Проект по театрализованной деятельности Театр и мы

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic]











ПРОЕКТ

ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ТЕАТР И МЫ»

















Автор: Медведева Я.В.

Содержание

Введение

Актуальность

Основная часть

Перспективное планирование

Литература

Приложения

Введение

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… « (Б. М. Теплов)

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест

воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и

является его приоритетным направлением. Для эстетического развития

личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная

художественная деятельность - изобразительная, музыкальная,

художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей.

Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная

деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ

переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

осваивают способы их внешнего выражения,

осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития

(совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности

речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и

самореализации ребенка.

Актуальность

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является

театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической

привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и

социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и

художественно- эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных

играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей,

животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий

мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый

интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромное и воспитательное

значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное

отношение друг к другу. Театрализованная деятельность служит важнейшим

средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации

совместной деятельности детей. Недостаточное внимание родителей и детей

к театру, не сформированность умений детей в актерском мастерстве,

поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение

совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта.

Основная часть

Паспорт проекта

Вид проекта: Творческий, игровой.

Сроки проекта: долгосрочный (сентябрь 2016 года – май 2017 года)

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители;

Цель проекта: Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры.

3. Создать условия для развития творческой активности детей.

4. Пополнить и активизировать словарь детей.

5. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

6. Повышение доверия к педагогам.

Гипотеза:

При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития познавательных, творческих способностей детей дошкольного возраста.

Объект: Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

I этап - Организационный - создание педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и интересов детей.

II этап - Диагностический - выявление у детей доминирующих склонностей к различным видам театрализованной деятельности.

III этап - Практический - апробация и внедрение в практическую деятельность с детьми новых изобразительных технологий; повышение уровня родительской компетентности в области художественно-эстетического воспитания.

IV этап - Обобщающий - распространение и внедрение опыта в практику других дошкольных учреждений.

Принципы реализации проекта

Вся работа по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста строится на принципах:

1. Принцип гуманизации предполагает ценностное отношение к каждому ребенку. Это обеспечивает его психолого-педагогическую защищенность.

2. Принцип интегративности определяется взаимосвязью разных видов искусств и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

3. Принцип адаптивности предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка.

4. Принцип успешности. Это деятельность детей, способствующая высокой активности, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

Модель реализации проекта

Разработанный алгоритм работы над проектом, позволяет эффективно осуществлять целенаправленную, систематическую работу со всеми участниками педагогического процесса (детьми, педагогами, родителями), выстраивать структуру развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста (см. схему 1).

Схема 1.

САМООБРАЗОВАНИЕ





[pic]

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

















Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,

  • Беседы,

  • Игры – драматизации,

  • Слушание музыкальных произведений,

  • Творческие мастерские,

  • Просмотр сказки, презентации,

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,

  • Заучивание стихов,

  • Театрализованная деятельность.

Ресурсное обеспечение

  1. Программы и педагогические технологии: - «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);

  2. Методический инструментарий (конспекты образовательной деятельности, картотека дидактических игр, подборка художественных произведений, сценарии развлечений и т.д.).

  3. Пальчиковые театры;

  4. Настольные театры;

  5. Театр на магнитах;

  6. Элементы костюмов;

  7. Раскраски по мотивам сказок;

  8. Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки»;

  9. Книги;

  10. Сюжетные картинки;

  11. Иллюстрации к сказкам.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

умение свободно держаться на сцене;

дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

пополнение театрального уголка.

повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Система методического обеспечения проекта

Система методического обеспечения проекта включает в себя разработанный мною и систематизированный методический, дидактический и практический материал:

Концептуальные основы деятельности: теоретическое обоснование выбора темы, этапы реализации проекта, ресурсное обеспечение проекта, целеполагающие аспекты для всех участников реализации проекта (педагогов, детей, родителей), предполагаемые результаты.

Перспективный план работы, который включает несколько блоков, обеспечивающих постепенность развития сценических навыков и умений, освоения этого вида деятельности. Содержание плана работы предполагает обучение детей основам театрального искусства.

