ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


10

Управление образования города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка»


[pic]






Проект

«Первые шаги»

на 2013 – 2016 учебный год





Автор - составитель:

Калентьева Е. В. ,


Консультант:

Ротэрмель В.А., преподаватель кафедры

дошкольного образования при КРИПКиПРО




Юрга, 2015

Аннотация:

Проект «Первые шаги».

В данной работе представлены теоретические и практические применения проекта. Организации эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала по средством театральной деятельности. В основу проекта положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития. Приведены различные формы работы с родителями. Проект адресован воспитателям дошкольных учреждений.



























Содержание


  1. Введение 3 – 5

  2. Проект “Первые шаги” 6 - 7

  3. Этапы реализации проекта 7 - 9

  4. План реализации проекта 10 - 14

  5. Заключение 15 - 16

  6. Список литературы 17

Приложение №1 18 - 26

Приложение №2 27 - 30

Приложение №3 31 -67




















  1. Введение


 « ...Надо сделать так, чтобы детское учреждение не

                                                     подменяло родителей, не отвергало их от  детей, а соединяло их друг с другом, давало возможность для

их богатого и тонкого общения и  взаимодействия».

                                                                                                       Л. А. Никитина

                                                                                                     

Социально-экономические преобразования в стране в конце XX - начале XXI в., повлекло за собой изменение привычного уклада жизни. А именно: нравственно-ценностные ориентаций семьи, процессы реформации в системе образования, вариативность, инновационные программы, введение Концепции дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, нового федерального закона «Об образовании» обусловило необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОУ с семьей, создания условий для формирования единого пространства «детский сад – семья».

Современная семья переживает глубокий кризис: разрушены нравственные представления о браке и семье, повреждены устои семьи, утрачено традиционное восприятие родительства и детства (А.И. Антонов, И.В. Бестужев-Лада А.Б. Орлов, B.C.  Собкин, В.К. Шабельников).. Деформация коснулась и сферы семейного воспитания: утратилось его традиционное понимание, прервалась  преемственность  педагогической традиции в семье,  родители некомпетентны в вопросах приоритетов развития и воспитания в разные периоды детства, утрата родителями  традиционных нравственных ориентиров не позволяет семье удержать детей от порока. Представители старшего поколения, вырастившие своих детей в яслях и детском саду, не всегда готовы к выполнению социальных ролей бабушек и дедушек, не владеют традиционными приемами воспитания детей, не способны помогать детям и внукам мудрым наставничеством и сердечным участием.

Ребенок стал чужим и непонятным для большинства взрослых, равнодушных к нему. Проявляя повышенную заботу об одежде, питании, культурном досуге детей, взрослые не реализуют с ними возможности общения, не говоря уже о диалоге и сотрудничестве, отсылают ребенка к телевизору или компьютеру, в результате чего, формируется неадекватная самооценка детей, приводящая впоследствии к их духовному краху, одиночеству, цинизму, неприятию мира.

В настоящее время и педагоги дошкольных учреждений заявляют о проблемах общественного воспитания, но отмечают незаменимость семейного воспитания, говорят о том, что сила семьи несопоставима ни с каким, даже высоко квалифицированным воспитанием в детском саду, а в последующем в школе. Для ребенка первым кругом общения остается семья.

Все это подвело к необходимости создания в детском саду условий, в которых родители могут получить знания и опыт взаимодействия со своим ребенком и развить его творческие навыки, при помощи педагогов через проектную деятельность. (Приложение 1)

За основу проекта была взята идея, об исторически основанном воспитании в российской семье, на традиционных формах семейного уклада: жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных праздников, использовании в воспитании народного художественного творчества, совместной продуктивной деятельности и пр. Так как детство лучший период, когда все это можно заложить, «укоренить» и развить было решено: объединить родителей и детей вокруг театрально-творческой деятельности, которая являются одним из мощнейших средств социализации и самореализации ребёнка дошкольного возраста. Театральная деятельность необыкновенно привлекательна для детей. Она приносит ребёнку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества. Она охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психических процессов: лёгкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, образного и логического мышления. Это позволяет рассматривать театрализованную деятельность как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, жизненный опыт людей, подчинённую сюжету и сценарию. Это мощный психотренинг, развивающий всех его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; именно в условиях такой деятельности тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, учится делать выбор. А если рядом с ребёнком в это время родители, то развивающий и социализирующий потенциал этого вида деятельности возрастает в несколько раз.

Театрализованная деятельность проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные  стандарты.  Родители открыты для общения с педагогами группы, готовы к творческому взаимодействию, самостоятельности. Но для организации эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала, необходимо разработать ряд совместных детско-родительских мероприятий, направленных на развитие интереса к народному театральному творчеству. (Приложение 2)

Таким образом, можно выделить основные  проблемы:

  • в группе имеются условия для успешной социализации и самореализации детей дошкольного возраста, но недооценивается роль театрализованной деятельности в образовательной практике ДОУ;

  • родители готовы к творческому сотрудничеству с педагогами группы, но не имеют достаточного опыта участия в театрализованной деятельности.

