсолютно откровенна. Она излагает все полностью, ничего не скрывая, честно и прямо. Онегин, с его светской пресыщенностью, казался ей, юной деревенской девочке, человеком необыкновенным — а значит, способным ее понять. Но Татьяна сама осознает ужас своего поступка, безнравственного в глазах света, но не в ее собственных. Онегин тронут признанием Татьяны, но не более того. В ответ на свое послание девушка получает отказ. В эти сложные минуты для героини автор находится рядом с ней, сочувствует, переживает. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их — они должны пройти сами свой сложный путь.

Никто, кроме Пушкина, не умел так красочно описать жизнь русского общества на столь интересной стадии развития. Автор подробно рассказывает о трогательной истории несостоявшейся, пропущенной любви.

Роман А.С. Пушкина оказал огромное влияние на современную и последующую литературу.

Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” является одним из величайших произведений первой половины XIX века.

Главное действующее лицо романа — Евгений Онегин. С первых строк перед нами предстает молодой, привлекательный, очень неглупый человек. Пушкин относится к своему герою с симпатией и с долей иронии. В самом начале романа поэт рассказывает нам о жизни молодого повесы Евгения Онегина, о его воспитании. Он получил типичное для того времени образование, которое было поверхностным. Учителем Онегина был француз, который “учил его всему шутя”. Однако этого образования было достаточно для того, чтобы “свет решил, что он умен и очень мил”. Воспитание оказало на героя пагубное влияние. Вследствие этого из Онегина вышел эгоист, человек, думающий только о себе, о своих желаниях. Он не обращает внимания на чувства, страдания других людей. Евгений Онегин способен был с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе другому человеку, даже не замечая этого.

Он ведет типичный для молодежи того времени образ жизни: посещает балы, театры, ухаживает за женщинами. Главной его наукой, пишет Пушкин, “была наука страсти нежной”. Несмотря на это, поэт подчеркивает ум Онегина, который был “резким и охлажденным”. Это и отличало главного героя от светского общества. В характере Евгения Онегина, в его натуре было что-то необычное. Светская жизнь, которую он вел, повлияла на его характер; она научила его скрывать свои истинные чувства, лицемерить. Однообразная жизнь, которая была лишена содержания, не удовлетворяла Онегина. Постепенно он разочаровывается в жизни, впадает в депрессию:

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум...

Возникает душевная пустота, горечь. Им овладевают скука, тоска, “русская хандра”. Начинаются поиски смысла жизни.

Интересен в романе образ Владимира Ленского. Пушкин с нежностью изобразил его характер. Этот молодой человек поражает своей искренностью, порядочностью. Ленский — поэт-романтик, “от хладного разврата света еще увянуть не успев”, “он пел поблеклый жизни цвет, без малого в осьмнадцать лет”. Он так же, как Онегин, был чужд светскому обществу. Владимир Ленский — единственный человек, с кем сблизился в деревне Онегин, несмотря на крайнее различие их натур. Дружба между этими людьми кажется странной и необычной.

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень.

Сначала автор говорит о непрочности их первого знакомства (“от делать нечего друзья”). Но Евгений искренне привязался к Ленскому, хотя Онегин не любил людей, не верил в их доброту. Сам он не мог понять своим “охлажденным умом” романтическую натуру Ленского. Главный герой с иронией смотрит на него. Ленский — человек доверчивый и чувствительный. Он нуждался в верном друге, которому мог бы доверять свои чувства, с которым мог бы разговаривать на разные философские темы. Между тем, Ленский “сердцем милый был невежда”. Он жил одними только чувствами, не проникал в глубь вещей, был наивен. Ленский совершенно не знал жизни, верил в искренность и чистоту человеческих чувств, в идеальные отношения между людьми.