Авторская схема форм организации продуктивной деятельности, которая позволяет планировать разнообразные формы работы с детьми.

Авторские конспекты занятий по ознакомлению детей с театральной деятельностью, помогающие детям почувствовать свойства эмоциональных и мимических элементов, способы использования и их выразительные возможности при создании образа.

Литературно-художественные подборки, способствующие развитию эмоционального восприятия и активизации внимания детей дошкольного возраста.

Подборка дидактических игр и упражнений «Игры с театр», способствующие развитию творческого мышления и воображения для детей дошкольного возраста.

Авторская модель педагогического сопровождения семьи в вопросах художественно- эстетического воспитания детей дошкольного возраста, которая раскрывает формы сотрудничества с родителями воспитанников моей группы.

Блок методических и педагогических рекомендаций для педагогов и родителей, направленных на пропаганду развития художественно-эстетической продуктивной деятельности детей, развития интереса к творческой деятельности.

Фотобанк кружка «Сундучок со сказками».

Сравнительный анализ уровней развития творческой индивидуальности детей 2016 – 2017 гг.

[pic]













Диагностика уровней развития творческой индивидуальности показала, что ребята проявляют интерес к театрализованной деятельности и художественно-эстетической деятельности в целом; получают удовольствие в ходе выполнения творческих постановок.

Наблюдается положительный настрой на участие в различных театрализованных играх, проявляется интерес к самопознанию.

Эти констатирующие данные позволили лучше узнать своих воспитанников. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств художественно-эстетического воспитания.

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе

1

 

 

1. «Мы играем в театр» - артикуляционная гимнастика

2. «Мы - будущие артисты» - упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.

3. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды

4. Язык жестов – беседа с детьми

Сентябрь

2

1. Театральный этюд «Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.

2. Сказка «Рукавичка»- работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи

3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр».

4. Праздник «Путешествие в осенний лес» - обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике.














Октябрь









1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Слушание песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского

2. Сказка «Непослушные детки» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

3. Сказка «Непослушные детки» - вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа.

4. Показ сказки к Дню матери мамам, детям других групп.

Ноябрь

4

1. Артикул. Гимн. «Бабушка и дедушка» (продолжение)

2. Инсценировка «В гости к ёлочке» - творческие задания, распределение ролей

3. Театрализованная игра «Колобок» - закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения.

4. «Новогодний праздник!» - создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике.

Декабрь

5

1. Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

2. «Рождественские гуляния»

3. Театр картинок «Мы играем и поём»

4. Знакомство с театром марионеток

Январь

6

1. Инсценировка знакомых песен

2. Настольный театр

3. «Серый волк и Козлятки», Беседа по содержанию. Вхождение в образ.

4. «Серый Волк и Козлятки» - интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа.

Февраль

7

1. Показ сказки «Серый волк и Козлятки» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление.

2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом.

3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» - работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи.

4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» - детям младших групп.

Март

8

1. «Мы играли, танцевали» - имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах.

2. Импровизация на тему звучащими движениями

3. Песенная импровизация

4. Театр фланелеграфа

Апрель

9

1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли

2. Звукотерапия

3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них» 

Май









Литература

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

3. Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

4. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

6. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

7. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно- эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

8. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

9. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

10. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

11. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.

12. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

13. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

14. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

15. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

Приложения

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем «детском театре»? Потребность в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2 – 3 года малыши охотно изображают прыгающих зайчиков или цыпляток, бегающих за курочкой-мамой. Они с удовольствием перевоплощаются в котяток и собачек, маленьких козляток. Действия их подражательны и имитационны, всегда одноплановы, но чрезвычайно насыщены и потому несут в себе большой положительный заряд. Совсем маленькие дети – благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша. В настоящий театр, например, двух – трех летних малышей вести еще рано, поскольку спектакли там вовсе не рассчитаны на этот возраст, но вот дома показать ребенку небольшой спектакль – игру и даже привлечь к нему самого малыша, наверное, можно. Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей. Не стоит смотреть скептически на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: «Посмотри, Машенька, что я тебе принесла»,- говорит мама и достает из сумки сверток, разворачивает его… . Перед глазами малышки предстает забавная, пушистая, мягкая собачка. Девочка прижимает ее к себе, весело смеется, потом целый день ходит с ней, не выпуская из рук, и, наконец, ложится с ней спать. На следующий день на пороге комнаты показывается мама, за ней на поводке движется знакомая уже собачка. Постепенно действия игрушек становятся более сложными, все больше подчиняются заранее обдуманному замыслу. Теперь уже можно объединить несколько персонажей в знакомом литературном сюжете и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия. Например, сказка «Теремок». В продажу поступают готовые комплекты для игр по этой сказке, небольшие по величине, которые состоят из сборно - разборного домика- теремка и персонажей. Этот комплект своего рода модель, и с ним ребенок может один проиграть всю сказку, проговорив слова каждого персонажа и действуя за каждого из них. Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит по - своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по- разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того, как он увидел теремок. Хорошо, если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ, это значительно расширит представление малыша об игровом образе. Игрушка в своем общественно-образном виде, чаще всего лишенная характерности и пластической динамичности, подвижности, во многом ограничивает театральное действие. Возникает потребность в использовании дополнительных, выразительных средств, таких, как декорации, костюмы, а в дальнейшем музыкальное или шумовое оформление. Совершенствуются умения ребенка в управлении персонажей, в речевой характеристике образа. К старшему дошкольному возрасту при систематичности театрально- игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к созданию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Рядом с готовыми литературными сюжетами могут появиться собственные пьески или инсценировки. В кукольных спектаклях игрушку уже можно заменить театральной куклой и от сценической плоскости перейти к сценическому пространству на ширме. Можно попытаться расширить границы жанра и подобрать свой репертуар для показа его друзьям и гостям. Так постепенно от элементарной детской игры с простейшими театральными проявлениями можно перейти к домашнему театру, наполненному общими мыслями и чувствами, переживаниями и единым интересом, который приведет малыша в мир театра большого, профессионального и позволит ему стать умным, чутким зрителем. Используя взятый из книги или из просмотренного спектакля сюжет, дети создают своеобразные инсценировки. Такая игра идет так, как будто бы все, что в ней совершается, происходит с ее участниками на самом деле. Но даже при самом большом увлечении игрой дети ясно отдают себе отчет, что они играют. И все же « как будто» и только оно помогает ребятам действовать искренне и убедительно. Наивное и чудесное «как будто» словно путеводитель детской творческой фантазии, обязательный спутник их образного мышления, неизменный помощник в их игровой деятельности. В одинаковой степени это относится и к обычным ролевым играм, и к драматизации ( инсценировкам), и к сценической игре, игре театральной, руководимой взрослыми. Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Дошкольники недостаточно критично относятся к содержанию и развитию игрового действия и вполне удовлетворяются тем, что участвуют в игре, что- то говорят, двигаются. При более высоком уровне игровых умений дети начинают испытывать радость не только от игры вообще, но и от роли, которая им нравится. Вряд ли стоит говорить о том, что в театрализованных играх дети создают законченные художественные образы, но в их сценических этюдах иногда просматриваются элементы подлинного творчества. Живое реалистическое исполнение роли доставляет эстетическую радость, как участникам игры, так и зрителям. Дети смотрят, слушают, запоминают, потом обмениваются впечатлениями, из которых можно сделать вывод, насколько ясно было передано содержание разыгрываемого произведения. Но игра – драматизация – это лишь та ступенька, которая выводит на более высокий уровень театрального творчества, когда дети начинают принимать участие в создании театрального спектакля. Эта новая и довольно сложная форма игровой деятельности для детей, хотя и здесь нужно стремиться сохранить характер сюжетно-ролевой игры. В детском саду или школе несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два, реже три ребенка. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более что и цель-то у них совсем другая, чем в условиях детского сада и школы. Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт. Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты. В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников.

