Ателье пчелки Жужи. Сюжетно-ролевая игра

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



«Один день из жизни сказочных героев Фиолетового леса»

в рамках культурных практик ДОУ


Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича


Образовате

льная область

Социально-коммуникативное развитие,


Тема

«Один день из жизни сказочных героев Фиолетового леса»

в рамках культурных практик ДОУ

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье пчелки Жужи» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича

Используемая образовательная программа

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича,

Цель

Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевые игры, объединенные одним сюжетом, используя инновационные технологии Развивающие игры В.В. Воскобовича;

Программные задачи

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей выполнять роли модельера, мастера-закройщика, администратора, бармена-официанта;

- Продолжать учить детей создавать объемные модели одежды, используя развивающие игры В. Воскобовича: «Крестики 2», «Крестики 3», Кораблик Брызг-брызг, «Чудо - Соты»;

-Формировать умение планировать и осуществлять свою деятельность, проявлять организаторские способности.

Развивающие задачи:

- Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

- Упражнять детей в выкладывании на силуэте оригинальных симметричных узоров из готовых форм;

- Развивать творческие способности детей, операции логического мышления и самостоятельности;

- Развивать психические процессы: творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;

-Поощрять к высказыванию, взаимодействию, сотрудничеству, активизировать речь.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать коммуникативные качества: умение выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, передача игровой культуры ребенку.

Предварительная работа

Познавательные беседы с детьми о труде работников ателье и кафе

Этические беседы о поведении в общественных местах

 Чтение литературных произведений: Н. Носов "Заплатка", С. Михалков "А что у вас", А. Вестли "Две портнихи", «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» К.Чуковский;

Экскурсия в кабинет кастелянши детского сада;

Видео-презентация «Путешествие в ателье»;

рассматривание иллюстраций в журналах по теме «Ателье» и «Как шьют одежду», рассматривание каталогов одежды;

Рисование «Украшаем сарафан для барышни» (дымковская роспись).

Игры детей с бумажными куклами; рисование и вырезание одежды для кукол;

Знакомство с развивающими играми В. Воскобовича;

Дидактическое обеспечение


(наглядность)

Демонстрационный:

Силуэт платья, выложенный липкими веревочками на Чудо – Ларчике

В. Воскобовича и украшенный деталями, вырезанными из фетра (в качестве трафаретов для вырезания деталей использовались Чудо-крестики, Чудо - соты и флажки от Кораблика Брызг-брызг);

каталоги и альбомы с моделями одежды, изготовленные совместно с детьми;

Мини-витрина с образцами тканей и элементами декора, набор пуговиц;

кукольная одежда различной принадлежности (мужская, женская) на демонстрационных вешалках;

Макеты бумажных кукол и их одежды;

Модели одежды для пчелки Жужи;

Дидактическая игра «Подбери ткань к модели одежды»

Мини- наборы для шитья;

Мини-витрина кафе «Семь гномов» на коврографе «Фиолетовый лес», оформленная с использованием приложений развивающих игр В.Воскобовича

Кармашки и зажимы от пособия «Мини-ларчик»;

Поднос, кукольная посуда, меню, блокнот для официанта


Раздаточный материал:

мини-ларчики по количеству играющих, липкие веревочки для выкладывания силуэтов моделей одежды;

тарелочки с деталями для украшения моделей одежды;

стойка администратора;

сантиметровая лента (3 шт. для мастеров),

блокнот, телефон, бейджики, визитки

Структура занятия

Вводная часть Цель: создание интереса, эмоционального настроя к игре

Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Цель: выход из игры

Обогащение словарного запаса детей

закройщик, клиент, заказчик, сантиметр, модель, администратор, элементы декора

Интеграция образовательных областей

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое

- речевое развитие,

Инновационный подход

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

Использованная литература

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;


Вводная часть


Ребята, я получила письмо – приглашение на праздник, посвященный Дню рождения Города. Хотите туда отправиться?

Только знаете, есть такая поговорка, «Встречают по одежке….»?!

Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь очень приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь!»

- Игра-тренинг «Как ты хорошо выглядишь!» - цель: создание теплой, дружеской атмосферы. Дети передают мягкую игрушку – Сердце – друг другу и говорят комплименты: Данил, ты сегодня прекрасно выглядишь!, Ильзира, ты такая красивая! (Второй вариант: дети в парах поворачиваются друг к другу и говорят комплименты друг другу по очереди: Зарина, ты такая красивая! Спасибо, Алина! Ты очень хорошо выглядишь…!)

- Воспитатель: Молодцы! Вы говорили очень красивые приятные комплименты друг другу!

