Сочинение по литературе. Фестиваль московских бардов (репортаж)

    И вам выпало великое счастье

     войти в волшебный мир музыки

    под покровительством царственной

     особы — вашей любимой гитары...

    С. Владимирский

    Я люблю бардовскую песню. Часто хожу во дворцы культуры на концерты бардовской песни. Я считаю, что простота и демократичность таких концертов завоевывают в наши дни все большую популярность. Самодеятельная песня после техномузыки воспринимается как что-то настоящее, живое, словно плечо друга. Недавно я побывала в Центральном Доме литераторов им. А. А. Фадеева на фестивале московских бардов. Почти пять часов со сцены Большого зала ЦДЛ звучали бардовские песни, а авторитетное жюри, возглавляемое известным поэтом Ю. Ряшенцевым, оценивало выступающих по нескольким конкурсным номинациям. Большой зал был набит молодежью.

    Я обратила внимание на репертуар авторов-исполнителей. Он в отличие от бардовского репертуара, скажем, эпохи “хрущевской оттепели”, когда пели в основном на политические темы, состоял большей частью из песен-баллад о любви, о личной непростой судьбе авторов. Видимо, время настало такое, что люди, устав от политических и экономических проблем, все больше уходят в себя, пытаясь в собственной душе найти ответы на вопросы времени. В общем, в моем воображении от любовных песен бардов возник образ героя-любовника, который ищет причину любовных конфликтов в самом себе, но при этом оглядываясь на свое прошлое. А прошлое для большинства бардов, выступавших на этом фестивале, — служба в армии, первые контакты с обществом, которое не очень-то радушно встретило их в обычной жизни. Один автор-исполнитель намекнул в своей песне даже на то, что, возможно, прошлая Великая Отечественная война трагически повлияла на чувство любви. Но мне кажется, что это слишком схематичное отношение к теме. Возможно, автор имел в виду жуткие нечеловеческие условия, в которых рождалась наша эпоха. Многие нравственные ценности были растоптаны кованым сапогом войны и несправедливой властью. Словом, спорного в этой мысли много, но мне понравилось, что современные барды глубже разрабатывают любовную тему.

    Не менее ярким получился и общий образ лирического героя, страдающего от одиночества. Интересно, что лирический герой песен в основном предпочитает убегать от одиночества, а не бороться с ним. Но убегать — достойно, без претензий и прочих драматических атрибутов вынужденного или навязанного человеку одиночества. Мне запомнился сюжет одной песни, где герой весьма оригинальным способом попытался восстановить мир в семье. Сюжет прост и даже банален: он и она — молодожены; происходит конфликт, надо расходиться; супруги начинают делить барахло; парень нечаянно бросил к своим вещам ночнушку жены; жена гордо простилась со своей ночнушкой. Здесь произошел перелом: парень вернул ночнушку со словами, что без нее эта тряпка ему не нужна. Так герой-любовник доказывает своей женщине то, что не мог доказать ей в обыденной жизни. Я подробно пересказала сюжет, потому что он подтверждает серьезную работу современных бардов над текстом песен. Например, знаменитая волна бардов прошлых лет, на мой взгляд, была более прямолинейна в выражении своих чувств. А песни бардов, которые я слышала сейчас на фестивале, вполне могут существовать отдельно от музыки как стихи. Уходом бардов в личностные проблемы я объясняю и то, что на фестивале не прозвучало ни одной песни-протеста, например, о чеченской войне, как когда-то такие песни звучали о войне в Афганистане.

    Во время перерыва я познакомилась с ведущим фестиваля известным поэтом Алексеем Дидуровым. От него я узнала, что большинство выступавших бардов являются членами возглавляемого им рок-кабаре “Кардиограмма”, которое существует уже более 15 лет.

