Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста:
«В мире животных».
[pic]
Пояснительная записка.
Автором интеллектуальной игры-викторины «В мире животных» является Шаренко Вера Александровна- воспитатель старшей возрастной группы.
Образовательное учреждение: «Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Варенька».
Номинация: «Игра – викторина».
Данная интеллектуальная игра-викторина «В мире животных» предназначена для детей старшей возрастной группы.
Целью игры-викторины является: создание условий для закрепления знаний о домашних и диких животных; развитие логического и наглядно-образного мышления; воспитание уважительного отношения к сверстникам в процессе взаимодействия в игре.
Задачи:
1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.
2. Развивать логическое и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные навыки.
3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Оборудование: цветные карандаши, 2 ватмана форматом А3, разрезные картинки, аудио - диск с песней «Дружба крепкая!», два тетрадных листа в клетку, простой карандаш, ластик.
Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста:
«В мире животных».
Содержание игры-викторины.
Данная игра-викторина состоит из 5 туров. Участвуют две команды.
1 Тур «Умники и умницы».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 6 вопросов. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
Колобок, обросший иглами? (еж)
Носик длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами, как гора огромен он, ты узнал кто это? (слон).
Кто всю зиму спит? (Медведь)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Кто же ходит в каменной рубахе? (Черепаха).
Птицы из сказки, которого унесли Иванушку? (Гуси-лебеди)
Вопросы для 2 команды:
Курица в детстве? (цыпленок)
Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
Умеют вить гнезда… (Птицы)
Он долго дерево долбил и всех букашек истребил? (дятел).
В кого превратился братец Иванушка? (козленочек)
Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, ребятам предлагается спеть песню "Дружба крепкая!", которая поможет сплотить и поднять настроение детям.
2 тур "Фантазеры"
Командам предлагается по очереди без слов изобразить по 5 животных.
Жюри подсчитывает правильные ответы.
3 тур « Конкурс капитанов».
Первое задание включает в себя логические задачи:
На дереве сидят 4 птицы: 2 сороки, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
5 котят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Второе задание «Графический диктант».
Инструкция: капитанам команду дается тетрадный лист в клеточку, карандаш и ластик. Ведущий диктует направление проведения отрезков вверх, вниз, на- право, налево (длина отрезка одна клетка). Содержание диктанта: « Одна клеточка направо, одна клетка вверх, одна клетка направо, три клетки вниз, две клетки направо, три клетки вверх, одна клетка направо, пять клеток вниз, одна клетка налево, одна клетка вверх, одна клетка налево, одна клетка вниз, три клетки налево, одна клетка вверх, две клетки направо, одна клетка вверх, две клетки налево, две клетки вверх». (Ответ: Собачка).
4 Тур «Животные в мире сказок».
Инструкция: « Отгадай, о какой сказке идет речь? И нарисуй одну из них».
(Детям выдается ватман форматом А 3, цветные карандаши).
В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя)
Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
Сяду на пенек, съем пирожок. (Маша и медведь)
Приходите тараканы, я вас чаем угощу. ( Муха-Цокотуха)
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)
Далее, пока жюри подсчитывает очки и оценивает рисунки, для снятия мышечного напряжения, детям предлагается игра на внимание. Ведущий показывает движения, а дети повторяют наоборот (например: ведущий делает наклон вправо, дети - влево, ведущий садится, дети - встают и т.д.)
5 Тур «Разрезные картинки».
Двум командам предлагается по 3 разрезные картинки. Дается время 1 минута, чтобы правильно собрать их. (См. Приложение № 1).
Приложение №1.
[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]