Особое место в романе занимает образ Татьяны Лариной. Пушкин с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. Он признается: “Я так люблю Татьяну милую мою!”. С какой нежностью и теплотой Пушкин рисует ее образ! Татьяна — это олицетворение добра, высокой души и верности. Пушкин показывает нам обыкновенную русскую девушку. Задумчивость и мечтательность, чистота и благородство, любовь к русской природе — все это резко отличает Татьяну от окружающих. Она жила особой внутренней жизнью, была замкнутой. И потому “она в семье свой родной казалась девочкой чужой”. Татьяну не понимают близкие ей люди. И более того, ее не интересует общество, где люди глупы или чужды высоким идеалам. Единственным удовольствием и развлечением Татьяны были книги. Книжные герои послужили ей примером для создания идеала своего возлюбленного. Она понимает всю пустоту жизни общества. И поэтому Татьяна мечтает о человеке, который был бы похож на героев ее любимых романов. Таким ей показался Евгений Онегин. Татьяна со всей искренностью и простотой влюбляется в него: “Все полно им; все деве милой без умолку волшебной силой твердит о нем”. В порыве чувств Татьяна решается написать Онегину письмо, признание в любви. Письмо Татьяны — это тоска, страсть, мечта. Оно написано нежной, одинокой и чувствительной девушкой. Письмо проникнуто искренностью и верой во взаимность чувства. Но Онегин отвергает любовь Татьяны. Она находится в безнадежном положении: Татьяна не может разлюбить Онегина и в то же время убеждена, что он не достоин ее любви. Евгений не смог понять всей силы и глубины чувства Татьяны, потому что был эгоистом и себялюбцем. Человек с чужой душой обречен на страдания. По этой причине Татьяна вынуждена молча страдать. Она чувствует себя одиноко среди людей, которые не способны понять ее духовный мир.

Главные герои этого произведения — благородные люди.

В “Евгении Онегине” отражена вся действительность русской жизни XIX века. Этим романом Пушкин пытается изменить мир и сделать его лучше.

Роман “Евгений Онегин” — величайшее произведение Пушкина. Онегин — главный герой романа, молодой франт с богатым наследством. В Онегине сочетаются положительные и отрицательные черты. Он умный, наблюдательный. Мне самой Онегин показался эгоистом, что, в принципе, немудрено: отец почти не обращал на него внимания, поручив его гувернерам, которые “не докучали ему моралью строгой”, говорили: “Чтоб только не измучилось дитя”. Естественно, мальчик вырос и стал человеком, думающим только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющим, да и не хотящим уметь обращать внимание на чувства, интересы, страдания других, способный с легкостью обидеть человека, оскорбить, унизить — причинить боль человеку, даже не задумываясь об этом. Ему надоедает жизнь городского франта, ему наскучивает эта роль, и он переселяется в поместье, оставленное ему в наследство от дяди. Там он находит себе занятия, но они наскучивают ему через несколько дней.

У Онегина есть друг Ленский. Сам автор так характеризует своего героя:

По имени Владимир Ленской,

С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

Ленский, как и Онегин, тоже любил писать стихи. Пушкин слегка иронизирует над своим героем Ленским, над его наивным романтизмом, восторженной и сбивчивой речью и над его внешностью. Владимир был красив и, как говорит Пушкин, “был принят как жених” во всех окрестных помещичьих усадьбах. Он с детства дружен с семьей Лариных, особенно с Ольгой. Она ему нравится, он ее любит. Онегин же, когда поехал знакомиться с семьей Лариных и с самой Ольгой, при первом же знакомстве с ней и ее сестрой Татьяной говорит Ленскому: “Я выбрал бы другую”, то есть Татьяну. Но Онегин не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит. Татьяна — натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или величайшим бедствием жизни. После знакомства Онегин сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешностью и богатым духовным миром. Татьяна, в отличие от Ольги, была задумчива, спокойна:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной,

Казалась девочкой чужой.

А также:

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

Задумчивость — ее подруга...