    — Идея рок-кабаре отнюдь не в ориентации на шоу-бизнес, — сказал мне Дидуров, — хотя нас снимают для телевидения, записывают на радио, приглашают на различные фестивали и концерты. В основном составе выступают барды: А. Ошеннон, Д. Гузь, В. Немировский, М. Корякин, В. Иванов. Наша главная идея — служить бескорыстно отечественной культуре и в какой-то степени быть противовесом антикультуре, заполонившей экраны телевизоров, эфир и сцены. Стать членом нашего рок-кабаре непросто. Надо наработать определенный профессионализм в игре на гитаре, в текстах, в вокале. Не сбрасываем со счетов и личные духовные качества автора-исполнителя. Мерзавцы и проходимцы всякого рода у нас не задерживаются, так же как и ребята, старающиеся извлечь какие-то материальные выгоды из участия в нашем рок-кабаре. Цель только одна: бескорыстный творческий порыв, на котором и держится культура вообще.

    Я узнала также, что через рок-кабаре “Кардиограмма” прошли в свое время многие ведущие барды страны. Со сцены рок-кабаре звучали голоса Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы и многих других.

    Возвращаясь с фестиваля, я размышляла о перспективах такого рода поэзии, поэзии под гитару. Является ли то, что я видела сегодня, новой волной авторской песни? Александр Галич. как-то сказал: “И когда-нибудь, после Гутенберговской эпохи, о нас будут вспоминать, как о зачинателях, вернее, продолжателях прерванной традиции”. Эти слова Галича, я надеюсь, будут пророческими: авторская песня с новой силой взовьется над Россией. Она вновь выявит певца, который станет пульсом нашей эпохи.



Русские писатели

  1. Абрамов Ф. Б.
  2. Адамович А.
  3. Айтматов Ч.
  4. Аксенов В. П.
  5. Акулов И.
  6. Алексеев М.
  7. Алексин А. Г.
  8. Андреев Л.
  9. Анненский И. Ф.
  10. Астафьев В. П.
  11. Афанасий Фет
  12. Ахматова А.
  13. Бабель И. Э.
  14. Багрицкий Э.
  15. Бажов П. П.
  16. Баратынский Е. А.
  17. Батюшков К. Н.
  18. Белль Г.
  19. Белов В.
  20. Белый А.
  21. Битов А. А.
  22. Блок А. А.
  23. Бодлер Ш.
  24. Бондарев Ю. В.
  25. Бородин Л. И.
  26. Бродский И. А.
  27. Брюсов В. Я.
  28. Булгаков М. А.
  29. Бунин И. А.
  30. Вампилов А. В.
  31. Васильев Б. Л.
  32. Веневитинов Д. В.
  33. Визбор Ю. И.
  34. Владимов Г. Н.
  35. Вознесенский А. А.
  36. Войнович В.
  37. Воробьев К. Д.
  38. Высоцкий В. С.
  39. Галич А. А.
  40. Галкин В. С.
  41. Герцен А. И.
  42. Гоголь Н. В.
  43. Гончаров И. А.
  44. Горький М.
  45. Гофман А.
  46. Гранин Д. А.
  1. Грибоедов А. С.
  2. Григорьев А.
  3. Гроссман В
  4. Гумилев Н. С.
  5. Державин Г. Р.
  6. Достоевский Ф. М.
  7. Друнина Ю. В.
  8. Дудинцев В. Д.
  9. Евтушенко Е. А.
  10. Есенин С. А.
  11. Жуковский В. А.
  12. Заболотский Н. А.
  13. Зайцев Б. К.
  14. Замятин Е. И.
  15. Зощенко М. М.
  16. Иванов В.
  17. Иванов Г.
  18. Ивашкевич Я.
  19. Карамзин Н. М.
  20. Кольцов А. В.
  21. Кондратьев В.
  22. Короленко В. Г.
  23. Крылов И. А.
  24. Кузьмин М. А.
  25. Куприн А. И.
  26. Лермонтов М. Ю.
  27. Лесков Н. С.
  28. Липатов В. В.
  29. Ломоносов М. В.
  30. Лорка Ф. Г.
  31. Майков А. Н.
  32. Макаренко Б. И.
  33. Маяковский В. В.
  34. Межиров А. П.
  35. Мендельштам О. Э.
  36. Мицкевич Адам
  37. Можаев Б.
  38. Набоков В. В.
  39. Надсон С. Я.
  40. Назон П. О.
  41. Некрасов Н. А.
  42. Никитин И. С.
  43. Носов Е. И.
  44. Окуджава Б. Ш.
  45. Островский А. Н.
  46. Пастернак Б. Л.
  1. Паустовский К. Г.
  2. Петрушевская
  3. Пикуль В.
  4. Пильняк Б. А.
  5. Писемский А. Ф.
  6. Платонов А. П.
  7. Приставкин A.
  8. Пришвин M. M.
  9. Пронский B.
  10. Пушкин А. С.
  11. Радищев A.
  12. Распутин B.
  13. Ремизов A. M.
  14. Рубцов Р. М.
  15. Руставели Ш.
  16. Рыбаков A. H.
  17. Рылеев К. Ф.
  18. Рыленков Н. И.
  19. Салтыков-Щедрин M. E.
  20. Светлый M.
  21. Северянин И.
  22. Симонов K.
  23. Слуцкий Б. А.
  24. Соколов А. Г.
  25. Солженицын А. И.
  26. Сологуб Ф. К.
  27. Солоухин B. A.
  28. Стругацкие А. И Б.
  29. Твардовский A. T.
  30. Токарева B. C.
  31. Толстой А. Н.
  32. Толстой Л. Н.
  33. Трифонов Ю. В.
  34. Тургенев И. С.
  35. Тютчев Ф. И.
  36. Фадеев A. A.
  37. Фонвизин Д. И.
  38. Хлебников В.
  39. Ходасевич В.
  40. Цветаева M. И.
  41. Чаковский А. Б.
  42. Чернышевский Н. Г.
  43. Чехов А. П.
  44. Шаламов В. Т.
  45. Шолохов М. А.
  46. Шукшин В. М.

