Методическая разработка Торцевание Незнайка в цветочном городе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» г. Долинск Сахалинской области















Методическая разработка по торцеванию

«Незнайка в цветочном городе»







Выполнила:

воспитатель МБДОУ «Улыбка»

г.Долинск Алякина Евгения Олеговна

















г.Долинск, 2016

Содержание

Введение

3

1. Методы и техника торцевания

4

2. Описание работы: «Незнайка в цветочном городе»

9

Вывод

11

Список литературы

12

Приложение

13







Введение

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе различных видах художественной деятельности. Сегодня неоспоримо, что детское художественное творчество представляет собой необычайную педагогическую ценность.

Художественная деятельность является важнейшем средством в формировании личности ребенка, она дарит детям радость познания творчества. Так же для формирования личности ребенка дошкольного возраста является знакомство с детскими мультфильмами несущими доброту, красоту окружающего мира.

Так же важно внедрять в работу детей нетрадиционные методы художественной деятельности

Цель: Закрепление знания героев мультипликации. Развитие техники «торцевания».

Задачи:

  • Учить создавать образы знакомых героев, пользоваться материалом и инструментами для торцевания;

  • Продолжать знакомить детей со способами торцевания. Развивать чувство цвета и композиции, глазомер, мелкой моторики пальцев рук. Совершенствовать технические умения;

  • Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту мультипликационного мира. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.










1.Методы и техника торцевания

Торцевание – техника работы с бумагой, которая переживает второе рождение. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что ребята в старших группах детских садов и в школах осваивают ее за одно занятие. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы, например, фото рамки.

  Актуальность: Техника торцевания интересна всем возрастным категориям, потому как имеет необычный эффект «пушистости» и очень лёгкий способ исполнения. Эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоёвывает популярность в мире рукоделия. 
Цель: Передача опыта в технике торцевание бумагой.
Задачи: 

-показать подготовительную работу, приемы при изготовлении работ;

-дать советы в работе;

- выделить виды торцевания и рассмотреть принципы работы на контурном торцевании;

- научить владеть навыками торцевания.

Стремление к творчеству – замечательная черта человека, присущая ему с древнейших времён. Даже первобытные люди украшали культовые и бытовые предметы. Материалом для изделий служили как природные материалы (камень, глина, дерево, кость, самородные металлы), так и изобретённые человеком для своих практических нужд (сплавы металлов, бумага, текстиль и т.д.).

Одно из величайших открытий – изобретение бумаги – произошло в Китае. Бумага была изобретена в 105 году нашей эры. Хотя некоторые исторические находки свидетельствуют о том, что бумагой пользовались ещё во II веке до н.э. В Европе бумага стала распространяться в конце Средневековья. С этого же времени и стали развиваться различные ремёсла, использующие бумагу.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.
С раннего детства развиваем фантазию ребенка, мелкую моторику и терпение при работе с бумагой. На первых этапах нет необходимости даже в инструментах. 
Для техники торцевания не требуются какие-то сложные инструменты и не нужна специальная техника. Для работы важно лишь иметь полёт нашей фантазии и желание сделать своими руками интересную и оригинальную вещицу.
Что же это такое техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Различают несколько видов выполнения работ в этой технике:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения); 

- плоскостное (торцовки располагаются вертикально плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга). 
Отдельным видом являются
 торцевание на пластилине.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объёмных элементов из бумаги. Объёмный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги.

  Именно из таких элементов и создаётся задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определённой ловкости.
Материалы и оборудование для работы понадобятся:

однотонные бумажные салфетки или гофрированная бумага;

картон для основы;

ножницы;

клей;

«торцовочный» инструмент – длинная тонкая палочка с цилиндрическим тупым концом.

  На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

 Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продаётся практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Цветовая гамма гофрированной бумаги не так уж разнообразна, кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки, лучше двойные. Из бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объёмной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берётся плоская основа – лист ватмана, картон, лёгкие потолочные плитки.

Эскизы для торцевания можно нарисовать самим или же воспользоваться уже готовыми картинками из детских раскрасок.
Композиция: с помощью торцевания можно выполнить любую сюжетную или орнаментальную картинку. Для этого заранее наносят рисунок на картон или используют шаблон. В качестве шаблона может служить картонная картинка, на которой сначала нарисовали, а потом и вырезали отверстия. В эти отверстия и будут наклеиваться детали. Желательно, чтобы фон основы был того же цвета, что и бумага для деталей. Для изготовления картинки с определенным сюжетом, рисунок для начала наносят на основу, раскрашивают согласно творческой задумке, а после полного высыхания краски осуществляют торцевание.

Для объёмных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Этапы работы, если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

 • Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности. 

Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги. 

Торцовочный инструмент ставим на бумажный квадратик. 

Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами. 

Приклеиваем «торцовочку» к заготовке. 

Вынимаем стержень.

Следует нарезать квадратики из гофрированной бумаги нужного цвета, размером от 5 мм до 2 см, в зависимости от желаемой «пушистости» и объема инструмента для торцевания. От размера квадратика зависит высота создаваемой картинки. Чем больше квадратики, тем грубее будет выглядеть панно.

Полученные квадратики лучше разложить по разным коробочкам (пакетикам, баночкам - как вам удобнее), чтобы они не смешивались и не приминались.
Для поделки берем лист картона с нанесенным контуром рисунка, например цветка.

 Переходим к самому процессу торцевания.

Основу с нанесенным контуром необходимо смазать тонким слоем клея или смазывать отдельно каждую подготовленную «торцовочку». Теперь каждый кусочек подготовленного квадратика, необходимо придерживая его по центру с помощью инструмента прижать его к основанию инструмента. Делать нужно это аккуратно и не слишком сильно, чтобы не порвать бумагу. Далее необходимо прокатать палочку с бумагой между пальцами, обмакнуть в клей и приклеить на контур рисунка.