Но, получив любовное признание Татьяны, Евгений был удивлен, так как он совсем не ожидал такой смелости и такой страстности в выражении чувств. Онегин бережно отнесся к чувству Татьяны и честно признался, что не создан для семейной жизни, что супружество будет для него лишь мукой. Но в этих словах есть и эгоистичность. Он говорит:

Поверьте (совесть в том порукой),

Супружество вам будет мукой.

Я, сколько ни любил бы вас,

Привыкнув, разлюблю тотчас;

Начнете плакать: ваши слезы

Не тронут сердца моего,

А будут лишь бесить его.

Татьяна слушает Онегина “едва дыша”. После свидания и объяснения с Онегиным Татьяна впадает в меланхолию. Она любила читать романы. И Онегина, когда впервые увидела, представила как одного из лучших героев романа, своим героем, а себя героиней, и сразу же влюбилась в него, точнее — в тот романтический образ, который она себе выдумала.

Главная черта Онегина — эгоизм, он привык жить только для себя, не заботясь о других. И это очень больно ранило сердце Татьяны.

А что же касается Ленского и Ольги, то их роман развивается счастливо. Они даже назначили день свадьбы.

Пушкин пишет, как истинно счастлив Ленский с Ольгой:

Поедет ли домой, и дома

Он занят Ольгою своей.

Он даже составляет альбом со стихотворениями, посвященными Ольге. Пушкин использует много отступлений, чтобы поразмыслить о поступках героев. Автор не ассоциирует себя с Онегиным, подчеркивая различия в их отношении к жизни, природе, театру, вину, женщинам. Пушкин идет в своем развитии дальше, чем Ленский, становясь поэтом действительности и подчеркивая, что поэтическое и восторженное отношение к жизни — разные вещи.

Сам поэт полагал, что он ближе всех к Татьяне.

В последующих главах все изменится. Чувства Онегина станут другими по отношению к Татьяне, но и ее чувства станут иными.

Роман “Евгений Онегин” — любимое детище Пушкина. Роман писался в течение восьми лет. Начал писать свой роман Пушкин в период расцвета свободолюбивых идей, а закончил писать его в годы страшной реакции после восстания декабристов.

Главный герой романа — Евгений Онегин. Почему Пушкин обратил на него внимание? Я думаю, что такие люди, как Онегин, окружали его. Чем-то они отличались от него, чем-то были похожи. Вспомним воспитание Евгения:

Monsieur l'Abbe, француз убогой,

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя...

Автор тоже утверждал, что “мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь”. Но, тем не менее, мы можем утверждать, что Евгений Онегин — один из самых образованных людей своего времени. Он прекрасно знал историю:

Но дней минувших анекдоты

От Ромула до наших дней

Хранил он в памяти своей...

Слово “анекдот” во времена Пушкина имело совершенно иное значение, чем сейчас. Разбирался он в экономике: “зато читал Адама Смита”. Знал он и французский язык. Но учеба шла и в другом направлении: “Как рано мог он лицемерить... ревновать-казаться мрачным, изнывать...”. Вот откуда пошли все беды Онегина. Как же несчастливо его воспитали. Он только может “казаться”, “являться”, “лицемерить”, “умеет скучать”, а вот искренне радоваться, переживать, страдать он не умеет. Мир Онегина — это мир светских приемов, подстриженных париков, балов. Это мир, где нет любви, есть только игра в любовь. Праздна и однообразна жизнь Онегина.

Пушкин показывает, как просыпается город:

Встает купец, идет разносчик,

На биржу тянется извозчик...

Поднимаются люди, у которых есть дела, а Онегину некуда спешить, он все еще в постели:

Забав и роскоши дитя,

Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра...

На первый взгляд, жизнь Евгения привлекательна. Наверное, мы не прочь были бы пожить такой жизнью немножко. Немножко, но всю жизнь?! Представим себе: каждый день “то же, что и вчера”. Но ведь Онегин — образованный человек своего времени. Неужели ему это не надоело? Надоело!

