Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Семинар – практикум для педагогов

«Современные подходы к организации работы с детьми

по ознакомлению с художественной литературой»


Цель семинара:

Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».

Задачи семинара:

1. Систематизировать и расширить знания педагогов об организации работы с детьми

по ознакомлению с художественной литературой»

2. Расширить знания педагогов о современных формах, методах и приёмах приобщения детей к чтению.

3. Активизировать деятельность педагогов. Способствовать приобретению навыков коллективной работы.


Оформление:

  • Высказывания о значении чтения книг.

  • Выставка методических материалов по ОО «Чтение художественной литературы».


Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Приветствие участников, объявление темы семинара – практикума, цели…..


  1. Вводная часть:

  • Чтобы вы почувствовали себя свободно и могли ак­тивно включиться в работу семинара, раз­решите начать нашу встречу с приятных воспоминаний. Каждый из нас когда – то в детстве любил слушать книги, которые читали родные, воспитатели в детском саду. Мы предлагаем вам вспомнить любимую книгу или произведение, которое вы читали или слушали в детстве.


Участники образуют круг, поочерёдно передавая друг другу предмет, называют произведения.

Затем все садятся за столы.



  1. Вступительное слово.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.

Книга — источник знаний и размышлений детей на разнообразные темы; материал для бесед, пересказов, игр-драматизаций. Книга - источник обогащения всех сторон речи ребенка.

Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремится подражать героям, которые ему симпатичны. Сюжеты литературных произведений становятся сюжетами детских игр. Проживая в игре жизнь героев, дети приобретают их духовный и нравственный опыт. Таким образом, путем правильного отбора книг можно оказывать благотворное влияние на нравственное становление личности ребенка, формирование его духовных ценностей!

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.

Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Перед педагогом стоит важная задача — каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.

Таким образом, важно признать процесс чтения определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


Интегрированный подход в психолого-педагогической работе по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»

Как отмечается в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществление интеграции при освоении детьми всех образовательных областей является необходимым условием эффективности реализации программы.

Виды интеграции области «Чтение художественной литературы» с другими областями разделяются по задачам и содержанию психолого-педагогической работы и по средствам организации и оптимизации образовательного процесса и представлены в таблице (Приложение).


В ходе интеграции происходит взаимосвязанное, комплексное ознакомление детей с определенной темой, привлекаются сведения из различных отраслей знаний, что способствует эмоциональному восприятию детьми художественного произведения, воспитывает эстетические, духовно-нравственные чувств дошкольников, формирует в них эстетический вкус.

Главная миссия области – воспитание в ребёнке читателя, который «Начинается» в дошкольном возрасте.

Чтение – условное понятие по отношению к детям дошкольного возраста. Читатель – дошкольник зависим от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важным моментами деятельности взрослого при реализации ОО «ЧХЛ» являются:

              1. Формирование круга детского чтения (КДЧ)

              2. Организация процесса чтения.


  1. Круг детского чтения

- Что такое круг детского чтения? (ответы педагогов)

КДЧ – это круг произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети. Эти произведения как специально писались для них, так и перешли от взрослых, были приняты и поняты детьми.


Задание: определить, какие произведения входят в КДЧ.

Педагогам предлагаются произведения разных авторов и жанров. Необходимо распределить их на 4-5 групп.


В КДЧ входят (Гурович Л.М.):

    1. произведения детского фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказ­ки);

    2. произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушки­на, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тют­чева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.);

    3. произведения современ­ной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Марша­ка, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Ча­рушина, В.В.Бианки, Е.Благининой, З.Александровой и др.).

    4. произведения народов мира.


Программа «Детство», опираясь на разработку Л.М. Гурович, определяет КДЧ:

  1. Русское народное творчество.

  2. Фольклор народов мира.

  3. Произведения русской классической литературы.

  4. Произведения современной русской и зарубежной литературы.




  1. Формы работы по приобщению детей к чтению.

