Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшало ей. А. С. Пушкин В критической статье, посвященной роману Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин», Белинский писал, что это «самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии». Отмечая заслугу поэта в том, что «он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего автора в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину». Татьяна является любимой героиней Пушкина, он неоднократно подчеркивает свою привязанность к этой очаровательной девушке, подробно выписывая ее портрет, характер, образ мыслей. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива... Лишая героиню яркой и броской внешности, Пушкин подчеркивает внутреннюю красоту, богатый духовный мир и гарМ т/г С' нию ее личности. Татьяна самодостаточна, ей не требуется искусственного дополнения. С детства ощущались в ней цельное и богатство натуры. были детские проказы - чиЖ-дъ1'- страшные рассказы Е*имою в темноте ночей $леняли больше сердце ей. Татьяна — натура созерцательная, любит деревню и русскую одУ- Она много читает, мечтает о будущем, представляя себя ^ или иной героиней романа. Это достаточно легкомысленно, но Т „плода, и так поступают почти все юные читательницы. Ро- она MOJWW ™ ~ нтяческая натура Татьяны не могла не заметить Онегина и не тяновить выбора на нем: очень уж он отличался от пошлого ост» поместных дворян. В письме герою она напишет: Вся жизнь моя была залогом Свиданья верного с тобой; % знаю, ты мне послан богом, До гроба ты хранитель мой... Ты чуть вошел, я вмиг узнала, Вся обомлела, запылала И в мыслях молвила: вот он! Татьяна чиста и благородна, ей чуждо кокетство, лукавство и жеманство. Она идет к своей любви с открытыми душой и сердцем. «Литературные» трагедии не дали героине опыта, ей нужно было самой попасть в «сладостный плен» и с горечью очнуться от мечтаний. Жизнь оказалась суровее, чем представлялась из окна родного дома. Татьяна тяжело переживает холодность Онегина. Гибель на дуэли Ленского воздвигает барьер между нею и Онегиным — он уезжает путешествовать. Но героиня не только страдает, она хочет лучше понять Евгения, определить причину данного характера. Посещая его усадьбу, читая книги с пометками на полях рукой Евгения, Татьяна видит героя изнутри, начинает осознавать, кого полюбила. Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, "то ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще... не пародия ли он: Уединенные прогулки, размышления об Онегине подготовили Татьяну Ларину к тому «перерождению», которое произошло с ней в Петербурге Недаром Онегин едва узнал в сдержанной и «неприступной светской даме Татьяну. Но как она изменилась! Его Урок усвоен героиней великолепно. При встрече с ним: Княгиня смотрит на него... И что ей душу ни смутило, *• Как сильно ни была она Удивлена, поражена, Но ей ничто не изменило: В ней сохранился тот же тон, Был так же тих ее поклон. Автор откровенно любуется Татьяной, она выгодно ется от окружающего ее общества, видит суетность и пусто столичной жизни, мечтает оказаться в деревне, где была счастлива и страдала, но в окружении родных, а главное, была ППР доставлена самой себе. Здесь же вынуждена подчиняться зако нам светской жизни, которую сравнивает с «маскарадом» Любовь к Онегину не угасла, она ушла вглубь. Героиня мучает-ся, но как благородно это страдание! «А счастье было так возможно, Так близко!.. Но судьба моя Уж решена... Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна». Это горькое признание на многие годы стало примером для русских женщин, сохранивших верность долгу. Здесь скорее не жертвенность, а почти самосожжение. Такими, я думаю, были жены декабристов. В этом видел идеал женщины и поэт.
Источник: http://VseSdali.com/