Консультация для родителей.
Тема: «Дворовые игры».
Одна из главных проблем для каждого ребенка это нерастраченная энергия движения. Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета. Очень важно для детей больше времени проводить на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Движение ускоряет обменные процессы, ребенок «нагуливает аппетит», а кормление детей во многих семьях представляет большую проблему.
Практически всем современным детям интереснее играть в планшеты, приставки, смартфоны и компьютеры, чем гонять в какой-то мячик или прятаться в кустах и играть в салки. Дворовые игры почти исчезли из их жизни. Те самые игры, в которые играли не только Вы, но и Ваши родители, дедушки и бабушки. Те самые игры, которые учили детей находить общий язык, помогали решать споры и конфликты.
На одной из прошлых наших встреч мы уже обсуждали игры, в которые можно играть во дворе. Если помните, мы с Вами говорили про следущие игры: Тише едешь - дальше будешь; Штандер-стоп; День-ночь; Чай-Чай-Выручай; Вышибалы и некоторые другие.
Дети очень любят играть на прогулке в детском саду в эти игры.
А Вы знаете, что есть еще очень много дворовых игр. Чтобы эти игры снова стали любимыми, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.
Не беда, если вы забыли правила почти всех игр. Или не знаете некоторые из них, давайте будем вспоминать забытые игры вместе! А сейчас я приведу пример некоторых дворовых игр.
"Съедобное-несъедобное".
Все игроки выстраиваются в ряд.
Водящий с расстояния в 2–4 метра бросает каждому по очереди мячик, называя какой-нибудь предмет.
Если этот предмет обозначает что-то съедобное, мячик нужно поймать, если нет – отбить (или просто не ловить).
Правильно среагировавший игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад.
Самый внимательный, который первым смог добраться до водящего, сам становится водящим.
Интересно играть эту игру на ступеньках.
Цель - быстрей спуститься со ступенек.
Первый становится водящим. В игру «съедобное-несъедобное» чаще всего играют просто бросая мячик. Игроки при правильном ответе не шагают к ведущему. Этот вариант игры то же очень веселый.
"Краски".
Один из игроков выбирается покупателем, еще один – продавцом, все остальные - краски.
Каждый игрок из красок загадывает себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщает его продавцу. Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде лилового и преспокойно просиживал всю игру.
Краски и продавец садятся на длинную скамейку. К ним подходит покупатель и говорит: «Тук-тук!» Продавец спрашивает: «Кто там?»
Покупатель: «Покупатель, пришел за краской!»
Продавец: «За какой?»
Здесь покупатель называет какой-нибудь цвет.
Если такой краски нет, продавец отвечал: «Такой у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!»
Покупатель скачет по кругу вокруг игроков и возвращается за новой краской.
Если же названная «краска» присутствует среди сидящих, продавец говорит: «Есть такая. Платите столько-то». Пока покупатель «расплачивается» – хлопает рукой по ладони продавца нужное количество раз ( возраст игрока), краска вскакивает и убегает.
Покупатель пытается поймать краску. Пойманная краска становится покупателем. Если же игрок-краска сумел вернуться на скамейку – игра продолжается в том же сценарии.
Игра продолжается, но с новыми героями. Краски выбирают другой цвет.
"Светофор".
В эту игру чаще всего играют летом, когда у каждого игрока в одежде есть много ярких красок.
Чертят две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это дорога. Ведущий игрок - СВЕТОФОР. Все игроки, кроме «светофора», строятся у одной из линий на "краю дороги". «Светофор» караулит на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называет какой-нибудь цвет. Если игрок может отыскать в своей одежде названный цвет, то он берется за него рукой и спокойно переходит через «дорогу». Если же ничего подходящего не находится, остаётся быстро перебежать "дорогу"на другую сторону. А «светофор» должен ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивается, сам становился «светофором».
«Бездомный заяц».
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки- зайцы-чертят круги и встают в них. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. Тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц - охотником.
Поезда.
Игра для семи и более человек.
Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг.
В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.
Шарик в ладони
Игра, в которую играют не менее шести игроков с одним шариком или камешком. Очень похожа на нашу игру «Колечко-малечко»
Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30 - 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший шарик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вернуться на место, и тогда игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.
Бездомный заяц
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки- зайцы-чертят круги и встают в них. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. Тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он станет бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам станет зайцем, а бывший заяц - охотником.