Освоение задач О.О. «ЧХЛ» осуществляется в организованных педагогом совместных видах деятельности: развивающих, игровых, проблемно – игровых и творческо-игровых ситуациях на основе художественного текста, литературных развлечениях, театрализованных играх, а также средствами организации предметно – развивающей среды для активизации самостоятельной литературной, художественно – речевой, изобразительной и театрализованной деятельности на основе знакомых фольклорных и литературных текстов. Литературные произведения и их фрагменты включаются в режимные моменты, сопровождают наблюдения за явлениями природы. Кроме этого, программа «Детство» рекомендует ежедневно организовывать специальную ситуацию по ознакомлению детей с фольклорным или литературным текстом.


III. 1. Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой

- При ознакомлении с художественной литературой используются разнообразные методы литературного развития детей. В программе «Детство» раскрываются методы и приёмы для каждого возраста (Приложение).


Задание: Подобрать приемы к методам ознакомления детей с художественной литературой. Педагоги работают в группах:

1 группа – словесные,

2 группа – наглядные,

3 группа – практические.


Метод

Приемы

Словесный

Чтение произведений. Чтение с продолжением.

Вопросы к детям по содержанию произведений

Пересказ произведения

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению, о книге, после чтения

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки.

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность. Инсценирование.

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов, видеоматериалов.

Оформление выставки


- Изучив методическую литературу, мы нашли множество самых разнообразных традиционных и нетрадиционных форм, методов и приёмов, которые используются в работе с детьми (Приложение).


  • Традиция ежедневного чтения.

  • Оформление книжных уголков в группах детского сада.

  • Оформление выставок.

  • Творчество отдельных писателей, отдельным жанрам (сказка, юмористический рассказ, энциклопедия и т.д.).

  • Выставки книг писателей-художников.

  • Азбуки.

  • Народная сказка как источник сюжетов для авторской сказки.

  • Тематические выставки.

  • Народные детские песенки стран мира.

  • Произведения, одинаковые по названию, но принадлежащие разным авторам.

  • Выставка книг, предназначенных разным возрастным группам читателей.

  • Выставки книг и детских журналов, издаваемых в отдельном городе или регионе.

  • Выставка произведений, которые были положены в основу мультфильмов, детских фильмов.

  • Детские журналы

  • Выставка – иллюстрация – выставка с рисунками читателей. Они могут быть: по определенной теме, к произведениям одного автора, по конкретной книге. Ее отличие от выставки - витрины в том, что рядом с рисунками размещаются цитаты из книг, к которым сделаны иллюстрации, стихи (если выставка тематическая).

  • Выставка – викторина. Вместе с литературой и оформлением, готовятся вопросы викторины, ответы на которые можно найти в материалах выставки. Вопросы могут быть составлены как ко всей выставке в целом, так и отдельно к каждому разделу.

  • Очень интересными являются выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений.

  • Создание "Книжкиной больницы" в группах поможет привить детям бережное отно­шение к книге.

  • Следующая форма работы - созда­ние детьми книг-самоделок с детскими рисунками, стихами, загадками, сказками и историями. Одно дело - прочитать книгу, и совсем другое - сде­лать ее самому. Можно составлять книги по произведениям детских писателей, но есть и такие, которые дети придумывали сами.

  • Неделя детской книги (книги-юбиляры, авторы-юбиляры, «Наши любимые сказки и т.д.)

  • Еще одной формой приобщения детей к книгам может быть празд­нование именин произведения. Для этого в ДОУ создаётся специальный календарь "Книжкины именины". В нем представлены писатели или книги, которые отмечают свой юбилей.

  • Еще одной формой приобщения де­тей к книгам является посещение занятий в городской детской библиотеке.

  • Использование проектного метода (Знакомство с писателями, изготовление книг и другое).

  • Макеты по любимым сказкам.

  • Вечера загадок, сказок.

  • Просмотр мультфильмов и сказок по художественным произведениям.

  • Литературные викторины и интеллектуальные марафоны по художественным произведениям.

  • Сюжетные игры: «Театр», «Концерт», где дети читают стихи, произведения устного народного фольклора

  • Театрализованная деятельность (пальчиковый, настольный, кукольный театр, игры – драматизации).

  • Конкурсы


  • НОД по знакомству с художественной литературой, образовательные ситуации.


