|
Рабочая программа Ритмика для малышей
Автор публикации: Кустова Е.В.
Дата публикации: 2016-11-26
Краткое описание: ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 г.Томска
Согласовано: Утверждено Муниципальное учреждение на педагогическом совете Информационно-методический центр Протокол № 1 от _28.09.2011г «_____» __________ 2011 г. Заведующий МБДОУ № 104 директор МУ ИМЦ _____________ Пустовалова В.В. ____________С.А.Ослопова методист МУ ИМЦ _____________ Ягодкина О.В. методист МУ ИМЦ М.П. _____________ Лузина Л.В.
М.П.
Программа «Танцевальная ритмика для малышей» (модифицированная) для детей дошкольного возраста (2 – 4 лет)
Автор: Кобалия Елена Яковлевна педагог дополнительного образования
Томск 2011
Информационная карта образовательной программы
6. Учебные курсы, дисциплины
| Сюжетно-логопластические композиции Танцевальная логопластика Игровое развитие психотехники
| 7. Ведущие формы и методы образовательной деятельности
| | 8. Формы мониторинга результативности
| | 9. Кадровое обеспечение
| педагог дополнительного образования Кобалия Елена Яковлевна | 10. Результативность
| интерес детей к занятиям (по оценкам родителей и детей, по проявлению активности детей на занятии); положительная динамика развития крупной моторики и эмоционально-образной сферы у 90% воспитанников; активное участие 90% детей в концертной деятельности детского сада; стабильный состав группы (сохранность контингента – 90%)
|
Оглавление
Ни для кого не секрет, что недостаточность физической нагрузки пагубно сказывается на состоянии здоровья детей. Из-за отсутствия системы физического воспитания у детей уменьшается естественная потребность в движении, снижается двигательная активность. Дефицит физических движений влечет за собой расстройства центральной нервной системы: понижается эмоциональный тонус детей, ослабляется нервно-мышечный аппарат, ухудшается осанка. Такие дети нуждаются не только в физической, но и в психической коррекции. Детям-дошкольникам необходимы совместные занятия в группе сверстников, в коллективе; занятия, способствующие развитию эмоциональной и коммуникативной сферы, физической и психической деятельности, развитию творческого потенциала. Самый короткий путь эмоционального и физического развития, раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному восприятию - это путь игры, импровизаций, музыки, движений, речи. В раннем детстве уже на 3-м году жизни у детей отмечаются высокие темпы физического и психического развития. В соответствии с программой «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой содержание раздела «Физическое развитие» ограничено временными рамками и в большинстве случаев работа сводится к освоению основных движений. Программа «Танцевальная ритмика для малышей» предлагает на основе двигательной активности знакомство с танцевальными движениями, которое развивает ритмическое чувство у детей. Опрос родителей на тему «Любит ли ваш ребёнок танцевать» показал, что родители понимают и осознают значимость музыкально-ритмического движения. Из всего сказанного следует вывод: В районе, где расположен детский сад нет центров дополнительного образования. Предоставление услуг по этой направленности отсутствует. Для решения этих задач была создана программа «Танцевальная ритмика для малышей» художественно-эстетической направленности
Необходимость в создании данной программы заключается в том, что дети 2-4 лет ограничены небольшим количеством самых необходимых подготовительных упражнений, Программа рассчитана на два года обучения. Занятия по программе проводятся в группах по 10-12 человек 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 15 минут. В группы принимаются все желающие дети, без какого-либо отбора. Группы формируются по возрастному принципу. Уникальность данной программы заключается в своеобразном сочетании двух воздействующих сторон на развитие ребенка: Физической (разностороннее воздействие на опорно-двигательный и мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы). Психической (эмоциональное воздействие не только средствами музыки и танца, но и образно-словесными упражнениями, логопластическими сюжетными композициями). Физический тренаж без эмоционального взаимодействия для дошкольников исключается. Психофизическая работа педагога с детьми на занятиях не только раскрепощает ребенка, но и развивает в нем эмоционально-волевой потенциал, уверенность в себе. Роль педагога на занятиях: Педагог - мощный «энергозарядитель».
Он входит к детям с мыслью - «Я могу, я хочу, я люблю и я делаю» – которая пронизывает все занятие и вызывает в детях ответную реакцию.
2. Педагог-«дирижер». Он концентрирует внимание всего «оркестра» или «хора». Именно в групповом оркестровом составе ребенок учится видеть и слышать педагога-«дирижера», выполнять его указания, оценивать себя и сравнивать результат исполнения с результатом других детей.
