[pic]
Мастер-класс в рамках проведения III сессии платформы управленческих и педагогических проблем «Модернизация методической системы ОО»
«Интересная игра!»
Подготовила: Щеглова Динара
Эльмурзаевна, методист МДОУ «Детский сад «Огонек»
Цель мастер-класса: Повышение уровня компетентности педагогов в области применения дидактических возможностей интерактивного оборудования Smart Board, рассмотреть технологию создания дидактической игры для интерактивной доски.
Основные задачи мастер-класса:
создание условий для профессионального общения, самореализации;
повышение профессионального мастерства педагогов;
распространение передового педагогического опыта;
конструирование дидактических игр для дошкольников по всем образовательным областям с использованием программы SMART Notebook.
Оснащение мастер-класса: Экран, компьютер, мышка, интерактивная доска SMART Board.
Раздаточный материал для слушателей: буклет-памятка, консультация
Ожидаемый результат: освоение педагогами методов создания дидактических интерактивных игр.
План проведения:
Деятельность 1
Организационный этап
10 мин.
Вступительное слово, постановка цели, значении интерактивных игр в развитии дошкольников, об основах работы в программе SMART Noteboоk.
2
Основной этап
15-20 мин.
Мастер класс по составлению дидактических игр. Примеры интерактивных заданий из программы Notebook, входящей в программное обеспечение SMART Board, создание игр с использованием интерактивной доски.
3
Заключительный этап
10 мин.
Выполнение педагогами практической работы, рекомендации по использованию и применению заданий.
Ход мастер-класса
В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Система дошкольного образования перешла на новый этап - введение Федерального государственного образовательного стандарта. В основу стандарта заложен системно-деятельностный подход, реализация которого нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить.
Что может помочь детям учиться, используя то, что они делают с интересом? Использование активных игровых инструментов и методов являются одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона, что позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.
Благодаря современным возможностям информационно-коммуникационных технологий у воспитателя есть возможность сделать обычную дидактическую игру электронной, а интерактивную доску огромным игровым полем, своеобразным планшетом.
Дидактическую игру можно конструировать с помощью программы SMART Notebook и успешно использовать на занятиях, реализуя на интерактивной доске SMART Board. О таких играх и пойдёт речь на мастер-классе … Основная идея мастер-класса состоит в разработке дидактических интерактивных игр. Интерактивная доска SMART Board и программа SMART Notebook послужит своеобразной площадкой для проведения мастер-класса.
Нам предстоит изучить особенности создания и применения в образовательном процессе интерактивных дидактических игр, созданных с помощью онлайн сервиса для организации учебной деятельности обучающихся и попробовать себя в качестве автора подобных работ, понять преимущества использования интерактивной дидактической игры на занятиях. В конце проведем практическую работу с помощью персональных компьютеров с установленной программой SMART Notebook – это создание интерактивной дидактической игры с использованием различных приёмов.
Программа SMART Notebook, входящая в программное обеспечение SMART Board, позволяет не только самим создавать свои занятия, игры (строить таблицы, размещать иллюстрации и т.д.), но и содержат набор интерактивных заданий, которые педагог может использовать на занятиях. Далее я хотела бы подробно описать несколько способов создания дидактических игр с помощью интерактивных заданий.
Для того чтобы начать работать, нужно войти в программу Notebook. Базовые функции программы Смарт и Доски вы уже знаете, работать с галереей и инструментами тоже умеете.
Для этого я использую файлы и страницы Notebook из «Галерии». «Сортировка вихрей - изображения» - это один из способов или приемов. Этот файл я скачала с официального сайта Смарт. Это стандартная сортировка. Начинаем создание игры с кнопки «Правка».
Для начала надо определить тему игры. Например, Тема игры «Подбери одежду по сезону»
Цель: формировать знания детей об одежде, формировать умение детей подбирать одежду по сезону развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
В поле «Vortex 1 label» прописывается название первого круга –отталкиваясь от названия игры. В нашем случает это «Зима» в поле «Vortex 2 label» – второго круга «Лето». Далее выбираем количество изображений. Также можно поменять количество изображений.
Чтобы вставить рисунок в новое поле нужно рисунок навести на нужный квадрат, пока он не станет желтым.
Чтобы все изменения вступили в силу, нажимаем Ок. Игра готова, можно играть.
Дети руками двигают и подставляют нужную картинку. Если название подобрано верно – картинка исчезает в кружочке, если неверно – отлетает на свое место.
Еще один способ создания подобной игры. Для этого я использую файлы и страницы Notebook из «Галерии», только на этот раз интерактивное средство «Крутящийся Кубик»
Д/и «Веселый счет» или «Посчитаем фрукты и ягоды»
Далее редактируем, вставляем картинки с разным количеством фруктов и ягод.
Д/и «Кто где живет»
Для создания этой игры я использую также интерактивное средство из ПО, вставляю картинки диких и домашних животных. Выбираю из галереи объекты исходя из целей. В данном случае цель: Закрепить классификацию животных, место их проживания, воспитывать сообразительность, внимание.
Преимущество этих заданий состоит в том, что уже не нужно придумывать различные дидактические игры, а просто один раз изучить возможности SMART Board и ввести в задания нужный материал.
А теперь я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Вытянуть полоски. Что мы будем делать? Мы попробуем создать интерактивную дидактическую игру с использованием разных приемов с помощью персональных компьютеров с установленной программой SMART Notebook. Кому какая попалась образовательная область, по этой области и составляем игру. Возраст на выбор.
Для того, чтобы эффективно создавать игры с использованием интерактивной доски, разработан алгоритм (они у вас на столах), следуя которому можно успешно разработать итоговый продукт, также я вам подготовила полезные ссылки, откуда можно скачать полезную информацию для создания игр для интерактивной доски.
Вывод
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе несколько методов и приёмов создания интерактивных дидактических игр, который можно использовать в своей работе и тем самым улучшать качество образовательного процесса.
Подводя итог, хочется отметить, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги. Именно педагоги делают занятия интересными, детей – заинтересованными, а интерактивная доска – это только инструмент. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные ее возможности.
Алгоритм создания интерактивных игр:
определить тему, тип и цель занятия;
составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;
продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
апробация занятия. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства;
рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;
отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
составляется временная развертка (поминутный план) занятия;
при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;
из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий;
заранее подготовить детей;
проведение игры.
Алгоритм создания интерактивных игр:
определить тему, тип и цель занятия;
составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;
продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
апробация занятия. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства;
рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;
отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
составляется временная развертка (поминутный план) занятия;
при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;
из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий;
заранее подготовить детей;
проведение игры.