Ввиду того, что дети находились в средней группе было решено выполнить долгосрочный проект, рассчитанный на 3 года, который получил название «Первые шаги


  1. Проект «Первые шаги»

В основу проекта положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Цель проекта: создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад – семья» в процессе организации театрально-творческой деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования единого культурно-образовательного пространства в процессе организации совместной театрально-творческой деятельности детей и взрослых.

  • Разработать систему мероприятий для организации театрализованной деятельности  с привлечением родителей.

  • Использовать новые формы работы в организации совместной деятельности взрослых и детей.

  • Привлечь внимание родителей к важности осуществления воспитания, развития и обучения детей, через взаимодействие в процессе театрально-творческой деятельности.

Участники проекта: родители, педагоги ДОУ, дети.

Вид проекта: творческий

Форма реализации: через кружковые занятия в театрально - вокальной студии «Сластёна».

Итогом проекта является:

  • творческий отчёт в конце каждого учебного года на базе МДОУ «ДС КВ № 41 «Почемучка»;

  • участие в городских театральных конкурсах, проводимых в течение года: «Первые шаги», «Театральные подмостки», а также конкурс патриотической песни «Родина Моя».


  1. Этапы реализации проекта:

Первый этап: «Стартовый»

Цель: Проведение анкетирования родителей для изучения контингента семей, их запросов

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1. Изучение семей  воспитанников, условий их семейного воспитания.

Проведение анкетирования и обработка полученных данных.


2. составление плана по созданию материально – технических условий для театральной деятельности. Выявление активных и талантливых родителей.

Создание материально-технических условий для театрализованной деятельности (изготовление костюмов, театрального реквизита; изготовление ширмы, декораций; создание фонотеки).

3. Разработка плана работы семейного клуба «Театралы».

Создание семейного клуба «Театралы»

Второй этап:  «Основной»

Цель: разработка мероприятий, повышающих заинтересованность родителей в участии в проекте.

- индивидуальные и групповые консультации,

- психологические тренинги;

- знакомство с различными видами театра;

- совместное посещение театра, экскурсия за кулисы,

- совместные театрализованные игры;

- использование игр-миниатюр   в организации занятий;

- кукольные постановки;

- спектакли с участием всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.


3. Составить план итоговых мероприятий по мотивам народных сказок, с участием детей, родителей и педагогов.

Проведение итоговых мероприятий - театрализованных действий по мотивам русских народных сказок с участием детей, родителей, педагогов в конце каждого учебного года, а также участие в городских мероприятиях.



Третий этап: «Итоговый»

Цель: Обобщение и анализ результатов реализации проекта.

1.   Обобщение и анализ результатов реализации проекта.


планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов; проектирование: разработка проекта по приобщению ребёнка к русской народной культуре через театрализованную деятельность; контроль: промежуточный анализ и корректировка планов.

2.   Определение перспектив дальнейшего развития проекта

определение концептуальных идей проекта; использование научно-теоретических основ психологии, дошкольной педагогики, теории организации и управления, физиологии.




4.План реализации проекта:

Срок, периодичность

Ответственные

Первый год. Стартовый этап (2013-2014)

Средняя группа

1.

Проведение анкетирования родителей для изучения контингента семей, их запросов.

Сентябрь

Воспитатели

2.

Обработка анкет.

Октябрь, 1 неделя

Воспитатели

3.

Разработка комплексного плана работы семейного театрального клуба.

Октябрь, 2 неделя

Воспитатели, родители

4.

Продолжать оформлять портфолио ребенка

Октябрь, 3 неделя

Родители

5.

Составить план взаимодействия с родителями.

Октябрь, 4 неделя

Воспитатели

6.

Изготовление необходимого театрального оборудования, пополнение разнообразия театров и реквизита.

Ноябрь - декабрь

Воспитатели, родители

Основной этап - работа клуба «Театралы»

7.

Консультации для родителей.

1 раз в месяц

Воспитатели, специалисты

8.

Игровые тренинги.

Январь - март

Воспитатели, психолог

9.

Совместные театрализованные игры к сказке «О храбром цветочке».

Апрель

Воспитатели

Промежуточный итог:

10.

Постановка театральной сказки совместной с родителями «О храбром цветочке».

Май

Участники проекта

Второй год. Стартовый этап (2014 – 2015)

Старшая группа

Воспитатели

11.

Анкетирование родителей по итогам прошедшего года.

Сентябрь

Воспитатели

12.

Корректировка целей, направления работы.

Октябрь, 1 неделя

Родители

13.

Пополнение театральных костюмов, масок и другого инвентаря.

Октябрь, 2-3 недели

Воспитатели

14.

Оформление портфолио ребенка.

Октябрь, 4 неделя

Родители

15.

Пополнение театральных костюмов, масок и другого инвентаря.

Ноябрь

Воспитатели, родители

Основной этап:

16.

Консультации для родителей.

1 раз в месяц

Воспитатели, специалисты

17.

Изготовление стенгазеты «Мой театр».

Декабрь, 1 неделя

Воспитатели

18.

Подготовка к празднованию Нового года: спектакль «Снегурочка».

Декабрь, 2-4 недели

Участники проекта

19.

Игровые тренинги.


Январь - март

Воспитатели

20.