III. 2. Как продолжить работу по прочитанному произведению?

Нередко дети стремятся не только рассказывать произведения, но и придумывать продолжение любимой истории, новых приключений знакомых героев. Стремление к творческому рассказыванию необходимо поддерживать и помогать детям освоить некоторые приёмы фантазирования и сочинительства. Лучше всего для этого использовать народные сказки, которые, по меткому выражению Дж. Родари, являются прекрасным «строительным материалом» для детских историй. Раскроем некоторые приёмы развития детского речевого творчества на основе народных сказок (Акулова, Гурович «О.О. «Чтение художественной литературы»).


  • Метод «Сказка + слово».

Детям называют 5 слов — названий героев, предметов определенной сказки. Дошкольники узнают ее и кратко рассказы­вают содержание вместе с воспитателем. Затем педагог называет шестое слово (предмет или героя), не имеющее отношения к сказке, и предлагает сочинить историю (новую сказку), придумывая ему соответствующее назначение, харак­теристики, которые можно совершать при помощи данного предмета, характер и возможные действия героя.

На первых этапах детям потребуется наглядность: комплект сюжетных картинок (иллюстраций), на которых изображен главный герой в какой-либо ситуации, и вырезанные фигурки разных литературных и мультяшных геро­ев. Задача детей — выбрать подходящего героя и придумать историю или ее фрагмент. Сначала можно ограничиться диалогами героев, которые рассказы­вают о себе и своих приключениях, затем главный герой «просит оказать ему помощь», а в заключение герои пускаются в новое путешествие, не похожее на уже знакомое.



  • Метод «Салат из сказок».

Дж. Родари предлагал вспомнить двух-трех ге­роев разных сказок и объединить их в одну: их приключения будут перепле­таться и приведут к новому сюжету. Эти герои могут быть названы взрослым или выбраны ребенком в ходе переворачивания карточек с изображениями ге­роев из сказок и прозаических текстов.


  • Разыгрывание сказок, стихов с помощью пальцев.

  • Инсценирование произведения или его части в лицах (взрослый – автор, дети – герои).

  • Игра «Меняем сюжет».

Например: сказка «Снегурочка». Предлагается изменить в сказке любую деталь.

- Представьте, что сказка будет называться «Деревяночка». Будет ли героиня бояться солнца? А чего она будет бояться больше всего?

Начинается пересказ новой сказки.

  • Рисование мультика.

Например: нарисуй рисунки к рассказу «Четыре желания». Затем пересказывает.

  • Рассказать по схемам.

  • Картинки с последующим сюжетом.

- перепутать картинки – иллюстрации (что не правильно, ставят в нужной последовательности и пересказывают).

- поставить одну картинку, найти, что было до и после.

  • Придумывание названия произведению.

  • Придумывание другого конца произведению (особенно с плохим концом: «Айога», «Лиса и журавль», «Кукушка»).

  • Письмо герою.

  • Рассказывание по цепочке.

  • Обыгрывание произведений.

  • Придумывание загадки о герое.

  • Рисование иллюстраций к придуманным сказкам.

  • Фантазирование.

Добавляется другой герой, или герой меняется, или изменяется элементсюжета.

  • Игра «Заколдованные дети».

Мимикой изображают по тексту.

  • Найди пазл, картинку.

Во время чтения, рассказывания, дети находят детали пазла, картинку и т.д.


III. 3. Методы и приемов ознакомления детей со сказками

Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, - познакомить ребенка с содержанием сказки, в лучшем случае побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть, драматизировать, инсценировать…Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.


Л.Б. Фесюкова в книге «Воспитание сказкой» предлагает подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно, взяв за основу наследие Д. Родари и рекомендации авторов ТРИЗ (Г. Альтшуллер, М. Шустсрман и др.).

Нетрадиционно - это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.


Творческие методы работы со сказками, формами малого фольклора (Памятка).

  • Знакомые герои в новых обстоятельствах.

  • Коллаж из сказок.

  • Сказка от смешного стишка.

  • Сказка от считалки.

  • Сказка от загадки.

  • Спасательные ситуации в сказках.

  • Сказки от странных историй.

  • Сказки от просто стишков.

  • Сказки от потешек, кричалок и других форм малого фольклора.

  • Сказки о чудищах.

  • Сказка продолжается.

  • Изменение ситуации в знакомых сказках.

  • Перевирание сказки.