Нет: рано чувства в нем остыли;

Ему наскучил света шум...

И здесь следует обратить внимание на то, что при таком образе жизни, который вел Онегин, не может быть настоящих друзей. А ведь он встречал в свете не только легкомысленных волокит, но и Каверина, Чаадаева, Пушкина. Почему же он сблизился с ними? Ведь Пушкин постоянно подчеркивает разность между Онегиным и собой. А мешало ему многое. Это беда, а не вина Евгения, что в обществе, которое его окружало, он чувствовал свою ненужность. Беда Онегина в том, что “труд упорный ему был тошен”. Евгению ничего не надо — в этом его трагедия. Холодность героя, равнодушие к людям, опустошенность — вот что видим мы в нем. Устав от такой пустой жизни, Онегин едет в деревню. Человек, привыкший к труду, нашел бы там для себя огромное поле деятельности. Евгений тоже пытался:

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил...

И только. Может быть, его заинтересуют люди? Какие они? Дядя Онегина “лет сорок с ключницей бранился, в окно смотрел и мух давил...”. Это Евгению-то такую жизнь?! Может быть, другие соседи, но “их разговоры о вине, о псарне, о своей родне” были Онегину скучны. И тут он знакомится с Ленским. Это совершенно другой человек: он не похож на соседей — помещиков, которые злословили об Онегине: “Сосед наш неуч... он фармазон, он пьет одно стаканом красное вино... бутылками-с и пребольшими...”. Позже Онегин знакомится с Татьяной. Встретились два человека, которые могли дать друг другу счастье. Но Онегин не верит в любовь, не верит в счастье, ни во что не верит. Годы, прожитые в фальшивом мире, не прошли для него даром. После стольких лет жизни во лжи Евгений не может отдаться своему счастью. Этим и объясняется его трагическое непонимание Татьяны. Получив письмо от Татьяны, он обманывается и сам. Свою отповедь Татьяне он объясняет заботами о юной девушке:

Но обмануть он не хотел

Доверчивость души невинной.

Отповедь Онегина, на первый взгляд, очень благородна. Но если задуматься, герой мертв душой. Он испугался волнений души, любви, страданий. Конечно, он мог бы насладиться любовью Татьяны, но он не обычный светский денди, он все-таки выше этих людей, поэтому и говорит Татьяне:

Когда бы жизнь домашним кругом

Я ограничить захотел...

То, верно б, кроме вас одной

Невесты не искал иной...

В этих строках больше возможности для понимания Онегина. Значит, именно такая девушка, как Татьяна, была когда-то идеалом Евгения, но свет убил в нем все идеалы.

Последняя сцена в романе вызывает у нас удивительно щемящее чувство. Сердце героя, наглухо закрытое, возрождается к жизни:

Сомненья нет: увы! Евгений

В Татьяну, как дитя, влюблен...

Теперь мы вспомним, что Таня действительно была его идеалом. Страдающий герой становится нам ближе и понятней. И этот новый Евгений хотел мучения Татьяны, так как и сам он искушен, измучен безответной любовью. Но нет, он узнает, что любим, любим благороднейшей из женщин, и это заставляет его страдать. Вот в такую трудную злую минуту и оставляет его Пушкин.

А.С. Пушкин более семи лет работал над первым реалистическим романом в стихах “Евгений Онегин”, в котором отразилась вся его жизнь, душа и любовь, “его чувства, понятия, идеалы”. Это произведение поднимает ряд проблем: философских, социальных, моральных. Роман поражает своей объемностью и глубиной мысли.

Евгений Онегин — главный герой романа. Он представлен читателям как молодой повеса, соответствующий критериям света, франт не только по одежде, но и по образу жизни. Пушкин сравнивает Онегина с Чацким, который также был умен и не признавал взгляды светского общества, но, несмотря на то что Онегин презирает свет, он все же живет по его законам, ничего не меняя, а лишь равнодушно скучая. Такая среда и сформировала убеждения, мораль и интересы героя.