Подготовка и участие в городском театральном конкурсе

Апрель

Участники проекта

Промежуточный итог:

21.

Круглый стол  «Театр – это жизнь».

Май

Воспитатели, родители

Третий год. Стартовый этап: (2015-2016)

Подготовительная группа

Воспитатели

22.

Анкетирование родителей по итогам прошедшего года.

Сентябрь

Воспитатели

23.

Корректировка целей, направления работы.

Октябрь, 1 неделя

Родители

24.

Пополнение театральных костюмов, масок и другого инвентаря.

Октябрь, 2-3 неделя

Воспитатели

25.

Оформление портфолио ребенка.

Октябрь, 4 неделя

Родители

26.

Пополнение театральных костюмов, масок и другого инвентаря.

Ноябрь

Воспитатели, родители

Основной этап

27.

Консультации для родителей.

1 раз в месяц

Воспитатели, специалисты

28.

Подготовка и участие в городском конкурсе патриотической песни

Ноябрь

Участники проекта

29.

Подготовка к празднованию Нового года: мюзикл «Муха-цокотуха».

Декабрь

Участники проекта

30.

Игровые тренинги.


Январь - март

Воспитатели

31.

Подготовка и участие в городском театральном конкурсе

Апрель

Участники проекта

Итоговый этап

32.

Дискуссия  «Театр: успехи и недочеты».

Май, 1 неделя

Воспитатели

33.

Анкетирование родителей по результатам реализации проекта.

Май, 2 неделя

Участники проекта

18.

Подготовка и проведение «Выпускного бала».

Май

Воспитатели



  1. Заключение

Вследствие реализации данного проекта мы получили следующие результаты:

  • Родители с удовольствием приходят в группу;

  • Предлагают свою помощь воспитателям в решении любых проблем;

  • Многие родители стали дружить семьями;

  • В группе создана атмосфера доверия и взаимоуважения;

  • Участие родителей в проведении праздников, досугов.

Родители активно участвуют в жизни образовательного учреждения, способствуя созданию благоприятной предметно-пространственной среды.

Показателями успешного взаимодействия родителей, детей и детского сада являются достижения в городских мероприятиях: (Приложение 3)

  • участие в городском конкурсе патриотической песни 2013г. – заняли первое место,

  • участие в городском конкурсе «Юный космонавт» 2013г.,

  • участие в городском фестивале «Звезды детства – 2013»,

  • в городском фестивале детского театрального творчества «Театральные подмостки» в номинации «Видеоклип» - первое место 2013г.,

  • в городском театральном конкурсе - «Театральные подмостки» - 2014г в номинации театральная миниатюра – второе место,

  • 2014 в городском конкурсе «Первые шаги» - второе место,

  • На фестивале патриотической песни «Родина моя» - 2015 заняли третье место.

Совместная художественно-творческая деятельность способствовала возникновению теплых воспоминаний о детстве у взрослых, чувству радости, сближению и формированию доверительных отношений между детьми и взрослыми.

От участия в такой работе выиграли все. Педагоги в процессе совместного общения получили бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем. Дети начали с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобрели опыт сотрудничества, как с педагогами, так и со своим ребенком. Родителям это помогло:

- увидеть отличие мира детей от мира взрослых;

- преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Можно с уверенностью сказать, что развитие театрально - творческих способностей детей, является одним из немало важных средств воспитания и развития личности.

















6. Список используемой литературы:

  1. Никашина Г. А. В мире фантазии и звуков: Пособ. для педагогов дошк. учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012.—ПО [2] с: ил.

  2. Никашина Г. А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях: Пособие для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений — Мн.: Беларусь, 2010. — 168 с: нот. ил.

  3. Ходонович Л. С. – Ребенок. Игра. Творчество: в 2ч. Ч.I Теоретические основы/ Акад. последип. образования. – 2-е изд. - Мн., 2009.— 201 с.

  4. Ходонович Л. С. – Ребенок. Игра. Творчество: в 2ч. Ч.2 Педагогический инструментарий / Акад. последип. Образования. – 2-е изд. - Мн., 2009.— 110 с.

  5. Л.В.Артемов, «Театрализованные игры дошкольников» М., «Просвещение», 2014г.

  6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина “Са-фи-дансе”, танцевально-игровая гимнастика для детей – С.-Петербург , “Детство-Пресс”, 2013г.



Приложение 1


Условия, способствующие взаимодействию семьи и образовательного учреждения


Педагогам, хорошо известно, что семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ.

Эту ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, но для этого необходимо создать следующие условия:

1. Социально-правовые:

построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные:

предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

3. Перспективно-целевые:

наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

4. Потребностно-стимулирующие:

взаимодействие ДОУ и семьи будет более эффективным, если опирается на результаты изучения:

  • потребностей и интересов семей;

  • категорий семей;

  • стилей семейного воспитания;

  • ребенка во всех его сферах развития;

  • рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.

Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную поддержку семье и ребенку.


Формы общения воспитателей с родителями воспитанников

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.

Родительские собрания, конференции,

«Круглые столы», изготовление стенгазеты (совместная практическая деятельность с родителями.

Педагогические беседы с родителями, тематические консультации.




Записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты, фотомонтаж, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.




В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей, пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

Нетрадиционные формы

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Презентация семьи.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные (информационно -ознакомительные, информационно-просветительские).

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей,

организация дней (недель) открытых дверей,

открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.

Выпуск газет,

организация мини-библиотек


Создание единого пространства невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Значит осведомленность – это тоже условие эффективного взаимодействия взрослых. Изучение семьи, её воспитательного потенциала – задача сложная. Для получения целостной картины проведено анкетирование взаимодействия педагогов с семьей, исследован характер семейного воспитания, изучено мнение родителей о взаимоотношениях с педагогами (Приложение 1). Собранные о семье сведения адаптируются, обобщаются, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности воспитания детей. Проанализировав полученные данные, планируем работу, направленную на развитие ребенка в условиях тесного взаимодействия взрослых и детей.

Анализ анкет позволяет многое узнать о семье: об увлечениях ребенка, о его поведении и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том, кто в семье занимается воспитанием. Многое о взаимоотношениях в семье можно узнать из рисунков детей. Например, «Вечер в моей семье». Все рисунки похожи: мама на кухне, папа на диване, а ребенок где-то в стороне, один с игрушками. Рисунок - показатель взаимоотношений в семье. Ребенку не хватает общения, часто в семье он бывает одинок. Рисунки детей заставили родителей посмотреть на своего ребенка другим взглядом.

Анализируя содержание анкет, рисунков, разбирая различные ситуации общения ребенка со взрослыми и сверстниками, совместно с родителями мы составили ряд правил:

  • Будь к своему ребенку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться.

  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуй вникнуть в ситуацию.

  • Покажи ребенку хороший пример.

Совместно с родителями созрело создать «Театрал». Его работу строим под девизом "Моя семья - моя радость". Наша общая цель: воспитать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих родителей, бабушек и дедушек, всех друзей и близких. На заседаниях клуба проводились знакомства с семьями воспитанников, различные выставки рисунков «Мои мама и папа», «Как мы провели отпуск» и т.д., были проведены праздники - развлечения по различным тематикам: «Вместе – дружная семья!», «О, спорт-ты мир!», «Масленица», в которых принимают участие семьи, показывая свои таланты.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. Каждая встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать. Родительские собрания нужно проводить по-новому. Наши родительские собрания - это и педагогическое просвещение, и консультация, и дискуссия, и семейные праздники. Готовясь к родительскому собранию на тему: "Воспитание культуры поведения старших дошкольников", мы поставили перед собой цель: помочь родителям увидеть недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения. А. С. Макаренко писал: "Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более. Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок вид ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь. Родителям читали замечательное стихотворение средневеково поэта Себастьяна Брандта:

« Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб.

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит...»


Беседа за круглым столом «Театр – это жизнь». Родители могли свободно высказывать свое мнение по вопросам театрально-творческого воспитания и влиянии совместной деятельности на детско-родительские отношения. Рассуждая о взаимоотношениях родителей и ребенка, пришли к выводу, что родительская любовь многолика. Главное - любить ребенка по-настоящему. Это значит, ради него преодолевать самого себя, подавлять свои плохие привычки и пристрастия, ограничивать демонстрацию своего "Я". И это, оказывается, гораздо труднее, чем удовлетворить насущные потребности ребенка.

Проведение праздников, родительских собраний, встреч за круглым столом - это эффективная форма сотрудничества воспитателя, родителей и детей. Подготовительная работа создает атмосферу для творчества, проявления активности. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности.

Тренинговые игровые упражнения и задания.  Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо «Почему ты опять не убрал свои игрушки»? – «Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина»). Задания могут выполняться в такой форме: воспитатель начинает фразу: "Хорошо учиться в школе - это значит..." или "Для меня диалог с ребенком - это..." Мать или отец должны закончить предложение.

Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает заново открывать для себя радость общения с ребенком. Многие в результате участия в игровых тренингах открывали такие, например, истины, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; нельзя, сея в душе ребенка семена негативных эмоций, получать взамен его улыбку и любовь. Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает: «Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?» Или: «Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний» и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, игры-драматизации, подвижные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Перечисленные формы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Экспериментальные наблюдения показывают: когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Он может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.


Анкета для родителей «Оценка взаимодействия с педагогами ДОУ»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого – определить, насколько эффективно наше с Вами взаимодействие в воспитании ребенка. Для этого, пожалуйста, охарактеризуйте свое взаимодействие с каждым из воспитателей. При ответе на вопросы анкеты подчеркните тот вариант, с которым Вы полностью или в большей степени согласны.


группа №_______, воспитатель _______________________________




а) Доверительные, сотруднические;

б) отстраненные;

в) напряженные, конфликтные.

а) Доверительные, сотруднические;

б) отстраненные;

в) напряженные, конфликтные.



а) Помощником;

б) руководителем или наблюдателем;

в) помехой в деле воспитания ребенка.

а) Помощником;

б) руководителем или наблюдателем;

в) помехой в деле воспитания ребенка.



а) Помощника;

б) наблюдателя;

в) оппонента.

а) Помощника;

б) наблюдателя;

в) оппонента.