3. «Поющий» педагог. Если звучит музыка, под которую дети выполняют физические упражнения, педагог, не нарушая гармонии музыки и движения, «пропевает» необходимые указания и замечания.
4. «Играющий партнер - импровизатор». Педагог, импровизируя сам, вовлекает в импровизацию детей. Импровизационная среда, создаваемая педагогом, позволяет детям разучивать танцы и песни не в монотонном ритме, а в активном живом действии.
Цели и задачи программы
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии и ритмической гимнастики, а также раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала в процессе обучения искусству хореографии. .
Основные задачи программы: Воспитывать в детях художественно-эстетический вкус, интерес к танцу и музыке. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение). Формировать и развивать специальные навыки и способности: двигательно-координационные, музыкально-ритмические, интонационно-речевые, артистические. Способствовать развитию творческих способностей детей и эмоционально-волевой сферы.
Учебный план по годам обучения
Программа включает в себя три основных раздела: Сюжетно-логопластичекие композиции. Танцевальная логопластика. Игровое развитие психотехники.
В раздел «Сюжетно-логопластические композиции» входят подразделы: «Танцевальная логопластика» представлена
Раздел «Игровое развитие психотехники» нацелен на развитие основных психофизических особенностей ребенка: его памяти, внимания, мышления и т.д. В этот раздел входят следующие подразделы: Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия окружающего мира. Жестово-пальчиковые игры. Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма и игры.
Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придает образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения.
Учебно-тематический план
Разделы программы Тематика занятий
Кол –во часов 72 1. Сюжетно-логопластические композиции 1.1. Игроритмика с элементами партерной гимнастики «Путешествие в осенний лес», «У бабушки в деревне», «Прыгалки», «Птицы города», «Сказка о Маше-растеряше», «Солнышко проснулось», «Гори, гори ясно», «Колокольчик», «Ягодная полянка», «Зимние забавы», «Заводные человечки», «Колобок» 9 1.2. Игрокруговая разминка «Закружилась карусель» «Каравай», «Змейка» 4 1.3. Игроритмика по литературным произведениям «Мальчик Чиполлино и его друзья», «Встреча с Федорой», «Кузнечики» 5 2. Танцевальная логопластика 2.1. Пантомимический танец-этюд «Листопад», «Как у наших у ворот», «Топ-топ, хлоп-хлоп», «Танец цветов», «А что у вас?», «Танец для Деда Мороза», 18 2.2. Танец с речитативным пением «Приключение муравьишки -хвастунишки», «Гуси-гуси», «Дождик-дождик, кап-кап-кап» 10 2.3. Танец-игра «Поездка по городу», «Поездка в деревню», «Поездка к морю», «Капель» 8 3. Игровое развитие психотехники 3.1.Упражнения на развитие слухового, зрительного, сенсорного восприятия «Живая фотография», «Прыгалка-скакалка», «Превратился сам», «Замри, запомни, повтори», «Растеряхи» 8 3.2.Жестово-пальчиковые игры «Волшебный мир цветов», «Ловим зверюшку», «Скок-скок, сапожок», «Ручейки», «Золотые ворота» 4 3.3. Музыкально-дидактические и подвижные игры «Воробьи и вороны», «Превращения», «Петушки», «Клубок», «Где мы были, мы не скажем…» 6 Мониторинг результативности программы:
Формами мониторинга результативности по программе являются:
Результаты наблюдения и анализа материалов видео-фотолетописи занятий фиксируются в карте «Мониторинг результативности по программе «Хореография»» (Приложение 1). К диагностике показателей развития ребёнка привлекаются его родители. Участие родителей в этом процессе, с одной стороны, позволяет в ненавязчивой форме сформировать у них представление о возрастной норме, с другой стороны – позволяет им лучше сориентироваться в выборе наиболее оптимальных форм взаимодействия со своим ребенком, расставить акценты с учетом проблем его развития. В начале учебного года родитель получает бланк «Карты индивидуального развития ребёнка». В течение 1-2 недель он заполняет в ней все графы, наблюдая за ребёнком на занятиях, дома, на улице. Заполненную «Карту…» он сдаёт педагогу, при необходимости задаёт вопросы, консультируется. Таким образом, родитель включается в образовательный процесс и занимает активную позицию в сопровождении индивидуального развития своего ребёнка.
