|
Сочинение по литературе. Преодоление романтических иллюзий байронизма и руссоизма в поэме А. С. Пушкина *Цыганы*Руссо прославлял золотой век человеческой истории. Его романтический герой, уходя от культурной жизни, от "неволи душных городов", стремился вернуться к природе, сблизиться с ней, ибо, по мнению Руссо, человек мог обрести счастье и покой только живя свободной, простой, близкой к природе жизнью. Такой сюжет был очень популярен среди романтиков пушкинского времени и часто встречался в их произведениях. Также молодое поколение того времени повсюду испытывало "байроническое" разочарование. Романтический герой Байрона утрачивает интерес к жизни и ощущает одиночество. Он отправляется в путешествие, наслаждается красотой далеких краев и радуется собственному уединению. И лишь природа возрождает человека к жизни. Он не может быть счастлив среди "весели городских", только природа способна дать ему истинное счастье. Пушкин же в своей поэме "Цыганы" опровергает теорию Руссо и романтические иллюзии Байрона. Человек может обрести счастье не только сблизившись с природой, но и в той среде, где он воспитан, в городе, среди людей и их забав, лишь бы только он имел личную свободу. Герой Пушкина бежит от культурного общества, от суетной городской жизни. Он стремляется к свободным, живущим простой, близкой к природе жизнью, цыганам. И там он, кажется обретает то, чего он так страстно жаждал и искал - абсолютную, ничем не ограниченную свободу. Но тут обнаруживается, что Алеко, требующий свободы для себя, не признает ее для других. Он не допускает неограниченности свободы для кого-либо, если она затрагивает его интересы и какие-то его права: "...я не споря от прав моих не откажусь". Туг Пушкин показывает подлинную сущность романтического героя - эгоист, тем самым разоблачая его идеализованный образ. В "Цыганах" развенчивается также и романтический идеал неограниченной свободы. Пушкин показывает, что полная свобода действий, отсутствие обязательств в жизни свойственна только людям' ведущим примитивный образ жизни, они ленивы и праздны, робки и добродушны: "...мы робки и добры душою, ты зол и смел - оставь же Пушкин подчеркивает, что полная свобода в поступках вовсе не дает "вольным" цыганам счастья. Старый цыган так же несчастлив, как и Алеко, но только он смиряется перед своим несчастьем, говоря, что "чередою всем дается радость, что было, то не будет вновь". Далее сам Пушкин утверждает: Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны!... Развенчивая идеал свободы в своей поэме, Пушкин сам уже давно разочаровался в нем. Уже не признавая романтических иллюзий Байрона и Руссо, отрицая образ романтического героя и идеал свободы поэт еще как бы не знает, чем их можно заменить. Наверное, поэтому Пушкин так трагически и безнадежно заканчивает свою поэму: И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет.
Русские писателиЗарубежные писателиРазное |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.