а) Положительную;

б) отрицательную;

в) информация о ребенке не несет эмоциональной окраски.

а) Положительную;

б) отрицательную;

в) информация о ребенке не несет эмоциональной окраски.



а) Хорошо;

б) удовлетворительно;

в) плохо.

а) Хорошо;

б) удовлетворительно;

в) плохо.



а) Хорошо;

б) удовлетворительно;

в) плохо.

а) Хорошо;

б) удовлетворительно;

в) плохо.



а) Часто;

б) иногда;

в) никогда.

а) Часто;

б) иногда;

в) никогда.



а) Часто;

б) иногда;

в) никогда.

а) Часто;

б) иногда;

в) никогда.


9. Учитывает ли педагог Ваши интересы и пожелания, мнения и опыт семейного воспитания при организации

педагогической работы с детьми?


а) Учитывает всегда;

б) иногда учитывает;

в) не учитывает.

а) Учитывает всегда;

б) иногда учитывает;

в) не учитывает.


10. Учитывает ли педагог Ваши интересы и пожелания, мнения и опыт семейного воспитания

при организации различных мероприятий с родителями?


а) Учитывает всегда;

б) иногда учитывает;

в) не учитывает.

а) Учитывает всегда;

б) иногда учитывает;

в) не учитывает.


11. Насколько часто педагог обсуждает с Вами нормативно-правовые документы, регулирующие взаимоотношения

семьи и детского сада?


а) Систематически;

б) при возникновении спорных ситуаций;

в) не обсуждает.

а) Систематически;

б) при возникновении спорных ситуаций;

в) не обсуждает.



а) Получаю достаточно;

б) получаю, но не достаточно;

в) не получаю.

а) Получаю достаточно;

б) получаю, но не достаточно;

в) не получаю.



а) Полностью применимы;

б) частично, не всегда применимы;

в) не применимы.

а) Полностью применимы;

б) частично, не всегда применимы;

в) не применимы.



а) Всегда охотно;

б) не всегда охотно;

в) неохотно.

а) Всегда охотно;

б) не всегда охотно;

в) неохотно.

Укажите, пожалуйста, Ваш возраст _______ лет и пол м/ж. Спасибо за искренние ответы!













Консультация для родителей:

Тема: «Театральная деятельность в ДОУ»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.



«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

  • Особенности его эмоционально-личностного развития;

  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

  • Возрастные особенности;

Приложение 2

Этапы реализации проекта:

1 этап организационный. Предполагается реализовать в 2013 -2014 гг.

  • Создание развивающей среды

  • Получение и анализ информации об интересах детей и родителей и условиях их обучения и развития, отработка отдельных форм и методов работы с детьми, создание системы взаимосвязи педагогического сообщества с учреждениями ближайшего социума, повышение квалификации педагогических кадров

2 этап реализации. Срок реализации 2014 -2015 гг. Непосредственная работа с детьми. На этом этапе планируется целенаправленная работа с одаренными детьми через курс специальных интегрированных занятий, направленных на развитие творческих способностей:

  • Содержание произведения, разбор пьесы по отдельным эпизодам, характеристика отдельных персонажей, разбор театрально-исполнительских средств.

  • Индивидуальная работа с детьми.

  • Работа по накоплению исполнительских навыков и умений. Дети находят новые комбинации, видоизменяют, улучшают. Возникает атмосфера совместного творчества детей и взрослых.

  • Коллективная работа. Работа над выпуском готового спектакля. На завершающем этапе дети сами обдумывают замысел театральной постановки, придумывают варианты театральных костюмов, рисуют эскизы, афиши, пригласительные билеты, декорации и т.д.

3 этап - завершающий 2015 – 2016 гг. предусматривает итоговый контроль и анализ реализации проекта. Контроль и анализ реализации программы, достигнутых результатов планируется проводить:



Промежуточный контроль – после постановки спектаклей

Итоговый контроль – на завершающем этапе в конце 2016 г.

На завершающем этапе при анализе реализации проекта «Первые шаги» будут выявлены положительные стороны, а также возникшие проблемы и намечены пути на улучшение работы в этом направлении с одаренными детьми.

Методические рекомендации к организации и проведению работы с детьми.

Значимым моментом при работе с детьми является работа педагогов.

Очень важны отношения детей в коллективе во время постановки, спектакля…

Коллективная работа способствует не только эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач педагога – создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями, умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Механизм обеспечения проекта базируется на рефлексии педагога и детей средствами актерского тренинга и ситуационных игр. На каждом занятии–действии, организованном по специально созданной режиссерской модели, включающей в себя разработку замысла и воплощения педагогической идеи. Такая предварительная подготовка обеспечивает открытую режиссуру, дает возможность активного словотворчества, соигры, события педагога и ребенка и позволяет дошкольнику приобрести культурный опыт в естественных условиях образовательной среды.

Проект «Первые шаги» предусматривает использование следующих методов:

  • Метод убеждения средствами театрального искусства (разъяснение темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания.)

  • Метод приучения упражнений в практической действительности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработке навыков культуры поведения.

  • Метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим действиям.

  • Метод побуждения к сопереживанию, формирующий эмоционально–положительное отношение к позитивному, прекрасному в жизни и искусстве.