Условия реализации программы:
Наличие просторного, хорошо освещенного помещения, желательно с зеркалами. Возможность сквозного проветривания помещения. Соблюдение температурного режима (+19 +20 С). Наличие специальных поролоновых ковриков размером 100 х 60 см. для упражнений на полу. Специальная форма для занимающихся: футболки, шорты, лосины, «велосипедки», чешки. Наличие сопутствующих атрибутов по плану занятий (мячи, обручи, «султанчики», платочки, палки и т.д.). Музыкальный центр или магнитофон. Музыкальный материал на аудиокассетах. Сотрудничество с педагогом-аккомпаниатором и со специалистом оформляющим музыкальную звукозапись.
Ожидаемые результаты
Первый год обучения: Знают назначение музыкального зала и правила поведения в нём. Умеют ориентироваться в зале, строиться в прямую линию, круг. Умеют выполнять некоторые движения из азбуки классического танца, ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку. Овладевают навыками ритмической ходьбы. Умеют хлопать и топать в такт музыки. Умеют в музыкально-подвижной игре представить различные образы (зверей, птиц, растений, фигур). Второй год обучения: Занимающиеся знают о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики, знают основные положения рук и ног (позиции) в танце. Умеют выполнять народные и ритмические танцы, а также комплексы упражнений под музыку. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать простейший ритмический рисунок.
Литература, используемая педагогом:
Абдукадырова Р.К. Театрализованная ритмологопластика. – Томск: ДДТ «У Белого озера», 2005. Адамович Г. Искусство подготовки славянских воинов: [психофизическая подготовка славянских воинов] : [разминка "Оборотень"] : [техника "Здаровацца"].— М.: Ладога-100, 2006. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.— М.: Просвещение, 1984. Болекарева Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие. – Кемерово, 1998. Боттомер П. Танец современный и классический: большая иллюстрированная энциклопедия.— М.: Эксмо, 2006. Бочкарева Н.И. Ритмика и хореография: Учебно- методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств – Кемерово: Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 2000. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. - СПб, 2000г. Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. – СПб.: Сфера, 2009. Всё об искусстве / [пер. с итал. Г. П. Смирнов; текст М. Барьери].— М.: АСТ: Астрель, 2003. Галиченко И.Г. Танцуем, играем, всех приглашаем: музыкальные праздники в детском саду.— Ярославль: Академия развития, 2007. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы.– Ярославль: Академия развития, 2006. Гусев Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебные пособия для студентов вузов культуры и искусств. – М.: Владос, 2003. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.— 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе— М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н., Ромина Н.А., Чернякина С.С. Сказочный театр физической культуры. – Волгоград: Учитель, 2004. Зарецкая Н.В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ.— 4-е изд. — М.: АЙРИС ПРЕСС: Айрис дидактика, 2006. Зарецкая Н.В. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы.— М.: АЙРИС ПРЕСС: Рольф, 2002. Захаров Р.В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта.— М.: Искусство, 1989. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.— Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения, танцы для детей. – М.: Гном-Пресс, 2000. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (в двух частях). – М.: Владос, 2001. Кошмина И.В. Музыкальные сказки и игры — М.: Владос, 2000. Краткий словарь танцев / ред. А. В. Филиппов.— М.: Флинта: Наука, 2006. Кривоногова Т.С., Ландарина Г.А., Матвеева Л.А., Шифанова Р.А. Физическая реабилитация с нарушением осанки. – Томск: Пеленг, 2002. Лифиц И., Франко Г. Методическое пособие по ритмике. – М.: Музыка, 1995. Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997. Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия развития, 2001. Народные танцы / Сост. О. В. Иванникова.— М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007. Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XX век) / В. А. Аврорин. Культ медведя у эвенков.— М.: Северные просторы, 2002. Основы подготовки специалистов-хореографов./ Е.Н. Громова, Ю.И. Громов, Н.Л. Гавликовский.— СПб.: СПбГУП, 2006. Осокина И.М. Сказка с песней повстречались: сценарии музыкальных праздников для детского сада.—Ярославль: Академия развития, 2006. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985. Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.— В прил.: Гимнастические упражнения для детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов. Полятков С.С. Основы современного танца.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Са-фи-дансе. – СПб.: Детство-Пресс, 2003
Музыкальный материал, используемый педагогом:
«Веселая зима» (Муз. Т. Боровик) «Здравствуй, весна» (сл. З. Петровой, муз. А. Александовой) «Танец с осенними листочками» (сл. Н. Нуждиной, муз. Н. Нуждиной) «Шел Веселый Дед Мороз» (муз. сл. Н.Вересокиной) Браиловская Л.В. Самоучитель бальных танцев: вальс, танго, самба. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала.— М.: ВЛАДОС, 2004. Детские песни. Диск. Золотые хиты. Детская дискотека. Кауль Н. Как научиться танцевать: Спортивные бальные танцы.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. Классическая музыка для детей - М.: Два жирафа, 1998. Классическая музыка и звуки природы для детей. Диск. Лучшие песни новогоднего карнавала. Мировая коллекция классической музыки. Диск. Музыка для детей [сборник классической музыки].— [Б. м.]: ИДДК, 2005. Нежные песни любви. Популярные танцы мира [[Звукозапись]]: [от ламбады до лезгинки] / [звукорежиссер Н. Медведев].— М.:Московские окна, 1997. Популярные танцы. Русские народные хиты, коллектив Надежды Бабкиной. Рыжкин В.И. Танцы для всех.— М.: Физкультура и спорт, 1970. Светит месяц [[Аудиокассета]]: Русские народные танцы.— М.: ВЕСТЬ-ТДА, 2001. — Содерж.: Барыня; Березка; Хоровод; Березовская кадриль и др. Суперсборник «77 караоке для детей». Фольклор - музыка - театр: программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками : программно-методическое пособие / под ред. С. И. Мерзляковой.— М.: ВЛАДОС, 2003. Шевлюга С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Школа танцев (электронный опт. диск CD-ROM).— М.: Амбер: Медиа Арт, 2000.
Список литературы, рекомендуемой детям и родителям по разделам программы:
Раздел «Сюжетно-логопластичекие композиции»:
Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.— М.: Просвещение, 1984. Белоусова Л.Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. Вагина Н. Оздоровительная функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки // Дошкольное воспитание № 3 - 2010, стр.100. Гребенникова Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое состояние человека. - М., 1995. Корнеева Т.Ф. Подарите детям праздник // Музыкальный руководитель, №1 – 2009. Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997. Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия развития, 2001. Новицкая Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал № 6 - 1994. Новчук И.М., Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985. Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005.— В прил.: Гимнастические упражнения для детей разных возрастов; Подвижные игры; Стихи для танцев и хороводов. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999. Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей.— М.: Лист, 1998. Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995. Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..— М.: Гелиос АРВ, 2000. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.— М.: Academia, 2000. Энциклопедия современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А. Гиппиус.— М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
Раздел «Танцевальная логопластика»: Азбука танцев: танго, вальс, рок-н-рол, блюз, ча-ча-ча, румба, самба / сост.: Е.В. Диниц; Д.А. Ермаков; О.В. Иванникова.— М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2005. Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.— М.: Просвещение, 1984. Большая энциклопедия любимых праздников/А.Н. Печерская, Е.Г. Розанова.— М.: РОСМЭН, 2002. Боттомер П. Танец современный и классический: большая иллюстрированная энциклопедия.— М.: Эксмо, 2006. Брагин А. Искусство. — М.: Планета детства, 2001. Всё об искусстве / [пер. с итал. Г. П. Смирнов; текст М. Барьери].— М.: АСТ: Астрель, 2003. Дормидонтова Л.П. Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие. - Ульяновск: УлПУ, 2009. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое.— Новосибирск: Западно-Сибирское книжное издательство, 1979. Краткий словарь танцев / ред. А. В. Филиппов.— М.: Флинта: Наука, 2006. Лаврова С.А. По странам и континентам.— М.: БЕЛЫЙ ГОРОД, 2005. Ланина Т. Дельфины смеются // Обруч № 2, 2010.- стр. 12. Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности //Вопросы психологии № 4-1988. Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997. Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия развития, 2001. Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.— Минск: Красико-Принт, 2001. Народные танцы / Сост. О. В. Иванникова.— М.; Донецк: АСТ: Сталкер, 2007. Народы Крайнего Севера и Дальнего Востока России в трудах исследователей (XX век) / В. А. Аврорин. Культ медведя у эвенков.— М.: Северные просторы, 2002. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985. Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005. Рыжкин В.И. Танцы для всех.— М.: Физкультура и спорт, 1970. Синицына Е.И. Умные стихи: популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей.— М.: Лист, 1998. Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995. Шишкина-Фишер Е.М. Немецкие народные календарные обряды, танцы и песни в Германии и России.— М.: Международный союз немецкой культуры: Готика, 2002.