Уже с первых страниц Пушкин знакомит нас с Онегиным. Герой получает типичное для своего времени воспитание:

Сперва Madam за ним ходила,

Потом Monsieur ее сменил;

Ребенок был резов, но мил.

Monsier l'Abbe, француз убогой,

Чтоб не измучилось дитя,

Учил его всему шутя...

Образование было поверхностным: “чему-нибудь и как-нибудь”. Онегин очень рано в совершенстве изучил “науку страсти нежной”, и она постепенно заменяет в нем способность глубоко чувствовать. Онегин — человек мыслящий, его быстро перестают удовлетворять светские победы и “вседневные наслаждения”.

В первой главе подробно описывается распорядок дня молодого повесы: бесцельное прожигание жизни на бульварах, в ресторанах и театрах, на беспечных пирах и балах. Пушкин описывает и одежду героя, и его кабинет:

Все, что в Париже вкус голодный...

Изобретает для забав, для роскоши, для неги модной, —

Все украшало кабинет

Философа в осьмнадцать лет,

Пушкин детально описывает времяпрепровождение светского повесы, его интересы, быт. Далее следует описание обеда в ресторане. Там ждет Онегина Каверин, гусарский офицер, участник кутежей и попоек. Упоминание друга Онегина помогает понять противоречивость облика самого Онегина. С одной стороны, пустота жизни светского человека, с другой — серьезное чтение, широкий круг интересов. Евгений, не приученный к труду, “томясь душевной пустотой”, пытается найти развлечение в чтении, но не находит в книгах того, что могло бы открыть ему смысл жизни. В это время умирает дядя Онегина, оставив ему в наследство имение. Онегин оказывается в деревне, но эти перемены также ничего не меняют в его жизни:

Два дня ему казались новы

Уединенные поля...

На третий роща, холм и поле

Его не занимали боле;

Потом уж наводили сон... —

уступив место обычной хандре.

Не менее подробно описан и быт поместного дворянства. Автор показывает занятия уездных помещиков: их встречи, пиры, праздники, работы, разговоры.

В деревне Онегин избегает соседей, и они постепенно “все дружбу прекратили с ним”. А общий глас был таков:

Сосед наш неуч; сумасбродит;

Он фармазон; он пьет одно

Стаканом красное вино...

В это время в деревню приезжает новый помещик — Владимир Ленский. Ему, как и Онегину, не нравились пиры и шумные беседы. Он любил семейный уют и теплоту. В окружении, в которое попал Ленский, по достоинству его мог оценить только Онегин. История дружбы Онегина и Ленского приводит к выводу, что эти два человека действительно были лишь “от делать нечего друзья”. “Мы почитаем всех нулями, а единицами себя”, — подчеркивает автор. Одним из соседей Онегина была семья Лариных, у которых любил по вечерам бывать Ленский. Он ездил туда, чтобы повидаться с Ольгой, которую любил трепетно и нежно. Всеми делами в этой семье заправляла мать Ольги и Татьяны. Ее, “не спрося, выдали замуж” за Дмитрия Ларина, а после свадьбы отвезли в деревню. Она немного поплакала, но вскоре привыкла к скуке деревенской жизни и “открыла тайну, как супругом самодержавно управлять”. Она стала типичной уездной помещицей. Она была “проста, но очень милая старушка”. Такою же была и Ольга. Пушкин пишет, что она “ландыш потаенный, незнаемый в траве глухой ни мотыльками, ни пчелой”. В этом выражается пустота ее души. Хоть Ольга скромна, послушна, весела и простодушна, но она все равно не привлекает особого внимания Пушкина. Ему милей всего Татьяна. Она была одинокой девочкой: “В семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она не любила играть со сверстницами, у нее был особый мир, в который она погружалась. Со своими вопросами она обращалась к книгам, а не к взрослым:

Ей рано нравились романы;

Они ей заменяли все;

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Она понимала пустоту жизни поместного дворянства; блеск и пустота светского общества ее не привлекали. Татьяна мечтала о человеке, который внес бы в ее жизнь смысл, был бы похож на героев романтических романов, которыми она зачитывалась. Таким показался ей Онегин. Она написала Онегину любовное признание, нарушив тем самым моральные и этические законы того общества и времени, первая призналась в любви мужчине, но получила резкий отказ. Любовь принесла Татьяне одни страдания.