Критерии оценки педагога:

Целесообразность (по его направленности на ребенка, средства деятельности, собственный авторитет)

  • Продуктивность (по результату его работы: высокий уровень исполнительского мастерства детей, воспитанность)

  • Оптимальность в выборе средств и методов работы.

  • Творчество по содержанию его деятельности.

Критерии оценки детей:

  • Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

  • Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

  • Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

  • Дети – раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.

  • Необычно развитое восприятие.

  • Быстрое и прочное запоминание текста

  • Интенсивное языковое развитие

  • Обширный словарный запас

  • Умение самостоятельно сыграть свою роль.

  • Большая сосредоточенность внимания.

  • Стремление открыть и исследовать новое.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.

  • Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.

  • Создание информационного банка методического обеспечения работы с детьми.

  • Создание системы педагогического сопровождения детей.

  • Система мониторинга, которая содержит педагогическую диагностику.

  • Выступление перед родителями, учащимися городских школ.

  • Участие в городских, районных, областных конкурсах.















Приложение 3

Наши конкурсные работы

Театральный Городской конкурс «Первые шаги»

Музыкальная миниатюра «Ярмарка» - Заняли 2 место

авторы сценария: Калентьева Е.В., Раманашина Е.В.

[pic]

Действующие лица:

  1. Ведущая

  2. Дед - который корову продавал

  3. паренёк

  4. бабка

  5. дед - покупатель

  6. купец

  7. корова

  8. зазывалы -2 ребёнка

  9. Лавочники - 5 детей

  10. Медведь

1-я часть

То ли было, то ли нет!

Рассказал нам старый дед! Маша Н.

Что давным давно когда то,

Были ярмарки ребята! Майя

И на них чесной народ!

Собирался каждый год! Полина Т.

(игран музыка ярмарка 1-я часть: дети выходят под проигрыш занимают свои места и начинают петь под фонограмму)

Включается фонограмма «Ах вы сени....» начинают зазывать лавошники

И чего здесь только нет!

Только тут услышишь звон монет! Настя Б.

Вкусные баранки, калачи!

С пылу ,с жару из печи!

Подходи чесной народ, раскрывай пошире рот! Арина

А вот петушки на палочке!

Для Петеньки, Для Галочки! Захар

Поспешите, посмотрите!

Что за чудо карусели, закружили, завертели!

Да держитесь крепче, взлетать будет легче! Лера И.

Закружилась кутерьма !

Ярмарка товарами полна! Настя Б.

2-я часть

Однажды, корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою? Захар
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою! Саша Т.

- Не много ли просишь, старик, за неё? Лера И.
- Да где наживаться! Вернуть бы своё! Саша Т.

- Уж больно твоя коровёнка худа! Захар
- Болеет, проклятая. Прямо беда! Саша Т.

- А много ль корова даёт молока? Лера И.
- Да мы молока не видали пока... Саша Т.

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал. Настя Б.

Один паренёк пожалел старика: Настя Б.
- Папаша, рука у тебя нелегка! Ваня
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

(корову закрывают ширмой из платка Полина Т. ,Маша Н.)

В это время включается минусовка «Ах вы сени »

Купец скупает всё(баранки вешает на шею, калачи, поросёнка ) и подходит к пареньку.

Ваня берёт балалайку и начинает петь под фонограмму «Ах ВЫ сени.....» :

Подходи чесной народ!

Дед корову продаёт,

Та корова чисто клад,

Покупай коли богат!

Корову продашь? Мансур
- Покупай, коль богат. Ваня
Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой! Мансур (заглядывает за ширму)
- Не очень жирна, но хороший удой. Ваня
- А много ль корова даёт молока? Мансур
- Не выдоишь за день - устанет рука. Ваня
- Давай поскорей мне бурёнку свою Мансур (полез в кашель за деньгами)
Старик посмотрел на корову свою: Настя Б.
- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Саша Т.
Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

(Играет музыка )

И такое происходит каждый год,

кто нибудь, чего нибудь да продаёт!!!! Настя Б

3-я часть завершающая

(Играет 2- я часть Ярмарки дети танцуют и поют)

Поклон!

Инсценировка по противопожарной безопасности по мотивам стихотворения Чуковского «ПУТАНИЦА»

авторы сценария: Калентьева Е.В, Романашина Е.В.

Действующие лица:

1 - лисичка

5 -спичек

1-кит

1-крокодил

1-бабочка

3- огонь

2- ведущих(воспитатели)

[pic]

Атрибуты:

костюмы спичек : фартук+шапочка -5 шт

костюм бабочки: крылья+грим -1 шт

костюм лисы: фартук+грим+ушки+хвостик-1 шт

костюм крокодила: фартук+грим -1 шт

костюм кита: фартук+грим -1 шт

ленточки — огонь - 6шт по 2 каждой

море- синие платочки - 10 шт по 2 каждой

ЧАСТЬ 1.

ведущая:

Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно

лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды разгорелся в коробке спор:

1-я спичка: Я — самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.

2-я спичка: Ну и что? Я тоже могу всё это сделать. А ещё я могу дать людям тепло. Вот так вот!