Раздел «Игровое развитие психотехники»:
Бекина С.И. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет): из опыта работы музыкальных руководителей детских садов.— М.: Просвещение, 1984. Вагина Н. Оздоровительная функция музыки, музыкотерапия, механизм влияния музыки // Дошкольное воспитание № 3 - 2010, стр.100. Гребенникова Н.В., Васильева А.Г, Удачина Е.Г. Влияние различных видов музыки на психическое состояние человека. - М., 1995. Дормидонтова Л.П. Музыкальные ступеньки детского творчества: Программа музыкального образования и развития дошкольников. Методические рекомендации. Учебно–методическое пособие. - Ульяновск: УлПУ, 2009. Ланина Т. Дельфины смеются // Обруч № 2, 2010.- стр. 12. Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности //Вопросы психологии № 4-1988. Михайлова М. А. Поем, играем, танцуем дома и в саду: популярное пособие для родителей и педагогов.— Ярославль: Академия развития, 1997. Михайлова М.А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения: В помощь музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.— Ярославль: Академия развития, 2001. Музыкальная шкатулка /Сост. Л. И. Жук.— Минск: Красико-Принт, 2001. Новицкая Л.П. Влияние различных музыкальных жанров на психическое состояние человека // Психологический журнал № 6 - 1994. Новчук И.М., Северный Л.М., Шевченко Ю.С. Современные проблемы охраны здоровья детей и подростков.// Независимый психиатрический журнал № 2–1998. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца.— М.: Просвещение, 1985. Первушина Е. Как выявить и развить способности вашего ребёнка.— М.; СПб.: Центрполиграф: Мим-Дельта, 2005. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика.- М., 1999. Теплов Б.М. Способности и одаренность.- М.: Педагогика, 1995. Ткач Л. Научись понимать ребёнка // Дошкольное воспитание, №4, 2010. Филиппова Ю.В. Ребёнок учится общаться: от рождения до 5 лет.— Екатеринбург: У-Фактория, 2005. Фомичёва О.С. Воспитание успешного ребёнка в компьютерном веке..— М.: Гелиос АРВ, 2000. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников.— М.: Academia, 2000. Энциклопедия современной мамы. Вырастить ребёнка здоровым, умным, красивым. Как? / сост. А. Гиппиус.— М.; СПб.: АСТ: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Мониторинг результативности по программе «Хореография» | ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тематический план |
20 __ - 20 __ учебный год Мониторинг результативности по программе «Хореография» дети 2 лет Группа № ________
«3» - выполняет движение правильно, умение сформировано; «2» - выполняет движение с небольшими ошибками, умение в стадии формирования; «1» - выполняет движение неправильно, умение не сформировано; «0»- отказывается выполнять движение. Список детей группы Итог
н к н к
н к
н к н к
н к
н к
н к
н к
н к
н к
н к Танцевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, ходьба, бег
Движения по показу педагога
Движение под музыку по кругу индивидуально и в паре, кружится один и в паре
Движения под музыку с предметами (ленточками, куклами…)
Согласованные движения рук и ног, с сохранением равновесия, направления и темпа движения
Прыжки на месте на двух ногах
Подвижные игры с правилами
Итог:
20 __ - 20 __ учебный год Мониторинг результативности по программе «Хореография» дети 3 лет Группа № ________
«3» - выполняет движение правильно, умение сформировано; «2» - выполняет движение с небольшими ошибками, умение в стадии формирования; «1» - выполняет движение неправильно, умение не сформировано; «0»- отказывается выполнять движение. Список детей группы Итог
н к н к
н к
н к н к
н к
н к
н к
н к
н к
н к
н к
Ориентировка в зале, воспроизведение рисунка танца, танцевальных комбинаций
Танцевальные движения: пружинка, подскоки, прямой галоп, поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; полуприседание с выставлением ноги на пятку; шаг на всей ступне на месте (с продвижением вперёд и в кружении); движение парами
Движение под музыку в паре по кругу, кружится один и в паре
Движения с предметами (ленточками, куклами…)
Умение изображать своё эмоциональное состояние
Повороты направо, налево, кругом
Правильная осанка
Итог:
Приложение 2. Тематический план Для детей 2-х лет
|
|