Постоянно прерывая повествование романа своими замечаниями, автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее, о любви и многом другом. Это дает нам возможность составить представление не только о героях романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого автора.

Начиная читать роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин”, я даже не могла представить себе, насколько прекрасно и интересно это произведение.

Стихотворная форма романа гораздо сильнее, чем прозаическая, передает чувства поэта, а особую окраску произведению придают лирические отступления автора, которые касаются вечных вопросов нравственности и философии. Сперва даже создается впечатление, что сюжет романа — это хаотический набор не связанных между собой воспоминаний, мечтаний, размышлений по поводу стройности женских ножек, о смене поколений, о светском обществе и о многом другом. Да и сам Пушкин, на первый взгляд, давал основания для такой оценки своего романа:

Прими собранье пестрых глав.

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Небрежный плод моих забав...

Но такой сюжет романа позволяет автору вести свободный и непринужденный разговор с читателем. А это, на мой взгляд, делает произведение более интересным и “живым”.

Назвав свой роман именем одного из героев, поэт тем самым подчеркнул центральное положение среди них Евгения Онегина. Онегин был особенно близок Пушкину, поскольку в нем наиболее полно воплощены те черты, которые, по словам поэта, являлись отличительными чертами молодежи XIX века. И уже с самых первых страниц романа я узнала о жизни главного героя, о его характере, о том, как он проводит свой досуг. И даже в эпиграфе к данному произведению можно было прочесть о том, что Евгений Онегин — гордый и равнодушный человек, проникнутый тщеславием. Также молодой дворянин показан автором как человек с очень сложным и противоречивым характером. Пушкин отмечает в характере Онегина: “мечтам невольную преданность”, “неподражаемую странность” и “резкий охлажденный ум”. Еще по первым строфам романа можно понять, что поэт не скрывает недостатков своего главного героя и даже не старается оправдать их. Более того, Пушкину нравились черты Онегина, а именно: его чувство чести и истинное благородство. Мне кажется, что такая противоречивость в характеристике героя романа делает его образ более жизненным: он является не “положительным” героем, но и не “отрицательным”. Я думаю, что Пушкин хотел, чтобы мы сами разобрались в характере героя романа и в оценке его действий.

Я считаю, что основные черты характера Онегина определили его социальное положение и воспитание. Из-за того, что наш герой вырос в обеспеченной семье, он не считал нужным особо трудиться из-за куска хлеба, он не умел и даже не хотел работать. “Молодого повесу” привлекала только красивая и пышная жизнь. Я думаю, что Евгений Онегин вел пустой и неинтересный образ жизни не только в Петербурге, но и в деревне его дядюшки. Но когда он это понял, то было уже слишком поздно. Светское общество превратило нашего героя в настоящего эгоиста, человека, думающего только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, способного с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого. И это все привело Онегина к трагедии, которая заключалась в его душевной пустоте, в отсутствии высокого смысла жизни. Когда же Евгений Онегин поймет, что был не прав, то будет уже слишком поздно. Он не сможет вернуть прошлых лет. Вся жизнь его станет бессмысленной.