  • Сказка, но по-новому.

  • Сериал в сказке.

  • Решение противоречий в сказке.

  • Моделирование сказок.

  • Сказки с новым концом.

  • Сказка с середины.

  • Частица «не» и новая сказка.

  • Из сказки убежали все глаголы (существительные).

  • Сказка от пословицы.


Моделирование сказок (обучение дошкольников прятать знакомых сказочных героев в обычные геометрические фигуры).

[pic] [pic] [pic]






Три одинаковых по величине и цвету кружка означают сказку «Три поросенка»



Задание для педагогов:

- три одинаковых по цвету, но разные по величине кружка:

[pic] [pic] [pic]








Сказка «Три медведя»



[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]






Сказка «Волк и семеро козлят»

<<<<<<<

Сказка «Гуси-лебеди»




[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]




Сказка «Репка»



КОЛЛАЖ ИЗ СКАЗОК

Вариантов и переплетений ситуаций из разных сказок может быть множество, важно только не забыть о главных, первоначальных героях - и получится «Коллаж из сказок». А детям дошкольного возраста лучше преподносить этот метод в игровой ситуации. Примерно так.

 У вас в доме наверняка есть толстая книжка со сказками. Вот что однажды приключилось с этой книжкой. В ней перепутались все страницы. Первой была сказка «Царевна-лягушка». Только собрался Иван-царевич в путь за Василисой Прекрасной в царство Кащея Бессмертного, как попал в совершенно другую сказку. Нет у царевича его верных помощников: зайца, медведя, утки. Как теперь освободить Василису Прекрасную? Делать нечего: пошел Иван-царевич по страницам других сказок. Не успел перешагнуть страницу, как… Как же ему помогли герои других сказок?


СКАЗКА ОТ СЧИТАЛКИ

Считалка лаконична, как правило, рифма ее легка. И главное, сюжет близок и понятен детям дошкольного возраста. А механизм перехода от считалки к сочинительству примерно тот же - мы разучиваем наизусть считалку, обыгрываем ее несколько раз в подвижных играх, а затем предлагаем загадочное начало, идущее от ее содержания, к примеру:

Считалка

Чижик в клетке сидел,
Чижик громко песню пел,
Гу-гу-гу, чу-чу-чу,
Я на волю полечу.

Начало: Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку…

СКАЗКИ ОТ ПОТЕШЕК, КРИЧАЛОК И ДРУГИХ ФОРМ МАЛОГО ФОЛЬКЛОРА

Кроме потешек и кричалок, в качестве отправного пункта можно использовать дразнилки, страшилки, фольклорные перепутаницы:

Потешка.

- Что ж ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Начало: В одном лесу жил еж, у которого весной почему-то пропали все иголки. Оглянулся он…

Потешка.

В лесу одна смешная птица
Весь день поет: «Ку-ку! Ку-ку!»
Никак не может научиться
Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!»

Начало: Однажды летом встретились кукушка и петух и начали разговаривать каждый на своем языке…


Задание: Педагогам предлагается составить сказку от считалки, от загадки, от стишка, от потешки, от пословицы.


III. 4. Как можно использовать пословицы и поговорки в работе с детьми?

  • "Узнай пословицу по рисунку"

На слайде представлены картинки: заяц, осел, лиса, собака. Рядом расположены тексты с пропущенными словами и буквами:

г_ло__н (голоден), как...(собака),

х_тёр (хитёр) как...(лиса), _

пр_м (упрям), как...(осёл),

т_у_л_в (труслив), как...(заяц),

_р_б_ (храбр), как...(лев).


    • Подбери пословицу к произведению»

На слайде представлены названия произведений. На столах карточки с пословицами. Задание: Педагогам необходимо подобрать пословицы к произведениям.


III. 5. Как играть с иллюстрациями и картинами

  • "Угадай картину по фрагменту"

Картина закрывается большим по размеру листом бумаги, в котором сделана прорезь в виде круга. Передвигая лист бумаги с прорезью по картине, угадать ее название и автора.


  • Оживление картины (пересказ произведения по набору картинок)

Воспитатель: Что есть на картинке? Кто хочет быть птичкой, подсолнухом, курочкой, петушком, забором и т.д.