Один секрет, если вы хотите, что бы ваш рисунок был ровным, нужно сложить квадратик ровно пополам и обвернуть его вокруг полочки, получится ровная «торцовочка».

Если вам нужно сделать более пушистую «торцовочку», то бумагу закрываем уголок к уголку, получается пушистая «торцовочка». Это немножко другой эффект.

 Заранее нельзя накатать торцовочек потому, что мы их сразу ставим на клей.
Следует, как можно плотно приклеивать такие «торчки», чтобы не оставалось свободного места.

Торцевание даёт очень оригинальный эффект «пушистости», поэтому с его помощью удачно имитируют траву, мех, снег, сосновые иголки.
Торцевание на пластилине - это интереснейшая разновидность торцевания, в результате применения которой получаются удивительные фигуры и формы! Объёмные и пушистые. Попробовав выполнить какую-нибудь поделку, Вам захочется вновь и вновь испытывать своё мастерство на новых формах.




2.Описание работы: «Незнайка в цветочном городе»

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов; чтение сказок к этим мультфильмам; рассматривание иллюстраций; раскрашивание раскрасок по мультфильмам «Незнайка в цветочном городе».

Приоритетная образовательная область:Художественно-эстетическое развитие;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: Музыкально – художественная , продуктивная, познавательно – исследовательская деятельность.

Для работы использовалось/материал и оборудование:

  • гофрированная бумага;

  • картон для основы;

  • ножницы;

  • клей;

  • «торцовочный» инструмент – длинная тонкая палочка с цилиндрическим тупым концом. 

В работе принимали у участие дети логопедической группы: Ю Илья , Ю Андрей и Ден Антон под руководство воспитателя Алякиной Евгении Олеговны.
В технике торцевания есть несколько видов работы. Мы работали в
плоскостной торцовке  (торцовки располагаются вертикально плотно друг к другу по всей поверхности рисунка); 

В качестве основы  картон формата А3. Эскиз  для торцевания можно нарисовали сами. Композиция была выполнена по сюжету мультфильма Незнайка в цветочном городе».

Этапы работы, если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

 • Делаем заготовку: рисуем сюжет на плоской поверхности (картоне). 

Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной цветной бумаги. 

Торцовочный инструмент ставим на бумажный квадратик. 

Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами. 

Приклеиваем «торцовочку» к заготовке. 

Вынимаем стержень.

Вод работы можно посмотреть в Приложении































Вывод

Ожидаемые результат работ: Занятия торцеванием требуют от ребенка аккуратности, внимания, усидчивости и определенной ловкости. Данный вид творчества позволяет развивать в ребенке образное мышление, творческую активность и настойчивость. В процессе работы массируются определенные точки на пальцах рук, которые в свою очередь активизируют работу мозга.

Готовые работы могут быть не просто поделками, подарками или украшениями интерьера, но и предметом гордости маленького творца, а так же источником уверенности в собственных силах и вдохновения на создание новых шедевров. 

Варианты использования техники торцевания из бумаги, прежде всего это всевозможные игрушки - украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фото рамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик. Очень эффектно выглядят сувенирные цветные шары и «деревья счастья».

Легкое в овладении навыков «торцевание»имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех. кто этим результатом будет любоваться.















Список литературы

  1. Журнал «Коррекционная педагогика» 6(30) 2008, 1 (31) 20

  2. Гликина Н.А. Искусственные цветы. – М.: Изд-во Эксмо, 2004г.

  3. Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Характерные черты личностно-ориентированного урока//Завуч.2000. №6.

  4. Горяева Н. А. «Первые шаги в мире искусства» - издательство Просвещение Москва 1991г.

  5. Калягина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. – М.: Гуманит. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2004г.

  6. Левин В. И. «Воспитание Творчества» - Томск: Пеленг, 1993г.

  7. Левина М. «365 веселых уроков труда» - издательство Рольф Москва2000 г.

  8. Лыткова О. В. Мастер-класс для воспитателей «Развитие творческих способностейдошкольников средствами нетрадиционной техники «тычкования (торцевания)» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014.

  9. М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1988. – 224 с.

  10. Макаров А. Ю. Методика обучения технике торцевания из бумаги //Школа и производство. -2011.- №3 – С. 20.

  11. Макаров А. Ю. Цветы в технике бумажной пластики //Школа и производство. -2009.- №7 – с. 28, 37-39

  12. Моложавенко В.С. Тайна красоты. Книга о цветах. – М.:Педагогика-Пресс,1993г.

  13. Николаенко В.С. Икебана. Японское искусство аранжировки цветов. – М.: Изограф, 1996г.

  14. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

  15. Рукавчук Л.Н. Волшебный мир цветов. – Спб.: ИКФ МиМ - экспресс, 1997г.

  16. Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях от 15.05.2013г. №26

  17. Суханова Н.П., Амбарян С.А. Вторая жизнь цветов. – М.: Колос, 1994г.

  18. Сухорукова Е.П., Чечунская Л.Г. Искусство делать цветы. – М.:Культура и традиции,1994г

  19. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации».






Приложение


[pic]

1рис. Материал для работы

[pic]

2 рис. Нанесение эскиза на бумагу А3




[pic]

3-10рис. Этапы работы

[pic]

4рис.

[pic]

5рис.

[pic] 6рис.



[pic]

7рис.


[pic] 8рис.

[pic]

9рис.

[pic]

10рис.

[pic]

11рис. Итог работы