Потусторонним Залом царей — А непреклонный Мраморный сей? М. Цветаева Заметным событием в культурной жизни страны стал сериал режиссеров А. Гребнева и В. Зобина «Петербургские тайны». Созданный по законам жанра, телефильм выгодно отличается от наводнивших телеканалы мыльных опер иностранного производства. Во-первых, великолепный актерский ансамбль: Е. Яковлева, Н. Караченцов, В. Раков, В. Талызина, И. Розанова, М. Филиппов, В. Брусникин, С. Чонишвили... Как всегда величественны и блистательны Н. Гундарева и Л. Федосеева-Шукшина. С такими талантливыми актерами любому проекту обеспечен блестящий успех. В этом же сериале соединились интересный почти детективный сюжет по мотивам романа В. Крестовского «Петербургские трущобы», прекрасная музыка Ольги и Андрея Петровых, игра актеров и оригинальные режиссерские находки. Все эти составляющие принесли фильму заслуженный успех у зрителей. Запоминающийся образ создан Н. Караченцовым. Его Серж Ковров — наивен, доверчив и отважен — постепенно становится одним из любимейших героев фильма. Природное благородство и страсть к Юлии Бероевой (Е. Крюкова) открыли в Серже рыцарство и отвагу, а общение с графом Каллашем — Николаем Чечевинским (В. Раков) научило строить верные гипотезы, распутывать хитросплетения и интриги. Хороша и Елена Яковлева, исполняющая роль княжны Анны Чечевинской. Вначале ее героиня нежная, наивная и кроткая, постепенно становится потерянной и раздавленной, разочаровавшейся в жизни Чухой. В конце концов Анна возрождается в кругу любящих и близких людей. Интересны актерские работы Баринова (Хлебонасущенский), Федосеевой-Шукшиной (Амалия Потаповна фон Шпильце), А. Стеклова (Карозич-Бодлевский). Их персонажи выходят за рамки представлений о традиционных злодеях. Карозич часто жалок в своем страхе и подлости, но временами сочувствуешь ему — страстно и безнадежно влюбленному в Наташу (И. Розанова). Ради любимой женщины он готов на отчаянные поступки, ползает у нее в ногах и вымаливает благосклонность, великолепно понимая, что этим окончательно отталкивает от себя возлюбленную. Л. Федосеева-Шукшина — величава и монументальна. Чем подлее и бесцеремоннее действует ее героиня, тем царственнее и величественнее держит себя внешне, наивно веря в свою безнаказанность и непогрешимость. И неожиданно жалка в конце, когда несет законное наказание — идет на каторгу с сообщником — Хлебонасущенским. Неспешное течение сериала настраивает телезрителей на длительное общение с полюбившимися героями, и, когда заканчивается последняя серия, искренне огорчаешься, как при разлуке с близкими людьми. Хочется верить, что это не единственный проект,— за ним последуют и другие...
Источник: http://VseSdali.com/