После того, как роли будут распределены, картина «оживает».


III. 6. Дидактические игры.

Игра: «Четвёртый лишний»

Необходимо по набору картинок (слов), определить из какого они произведения и какая из них лишняя.

  • По произведениям Чуковского К.И.

  1. Комар, паук, таракан, пчела («Муха-цокотуха»)

  2. Гиппопотам, Бармалей и крокодил, зайчиха с зайчонком, акула Каракула («Айболит»).

  3. Крокодилы, Слон, Айболит, свинья («Телефон»).


Игра «Чей предмет?» или «Волшебные предметы и их хозяева».

Определить, какому персонажу принадлежит предмет (ОО «ЧХЛ», стр. 113).

Игра «Чьи это слова?»

Взрослый зачитывает слова героев. Детям необходимо отгадать, кто так говорил

Игра «Узнай произведение по предметам»

Предлагается внимательно рассмотреть предметы в каждом столбике, определить из какой они сказки

Игра «Бюро Находок»

Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы (ведущий показывает вещи).

  • Шляпа – “Живая шляпа”.

  • Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”

  • Лопата, песок – “На горке”

  • Репка – «Про репку»

  • Книга «Три поросёнка»

Игра « Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставить в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)


Игра «Вспомни сказку». Игра «Подскажи словечко»

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

1.Лечит маленьких детей, 2. Вдруг из подворотни -

Лечит птичек и зверей, Страшный великан,

Сквозь очки свои глядит Рыжий и усатый …( таракан)

Добрый доктор…(Айболит) «Тараканище»

«Айболит»


Игра «Загадочные карточки» (ОО «ЧХЛ», стр. 104)


Игра – соревнование (ОО «ЧХЛ», стр. 108)


Литературные игры (ОО «ЧХЛ», стр. 111)


«Шуточная реклама».

Сейчас мы немного отвлечёмся и проведём викторину «Шуточная реклама»

Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения

(При ответах указывается название и авторство произведений)


1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

( А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)


2. Несу золотые яйца. Дорого.

( Курочка Ряба, р.н.с. «Курочка Ряба»)


3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

( Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)


4. Отмою всё!

( Мойдодыр, К.Чуковский «Мойдодыр»)


5. Доставка пирожков бабушке.

(Красная Шапочка, Ш.Перро «Красная Шапочка»)


6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К.Чуковский «Доктор Айболит»)


7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами.

( Р.н.с. «Гуси-лебеди»)


8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р.н.с. «Лиса и волк»)


9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.

(Бабушка, р.н.с. «Колобок»)


10. Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве, без удобств на отдельную квартиру в городе с доплатой.

(Баба Яга)


Игры (ОО «ЧХЛ», стр. 112-113)



Подведение итога.

Наше время – время достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но, говоря словами М. Горького, одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в прошлое, настоящее и будущее.

А закончить мне хочется словами К.Г. Паустовского:

«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной новой страницы из книги!»






С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?»

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской -

Начиная с Букваря!


С. Михалков. «Как бы жили мы без книг?»

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!


Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?..


Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!


Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.


Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.


От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!


Книге смелой книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.


Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.


И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской -

Начиная с Букваря!




Присутствующим раздаются методички или памятки.


Анализ мероприятия с педагогами

«Современные подходы к организации работы с детьми

по ознакомлению с художественной литературой»


1. Считаете ли Вы тему мероприятия актуальной?

Да Нет


2. Считаете ли Вы эффективным проведение данного мероприятия в предложенной форме?

Да Нет


3. Отметьте Ваше состояние после проведённого мероприятия:

Интерес Удовлетворение Равнодушие


4. Что из предложенного материала было для Вас наиболее интересным?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Ваши предложения и пожелания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Анализ мероприятия с педагогами

«Современные подходы к организации работы с детьми

по ознакомлению с художественной литературой»


1. Считаете ли Вы тему мероприятия актуальной?

Да Нет


2. Считаете ли Вы эффективным проведение данного мероприятия в предложенной форме?

Да Нет


3. Отметьте Ваше состояние после проведённого мероприятия:

Интерес Удовлетворение Равнодушие


4. Что из предложенного материала было для Вас наиболее интересным?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


5. Ваши предложения и пожелания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________