Зарубежные писатели

  1. Андерсен Х. К.
  2. Апдайк Д.
  3. Байрон Д.
  4. Бальзак O.
  5. Бальмонт К.
  6. Басё
  7. Берджес Э.
  8. Бернс Р.
  9. Бредбери Р.
  10. Верн Ж.
  11. Гёте И. В.
  12. Гомер
  13. Грин А.
  14. Гюго В.
  15. Данте А.
  16. Дарелл Д.
  17. Дефо Д.
  18. Диккенс Ч.
  19. Дойл A. K.
  20. Драйзер Т.
  1. Ибсен Г.
  2. Исикава Такубоку
  3. Камю А.
  4. Кафка Ф.
  5. Ким А. А.
  6. Лонгфелло Г.
  7. Лондон Д.
  8. Малларме C.
  9. Маркес Г.
  10. Мериме П.
  11. Мольер
  12. Мопассан
  13. О. Генри
  14. Олдридж Д.
  15. Омар Хайям
  16. Оруэлл Дж.
  17. Петрарка Ф.
  18. По Э.
  19. Распе P. Э.
  20. Саган Ф.
  1. Сайгё
  2. Свифт Д.
  3. Сент-Экзюпери А.
  4. Сервантес M.
  5. Симеон Ж.
  6. Скотт В.
  7. Стейнбек Д.
  8. Стендаль
  9. Сэлинджер Дж.
  10. Твен M.
  11. Толкиен Д.
  12. Уайлд О.
  13. Уэллс Г.
  14. Флобер Г.
  15. Фриш М.
  16. Хемингуэй Э. М.
  17. Шекспир У.
  18. Шиллер Ф.
  19. Шоу Б.
  20. Эсхил

Разное





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.