Противоположным Онегину в романе является образ Ленского. Владимир был пылкий и восторженный юный поэт. Он был также необыкновенным романтиком, любил жизнь. Мне кажется, что такая наивная вера в “мира совершенство”, непонимание жизни такой, какая она есть в действительности, непонимание окружающего его общества приводят Ленского впоследствии к гибели. Но Пушкин говорит о Ленском не с осуждением, а с любовью и глу боким сожалением. Ведь это был не только наивный, пылкий и безрассудный человек, но и благородный и талантливый поэт. “Друзья мои, вам жаль поэта”, — говорит Пушкин, описывая раннюю гибель Ленского.

Особое впечатление на меня произвело письмо Татьяны к Онегину. Меня поразило то, насколько оказалась велика сила любви Татьяны к Евгению, хоть вначале она и пыталась отрицать это. Но чувства настолько переполнили ее сердце, что у нее даже хватило смелости написать об этом в письме к своему возлюбленному. И становится ясно, что Татьяна — девушка с сильной душой, которая обладает высоким душевным благородством, неспособностью к обману. Данные качества ее характера делают образ Татьяны наиболее привлекательным. Ольга же, сестра Тани, обладала абсолютно противоположными чертами характера. Ей не были свойственны честность, душевное благородство. Она была настолько пуста, что даже не могла по-настоящему показать свое чувство любви к Ленскому. И данная противоположность чувств двух девушек заставляет нас, читателей, еще раз обратить внимание на письмо Татьяны, переполненное чувством любви и благородства. Но Онегин, получив данное письмо, на мой взгляд, поступает довольно эгоистично по отношению к Татьяне. Он в своей исповеди прямо говорит ей о том, что он не разделяет ее чувств:

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей...

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, еще нежней...

После данной исповеди у меня создалось впечатление, что Евгений Онегин — эгоист, разочарованный во всем, скучающий и неспособный уже ни к каким сильным чувствам и переживаниям. Но по мнению Пушкина, Онегин поступил благородно по отношению к Татьяне, хоть и жестоко.

Но все же, мне кажется, роман “Евгений Онегин” — не пессимистическое произведение. Здесь столько светлых картин, столько радующей душу красоты в изображении жизни, русской природы, столько честных и высоких чувств, переживаний, поступков.

Также, прочитав несколько первых глав данного произведения, я пришла к мнению, что “Евгений Онегин” — это поистине “нерукотворный памятник” пушкинскому поэтическому гению.



Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Зарубежные писатели

  1. Андерсен Х. К.
  2. Апдайк Д.
  3. Байрон Д.
  4. Бальзак O.
  5. Бальмонт К.
  6. Басё
  7. Берджес Э.
  8. Бернс Р.
  9. Бредбери Р.
  10. Верн Ж.
  11. Гёте И. В.
  12. Гомер
  13. Грин А.
  14. Гюго В.
  15. Данте А.
  16. Дарелл Д.
  17. Дефо Д.
  18. Диккенс Ч.
  19. Дойл A. K.
  20. Драйзер Т.
  1. Ибсен Г.
  2. Исикава Такубоку
  3. Камю А.
  4. Кафка Ф.
  5. Ким А. А.
  6. Лонгфелло Г.
  7. Лондон Д.
  8. Малларме C.
  9. Маркес Г.
  10. Мериме П.
  11. Мольер
  12. Мопассан
  13. О. Генри
  14. Олдридж Д.
  15. Омар Хайям
  16. Оруэлл Дж.
  17. Петрарка Ф.
  18. По Э.
  19. Распе P. Э.
  20. Саган Ф.
  1. Сайгё
  2. Свифт Д.
  3. Сент-Экзюпери А.
  4. Сервантес M.
  5. Симеон Ж.
  6. Скотт В.
  7. Стейнбек Д.
  8. Стендаль
  9. Сэлинджер Дж.
  10. Твен M.
  11. Толкиен Д.
  12. Уайлд О.
  13. Уэллс Г.
  14. Флобер Г.
  15. Фриш М.
  16. Хемингуэй Э. М.
  17. Шекспир У.
  18. Шиллер Ф.
  19. Шоу Б.
  20. Эсхил

Разное





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.