Сочинение по литературе. Мир хаоса и мир порядка

“Хроники Амбера” - это большое произведение Роджера Желязны. Я думаю, что в этом произведении автор полностью реализовал свои писательские возможности. В “Хрониках” задействованы различные смысловые уровни, и перечитывая эту книгу, каждый раз находишь что-нибудь новое.

“Хроники Амбера” писались в течение нескольких лет. В итоге они включили в себя несколько книг и объединились в два тома. Первый из них рассказывает о жизненных перипетиях наследного принца королевства Амбер — Корвина, второй посвящен приключениям, выпавшим на долю его сына — Мерлина.

В основе книги лежит особое представление автора об устройстве нашего мира и Вселенной. Наш мир представляется писателю как бесконечное множество параллельных миров, которые отражают то, что происходит на двух полюсах реальности: в Амбере (Янтарном королевстве) и при Дворе Хаоса. Эти миры вторичны, поэтому они и называются отражениями, или тенями (в зависимости от воли переводчика).

Престол таинственного Янтарного королевства — приз победителю в жестокой игре отражений. Сталь и огонь, предательство и коварство, жизни и судьбы людей — все это ничто перед грандиозностью великой цели. Ведь из девяти претендентов — девяти принцев Амбера — лишь одному суждено занять место при троне.

Амбер представляет собой Силу Порядка; Двор Хаоса - Силу Хаоса. Эти две Силы олицетворяют священные животные: Единорог и Змей. Кроме того, воплощением вышеназванных Сил являются два геометрических узора: Лабиринт Амбера и Логрус Хаоса. Эти геометрические узоры и представляют собой полюса реальности или концы Вселенной. Лабиринт и Логрус имеют довольно большие размеры и как бы выложены на поверхности Земли.

Только члены королевских семей Амбера и Хаоса могут проходить Лабиринт и Логрус. Это прохождение даёт посвященным “власть над отражениями”, то есть умение перемещаться по параллельным мирам. Поэтому все те, в ком течет благородная кровь наследников престола, всеми силами пытаются попасть в святая святых, чтобы обрести мощь и величие.

Во втором томе автор более подробно разъясняет читателям “структуру Вселенной”. Лабиринт и Логрус постоянно сражаются между собой за контроль над “серединной областью отражений”. Это надо понимать так, что между ними идет борьба за мировое господство. Но позиции их примерно равны, и это хорошо, потому что так создается равновесие, при котором ни одна из Сил не в праве захватить полную власть во Вселенной.

Но Корвин, принц Амбера, опасаясь, что Лабиринт и Амбер разрушены Хаосом, неимоверными усилиями воли создаёт новый Лабиринт, свой собственный, отличающийся от старого. Однако первозданный Лабиринт, созданный великим магом Дворкиным, устоял перед Силами Хаоса и в итоге во Вселенной образуются не два, а три полюса реальности.

Равновесие нарушено, но не в пользу Амбера и не в пользу Хаоса. Новый Лабиринт не помог ни Логрусу, ни старому Лабиринту. И схватка между ними разгорается с новой силой. Мерлин оказывается между двух огней как сын Корвина и принц Амбера, с одной стороны, и как сын Дары и принц Хаоса, с другой. То обстоятельство, что он соединил в себе королевскую кровь двух противоборствующих миров, сильно осложняет ему жизнь и ставит перед выбором: кому служить?

Выясняется, что и Лабиринт, и Логрус обладают разумом. И Ам-бер, и Двор Хаоса, также все члены королевских семей, не говоря уже о жителях отражений - просто пешки в бесконечной, непрекращающейся войне Порядка и Хаоса. Но создание нового Лабиринта настолько запутало ситуацию, что старый Лабиринт и Логрус начали открыто пытаться манипулировать людьми.

Однако Мерлин не желает быть пешкой в игре и встаёт на сторону нового Лабиринта. И такой выбор делает не только Мерлин. Тогда Лабиринт и Логрус усиливают своё давление на Мерлина, его друзей и других персонажей.

Знак Порядка в своем последнем обращении к Мерлину "раскрывает все карты" в надежде на разумное решение молодого принца: “Выбор между мной и Логрусом — не просто вопрос политики: кому достанется эта особа или как выполнить отдельную работу. Я и мой противник представляем два фундаментальных принципа, посредством которых существует Вселенная. Ты можешь лепить на нас ярлыки существительных и прилагательных большинства языков и дюжин наук, но по сути мы представляем Порядок и Хаос... или разум и чувства, если больше нравится так; безумие и рассудок; свет и тьму; сигнал и шум.”

Мерлин прислушивается к этим словам. Он понимает, что от него, действительно, зависит судьба мира. Да и каждый на его месте задумался бы основательно, услышав следующие слова представителя Порядка: “Сейчас я добился существенного перевеса над моим исконным противником — впервые за века. В нынешнем положении я могу воплотить в жизнь мечту историков всех Теней — эпоху высокой цивилизации и культуры, что никогда не будет забыта. Склонись чаша весов в другую сторону, нас ожидал бы поворот к временам, подобным, как минимум ледниковым... останься со мной, и я обещаю Золотой век, о котором говорил, и твою видную в нем роль... Уйдешь, и тобой завладеет другая сторона. Наступят Тьма и Хаос. Что предпочитаете?..”

Мерлин соглашается стать королём Хаоса, чтобы избежать великих бедствий и попытаться восстановить равновесие.

Когда читаешь “Хроники Амбера”, поневоле начинаешь задумываться: “А не так ли всё происходит на самом деле? И не живём ли мы на одном из отражений, и не являемся ли пешками в большой Вселенской игре?”

Роджер Желязны в своей книге дал замечательную идею противостояния Порядка и Хаоса, с помощью которой можно объяснить все процессы, происходящие в мире. Ясным становится, что каждому человеку предстоит сделать свой выбор, взвесив все за и против. А для этого современному человеку необходимо обладать большим объемом информации о происходящем с нами и вокруг нас.



Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Зарубежные писатели

  1. Андерсен Х. К.
  2. Апдайк Д.
  3. Байрон Д.
  4. Бальзак O.
  5. Бальмонт К.
  6. Басё
  7. Берджес Э.
  8. Бернс Р.
  9. Бредбери Р.
  10. Верн Ж.
  11. Гёте И. В.
  12. Гомер
  13. Грин А.
  14. Гюго В.
  15. Данте А.
  16. Дарелл Д.
  17. Дефо Д.
  18. Диккенс Ч.
  19. Дойл A. K.
  20. Драйзер Т.
  1. Ибсен Г.
  2. Исикава Такубоку
  3. Камю А.
  4. Кафка Ф.
  5. Ким А. А.
  6. Лонгфелло Г.
  7. Лондон Д.
  8. Малларме C.
  9. Маркес Г.
  10. Мериме П.
  11. Мольер
  12. Мопассан
  13. О. Генри
  14. Олдридж Д.
  15. Омар Хайям
  16. Оруэлл Дж.
  17. Петрарка Ф.
  18. По Э.
  19. Распе P. Э.
  20. Саган Ф.
  1. Сайгё
  2. Свифт Д.
  3. Сент-Экзюпери А.
  4. Сервантес M.
  5. Симеон Ж.
  6. Скотт В.
  7. Стейнбек Д.
  8. Стендаль
  9. Сэлинджер Дж.
  10. Твен M.
  11. Толкиен Д.
  12. Уайлд О.
  13. Уэллс Г.
  14. Флобер Г.
  15. Фриш М.
  16. Хемингуэй Э. М.
  17. Шекспир У.
  18. Шиллер Ф.
  19. Шоу Б.
  20. Эсхил

Разное





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.