3-я и 4-я спички: И я могу, и я могу! Да! Да! Да!

5-я спичка: Эй вы замолчите. Раскричались тут. Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать — да кто этого не умеют? Это все смогут!

3-я и 4-я: Да! Да! Да! Все смогут и мы тоже!

5-я спичка: А вот я...я могу дом поджечь и даже море, вот что я могу! Не смотрите, что я маленькая!

1 -я спичка: Эй, ты хвастунишка! Да кто тебе позволит море то поджечь?!

5-я спичка: А вот позволит. Позволит!

ведущая: А вы знаете, ведь она действительно подожгла море, но не сама, ей помогли.

ЧАСТЬ 2.

ведущая: Вот лисичка взяла спички,

К морю синему пошла,

Море синие зажгла!

(подходит достаёт спички и поджигает море, в море появляется пламя из ленточек)

Море пламенем горит,

выбежал из моря кит:

кит: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

крокодил: Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

(засыпает из корзинок пироги, грибы....)

ведущая: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают -не зальют!

(кит и крокодил тушат пожар)

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-И потухло!

(выходит бабочка и летает, тушит)

Вот обрадовались звери, (веселятся в хороводе)

Засмеялись и запели,

ушками захлопали,

ножками затопали.

И кричит вся детвора: «- Потушили ! Ура! Ура!»(все вместе)

(все артисты встают полукругом, воспитатели по краям по очереди зачитывают стихотворение )

1. Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

2. Если будешь баловать,

То беды не не миновать.

3.Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

4.Уничтожить может школу,

Поле хлебное твой дом

И у дома всё кругом,

5.И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

6.Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

все вместе - ЭТО ПОМНИТЕ ВСЕГА



Видеоклип на песню «Мама», из кинофильма « Волк и семеро козлят»

авторы сценария: Калентьева Е., Романашина Е.В.

(Выходит режиссёр) Господа артисты, прошу занять ваши места на съёмочной площадке! (садится на режиссёрское место.)

(выходит девушка с хлопушкой) Видеоклип на песню «Мама», кадр 7 дубль 4!

Артисты заняли свои места.

1-е действие

Коза — Я на базар пойду за капустою, видно волк прийдёт сердцем чувствую. Надо сидеть , слышите, вы!? Тише воды ниже травы!

Козлёнок №1 — Не волнуйся мамочка, будет все в порядке!

Козлёнок №2 — Знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий!

(коза уходит)

Козлята кричат подпрыгивая — Ура !ушла! Можно поиграть!

Играет музыка , козлята шалят, раскидывают игрушки, танцуют.

2-е действие

Стук в дверь!

Козлёнок №3 — Ой мамочки! Я боюсь!

Козлёнок №4 — И я боюсь!

Козлёнок №5 — И я боюсь!

Козлёнок №7 — Где же наша мама!? (громко плачет)

Козлёнок №6 — Не бойся мама скоро придёт!

3-е действие

Исполняется песня «Мама





[pic]



[pic]



[pic]

«…Мама – первое слово,

Главное слово.

В каждой судьбе...»

[pic]





[pic]





Музыкальная миниатюра «Цветочная поляна»



[pic]

(под музыку Эдворда Грига «Утро в лесу» на полянке раскрываются цветы: Роза и ромашка)

- На цветочной на поляне распускаются цветы,

Никогда вы не видали такой дивной красоты.

- И на яркий цвет и запах , насекомые летят.

Показать свои наряды вам скорей они хотят.

(звучит музыка Н. Зенчука «Шмель», вылетает стрекоза)

-Я летала, над полями, над лугами, над цветами.

Как весёлый вертолет: вправо, влево, вниз, вперёд.

И такой как я красивой, нет невидали ни где!





[pic]

[pic] [pic]



(прихорашиваясь смотрится в зеркальце, а в это время из за спины стрекозы появляется гусеница)

- Это чтоли о бо мне?

-Ну конечно, о тебе!(отвечает с недовольством стрекоза и отталкивает гусеницу)

- Ты прекрасна, спору нет !

Только я, вот красивее и немножечко моднее, вот!

(Гусеница хитро отвечает, и начинает танцевать танго под музыку Петра Дранго приглашая на танец стрекозу)

-Стой, постой - там на цветке, кто-то есть

-Да кто же мог туда залезть?

(открывается цветок, под восточную музыку появляется бабочка с вейлами и танцует восточный танец)

-Ах вы спорите напрасно! Каждая из вас прекрасна!

(все персонажи собираются с круг и читают стихотворение «Еслиб в поле расцветали только жёлтые цветы………»)

Поклон под музыку!







Представляли Видеоклип на песню «Семечки»

(под Московскую кадриль выходят мальчик с девочкой на встречу друг другу)

Красна девица – Арина ,ты куда, куда ходила?

Я на ярмарку ходила ,себе ведёрочко купила.

Сколько отдала?

Карамысло полтара!

А я семечки прикупил на зиму в прок. Ставь ведёрки не спеши пощелкаем

от души! [pic]

(песня «Семечки»)

«Семечки, семечки принёс в мешке, Сенечка…»

[pic]



[pic]



Выступление в Администрации города Юрги на

«День дошкольного работника» с песней «Хорошее настроение!»

