Нашу дачу мои родители называют «музеем», потому что там хранятся и продолжают нам верно служить многие вещи из старого бабушкиного дома. Самой интересной из них я считаю старинный комод. Огромный, тяжелый, он чинно стоит в углу, полный сознания собственной важности и достоинства. И есть от чего: верой и правдой служит он людям уже более ста лет. Потемневшая от времени резьба на стенках и дверцах комода кажется мне морщинами на лбу старика. И бабушка относится к добротному шкафу, возвышающемуся почти до потолка, как к старому другу своего детства: она разговаривает с ним, ворчит на него в шутку, а проходя мимо, иногда украдкой гладит его рукой.
В недрах комода можно разыскать уйму полезных и интересных вещей, многие из которых связаны с детством и юностью моих мамы и бабушки: детские коньки, тетради с сочинениями, написанными каллиграфическим почерком, резную шкатулку, множество цветных стеклянных шариков, деревянные бочонки с цифрами от игры «Лото». В детстве я забиралась в комод, прикрывала за собой дверцу и прислушивалась к шороху и запаху хранящихся здесь вещей. Казалось, откроешь дверцу — и попадешь в совсем другое время, когда у бабушки еще не было морщин, а мама для всех была просто девочкой с косичками.
Я очень люблю наш старинный комод, потому что он с детства был связан для меня с тайной и загадкой, сказками и бабушкиными рассказами о времени, которое так отличается от нашего.