Нас с вами пригласили на праздник, посвященный Дню рождения города и мы должны постараться одеться модно, стильно и красиво!

Как же нам решить эту проблему? (Можно купить новую одежду в магазине, попросить у друзей, а можно сшить в Ателье).

Воспитатель: Я знаю одно очень необычное ателье. Оно находится в Фиолетовом Лесу и его хозяйка – Пчелка Жужа – (Ученица самого Вячеслава Зайцева) известная мастерица и модница. Хотите туда пойти? (ответы детей)

Основная часть


На входе в мастерскую детей встречает Пчёлка «ЖУЖА»

Пчелка Жужа - Добрый день! Рады видеть вас в нашей мастерской! Что бы вы хотели заказать у нас?

Дети. Здравствуйте, Мы идем на праздник и хотим выглядеть стильно, красиво, модно! Вы можете нам помочь?

Пчелка Жужа - Мы очень рады, что вы пришли к нам в мастерскую. У нас большой выбор одежды на любой вкус и работают у нас самые лучшие мастера.

Пройдёмте к администратору, он расскажет вам про нашу мастерскую поподробнее. Знакомьтесь, это наш администратор - Зарина

Адм. – Здравствуйте! Ознакомьтесь, пожалуйста, с каталогами моделей одежды. Показывает каталоги, дети рассматривают, обмениваются мнениями: - Варя, я думаю, тебе подойдет это платье. Нет, мне больше нравится вот такое! Данил, а как ты думаешь, может мне выбрать вот эту юбку? Да тебе подойдет такая юбка, а к ней можно заказать вот эту блузку!

Адм. Также, вы можете выбрать ткани для одежды.

Проводится дидактическая игра – «Подбери ткань к модели». Дети вставляют кусочки тканей в, вырезанные из бумаги, формы)

Адм. А это элементы декора для украшения нарядов (Показывает, дети рассматривают)

Дети. Да. Это очень красиво, но нам хотелось бы чего - то необычного, особенного!

Адм. - Как самым дорогим клиентам,  я бы посоветовала вам посмотреть  каталог с моделями от Жужи.

(Дети рассматривают каталог от пчелки Жужи, играют с вырезанными одежками)

Адм. Ну что, вы уже выбрали модели? Тогда нужно пригласить закройщиков, которые снимут мерки и займутся моделированием ваших нарядов.

Администратор представляет закройщиков, называя их по именам, закройщики знакомятся с клиентами, уточняют их пожелания.

- Что вы будете заказывать? Закройщики измеряют клиентов сантиметром, беседуют:

Я бы хотела вот такое платье!

Будьте добры», повернитесь, пожалуйста,

Давайте измерим рукав

Какой длины вы хотите платье?

Давайте используем эту выкройку

Какая фурнитура подойдет к данной модели?

Пчелка Жужа. Ну что, вы определились? Пока наши мастера выполняют заказы, мы приглашаем вас в наше кафе «Семь гномов». Там вы можете выпить чай или сок.

Мастера идут выполнять свою работу, клиенты отправляются в кафе

Бармен: Добрый день! Спасибо, что посетили наше кафе!

Пожалуйста, ознакомьтесь с меню. Сегодня у нас в ассортименте: Соки, коктейли, мороженое, шоколад, печенье, конфеты. Вы готовы сделать заказ?

Дети: (делают заказы) Будьте добры, мне, пожалуйста, клубничное мороженое и яблочный сок, Спасибо… (и т.д.)

Бармен: Приятного аппетита!

Дети беседуют о кафе, обсуждают меню, расплачиваются, благодарят и возвращаются в мастерскую

Адм. Понравилось вам в кафе «Семь гномов?»

Пока вы отдыхали в кафе, Мастера выполнили ваши заказы. И теперь вы можете пройти и вместе украсить ваши наряды.

Воспитатель: Мы же говорили, что наша мастерская необычная: Здесь мастера работают вместе с клиентами.

Пчелка Жужа приглашает детей пройти к своим мастерам

(дети «клиенты – заказчики» проходят к мастерам и вместе с ними украшают «модели», выложенные из чудо-веревочек, готовыми деталями, вырезанными из фетра. )


Заключительная часть


Выход из игры

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные наряды у нас получились. Но я вижу, у нас есть модели не только для праздника. Настя, для какого события ваша модель? Данил, а для какого события подойдет такая модель?


Воспитатель: Расскажите клиенты, чья работа вам понравилась больше всего и почему? К кому бы вы обратились еще раз? (дети отвечают)

Администратор: Спасибо, что обратились в наше ателье

 вручает заказчикам визитки и приглашает посетить ателье еще

дети уходят.