[pic]



[pic]



Городской конкурс Патриотической песни «Родина моя» Заняли 1 место

Песня «Юрга Моя!»



[pic]



[pic]

[pic]

[pic]





[pic]



Городской конкурс Военной Патриотической песни «Родина моя»

Песня «Птицы белые!»

Птицы белые летели

И кричали в высоте.

Над полями, городами –

Люди скажем НЕТ ВОЙНЕ!



[pic]

[pic]



[pic]



[pic]




[pic]

Куда бы мы не выезжали,

Куда бы не пошли – Всегда с нами наши родители! [pic]



[pic]

[pic]







[pic] [pic]









Театральная миниатюра «Грибная поляна»

Авторы миниатюра : Калентьева Е.В., Романашина Е.В.

Автор1:

Шёл грибник из далека…

А в корзинке ни грибка,

Ни единого грибочка –

Только травка да листочки.

Автор 2:

Утомился грибничок,

И уселся под пенёк.

Он уснул и видит сон:

Автор 1:

На полянке стоит трон,

А на троне Боровик –

Он не мал и не велик.

Автор 2:

Он грозит кулаком

И стучит каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Автор 1:

На краю зелённой поляны

Приказал он бить в барабаны.

Грибную страну собирать на войну.

Глашатый:

БАМ, БАМ, БАМ, всем грибам:

Грибную страну собрать на войну!

Боровик:

Я объявляю мухам –

Ужасную войну.

Они жужжат над ухом, как только я усну.

Вперёд шагните смело, намните им бока.

Хорошенькое дело - кусать Боровика!

Сломите их ребята, согните их в дугу

А я , вам если надо, и орден дать могу.

Автор 1:

На войну идти не пустяк,

И грибы ответили так:

Маслёнок:

Я маленький маслёнок – маслёнок несмышлёнок,

Дитя не виновато, что в битву рановато!

Лисички:

Лисички не вояки,

Мы не выносим драки.

И в бой идти не станем – мы личики румяним!

Рыжик:

А я – весёлый рыжик,

Я мухи не обижу.

Уволь меня, уволь.

Покусанный король.

Автор 2:

Вдруг из пущи, из гущи бора,

Слышен марш – идут мухоморы.

Мухомор 1:

Мы с оружием нашим дружим.

Всё видали на веку.

Мы послужим, мы послужим!

Королю – Боровику.

Мухомор 2:

В бой пойдём, все пойдём

Победим или падём.

Мухомор 3:

Запах шляпок наших мерзкий,

Нас не надо в рот совать!

Но сегодня с мухой дерзкой мухоморам воевать!

Мухоморы 1 2 3:

Мы не врём, мы не врём, победим или умрём!

Автор 1:

Когда верхушки бора позолотил восход,

Вояки мухоморы отправились в поход.

Лишь луки взяли в руки, лишь залпы раздались.

И мух четыре штуки немедленно сдались.

Автор 2:

А пятая уныло жужжала над ветой:

Муха:

Меня уже убило – отравленной стрелой.

Автор 2:

Вот наш грибник проснулся,

Немного потянулся:

Грибник:

Ой, сколько здесь грибочков!

Я все их соберу,

Вот только мухоморов домой я не возьму.

Пускай здесь охраняют порядок и покой!

А мне уже ребята давно пора домой.


[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

Видеоклип «Цыплятки»

Действующие лица:

  1. Курочка – Ариша 10 гр.

  2. Ц. – Марьям

  3. Ц. – Катя

  4. Ц. – Полина Ч.

  5. Ц. – Костя

  6. Ц. – Сава

  7. Ц.- Артём

  8. Ц. –

Под весёлую музыку выбегают цыплята, ищут червяков (имитируют поиск еды). Один самый маленький цыплёнок (Артём) находит огромного червяка под кустом, вытягивает его на середину сцены.

Артём – Ну и ну! Вот это – да! Какого жирного нашёл я червяка!(Удивлённо с радостью)

Сейчас его я съем один. (Озирается по сторонам).

Из-за спины Артёма крадётся Марьям и заглядывает через плечо.

Марьям - Все скорей! Сюда, сюда! Он нашёл нам червяка (указывает пальцем на Артёма)

Все цыплята подбегают к Артёму, и выстраиваются по двум сторонам – начинают сориться:

Сава – Отдай его тынам!

Полина , Катя – Нет, Нам!

Сава, Костя,- Это мы его нашли!

Полина , Катя, Марьям – Нет, это мы его нашли!

Артём во время перепалки смотрит то на мальчиков, то на девочек.

Под музыку цыплята цепляются с двух сторон и начинают перетягивать червяка и стороны в сторону, Артём держит по середине. Они разрывают червя и разбегаются в два кружка, что бы съесть добычу, В это время раздаётся плач Артёма.

(ФОНОГРАММА)



Под красивую нежную музыку выходит мама - курочка

Курочка – Цып, цып – Мои цыплятки! Подойдите все ребятки.

Что случилось? Что за гам? Шум стоит и тут и там. Надо дружно жить друзья – Мы ведь все одна семья!

«Песня цыплятки»

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

- У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог

- Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье

- Подарок самый-самый!