Театральная постановка  по мотивам русской народной сказки «Заюшкина  избушка»

 Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная.  Лиса всё ходит вокруг своей избушки, любуется.

Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце.  А у зайца-то, у зайца глянуть не на что.

 Ведущий: Вот  лиса над  зайцем смеется:

 Лиса: - Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело  у меня: светлая,  да яркая, словно брильянт переливается!

 Ведущий: И нечего зайцу сказать на это. Но вот, пришла  весна красна, у лисы избушка, конечно, и  растаяла. Вот  и пришла   лиса к зайцу  просится:

 Лиса: -  Заянька,  пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

 Ведущий:  А заюшка ей в ответ:

Заяц: - Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса:  -Ну, пожалуйста,  заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну, пусти, пусти!

 Ведущий: Так упрашивала, что заяц ее к себе на двор пустил. Переночевала лиса во дворе денёк.

На следующий день лиса опять к зайцу просится:

Лиса: -  Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

 Ведущий: А  заюшка ей в ответ:

 Заяц: - Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: -Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

 Ведущий: Так упрашивала, что заяц ее к себе на крылечко пустил. Переночевала лиса на крылечке. А на следующий день опять лиса зайца просит:

 Лиса: - Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

 Ведущий: А  заюшка  ей в ответ:

 Лиса: - Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: - Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Ведущий: Лиса-плутовка  так упрашивала, что заяц ее пустил  к себе в избушку.  Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

 Лиса: - Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц: - Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!

Лиса: Была твоя, а стала  моя. Пошёл вон косой, а то худо будет.

Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки. Сидит заяц на дороге и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут,  увидели  зайку и  спрашивают:

Собаки: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка? Кто тебя обидел?

Заяц: - Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собаки:  - Ах, плутовка!  Не плачь, зайчик,  мы лису выгоним.

Заяц - Как же вы ее выгоните?

Собаки: - Выгоним – и все!  Гав, гав, гав!

 Ведущий: Пошли они к  заюшкиной избушке.

 Собаки: - Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из  заюшкиной  избушки.

 Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

 Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собаки: -Ой, зайчик, да не лиса там , а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!

 Ведущий: Собаки испугались и убежали.

Снова сел зайка на дорогу и заплакал.

 Откуда  не возьмись  волк бежит, увидел зайца и спрашивает:

 Волк: - О чем, плачешь, косой? Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом , меня же  из моей избушки и выгнала.

Волк: - Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.

Заяц: Да, нет волк , не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, да и ты не выгонишь.

Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь.

Ведущий: Вот пошли они к  заюшкиной  избушке с волком.

Волк: УУУУ. ! Пойди вон, лиса! Уходи из  заюшкиной  избушки.

Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!  

Волк: Ой, заяц  не лиса там , а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Ведущий: Вот и  волк не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему сам Михайло Патапыч  идёт. Увидел , что заяц плачет. И спрашивает:

Медведь:  Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц: - Как же мне,  Михайло Патапыч,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: - Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц , выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да, нет  Михайло Патапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.  

Медведь: - Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.

Ведущий: Вот опять  пошли они к  заюшкиной  избушке, теперь, с  Михайло Патапычем.

Медведь: - А, ну лиса пойди вон!

Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!  

Медведь: Ой, заяц  не лиса там , а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Ведущий: Вот и медведь  не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а на встречу ему Петушок-золотой гебешок. Увидел он зайку и спрашивает:

Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?

Заяц: - Как же мне,  Петенька,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла весна, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок:  -Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой, что ты Петя, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал,  Михайло  Патапыч  гнал,гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.  

Петушок: -А, я выгоню.

Ведущий: Идут Петушок с Зайкокой по дороге, а Петушок кричит во всё горло:

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Ведущий: Испугалась Лиса. А Петушок , знай своё кричит.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса:- С печи слезаю.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди  Лиса вон!  

Лиса:- Шубу одеваю.

Петушок: - Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди  Лиса вон!  

Ведущий: Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из  избушки и побежала,  куда глаза глядят.

 Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить.  Гостей встречать и горя не знать.

Ведущий:  Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.