Картотека подвижных игр на темуПрогулка

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Картотека подвижных игр

«Перебежки. Кто сделал меньше шагов?»



На площадке чертят 2 линии на расстоянии

6-8 м. Несколько играющих (2-3) становятся

за одну линию и начинают переходить или перебегать за другую линию, стараясь шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот,

кто сделает меньше шагов



































«Сбей мяч»

На линии раскладываются небольшие кольца,

а на них кладут большие мячи. Играющие становятся на расстоянии 5-6 м.

колоннами по числу мячей. Они по сигналу сбивают с колец мячи

мешочками с песком. Затем все бегут за

своими мешочками , возвращаются и

передают их следующим в колонне. Каждая команда подсчитывает количество сбитых мячей. Выигрывает та команда,

которая получила больше очков. Мячи

можно разложить на гимнастической

скамейке. Мячи можно сбивать лишь

одной рукой –правой или левой.

















«Забрось мяч в кольцо»

Дети делятся на команды по 4-5 игроков.

Каждая колонна становится на расстоянии

2 м. от кольца. У первых игроков каждой колонны в руках мяч. Воспитатель подает

сигнал , по которому первые игроки в

колонне бросают мячи , стараясь попасть

в корзину. Каждый, бросив мяч , ловит его и передает следующему игроку в колонне; возвращается

из-под кольца бегом, и становится в конец

своей колонны. Выигрывает та команда,

которая в установленное время забросит

в корзину больше .





«Пожарные и ученики»

Дети становятся лицом к гимнастической

стенке в 3-4 колонны ( по числу

игроков). Первые игроки в колонне стоят на черте. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешивают колокольчики. По сигналу воспитателя «раз, два, три – беги» все дети, стоящие в

Колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке , влезают на нее и звонят в

колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны.

Выигрывает та колонна, в которой больше играющих , сумевших позвонить первыми.













«Встречные перебежки»

Две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги

(расстояние между детьми в шеренгах не

менее шага) У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета –синие, желтые.

По сигналу воспитателя : «Синие!»- дети с синими лентами бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив протягивают

вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх .



















«Уголки»

Дети становятся возле расположенных на

участке деревьев или на обозначенных на

земле кружках. Один из играющих находится

в середине. Он подходит к кому-нибудь из детей

и говорит : «Мышка, мышка, отдай мне свой

уголок!» Водящий с теми же словами подходит

к другому ребенку. В это время все дети выбегают

из своих уголков, чтобы поменяться местами. Водящий старается занять чье-нибудь место. Если

ему это удается, то водящим становится

оставшийся без места. Если водящий долго не

может занять уголок, воспитатель произносит : «Кошка!» По этому сигналу все играющие одновременно меняются местами ,а водящий занимает чей-нибудь уголок.

Указания: уз уголка надо выбегать, нельзя стоять

в нем долго; До перебежки можно заранее уговориться с игроком, с которым хочешь поменяться местами; можно занимать уголок вдвоем и выбегать парами.



«Школа мяча»

Школа мяча представляет собой систему

упражнений, Подобранных и выполняемых в определенном порядке.

1 группа упражнений:

1.Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2.Бросить мяч вверх и поймать одной правой

рукой.

3.Бросить мяч вверх и поймать его одной левой

рукой

4.Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

5. Ударить мяч о землю и поймать его одной

правой рукой.

6.Ударить мяч о землю и поймать его одной

левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнение, уронит

мяч, он передает его другому играющему и

ждет своей очереди.

2 группа упражнений:

  1. Ударить мяч о стену и поймать его одной

рукой.

  1. Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.

  2. Ударить мяч о стену; после того как он упадет

  3. на землю и

Отскочит, поймать его двумя руками.

  1. Ударить мяч о стену; после того как он упадет

и отскочит поймать его одной правой рукой, затем левой рукой .

Все эти упражнения могут выполняться с

хлопками.

































«Серсо»

Дети становятся друг против друга на

расстоянии 4-5 м. У одного в руках палочка

и 4-5 колец (деревянных или пластмассовых диаметром 20 см.), у другого – только

палочка. Первый ребенок с помощью

палочки подбрасывает кольца одно за

другим другому, тот ловит их на палочку.

Если дети не могут сразу подбрасывать и

Ловить кольца с помощью палочки, то

можно сначала подбрасывать их рукой.

Выигрывает тот, кто больше поймает

колец.









«Мяч водящему»

На земле проводятся две линии на расстоянии

3 м. одна от другой. За одну из них в колонн

по одному становятся играющие (5-6 человек).

За другую линию, напротив игроков, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает

его водящему и перебегает в конец колонны.

В это время второй ребенок продвигается к

линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий

бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый ведущий. Игру можно провести с элементами соревнования. В этом случае удобно

играющим встать в две колонны и выбрать

двух водящих. Успех зависит от умения детей

бросать и ловить мяч. Если играющий роняет мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время и может проиграть.



«Попади в обруч»

Дети стоят по кругу диаметром 8-10 м., через одного, у каждого ребенка в руках мяч (или мешочек с песком). В центре круга лежит

обруч. По сигналу воспитателя дети, у которых

в руках мячи, передают их товарищам справа

и ли слева. Получив мячи, дети бросают их

двумя руками снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мячей попало в обруч у первых номеров. Дети поднимают мячи и возвращаются на свои

места в круг. Снова раздается сигнал, и дети

передают мячи своим соседям- вторым

номерам и т. д.

Воспитатель сравнивает, какие номера были точнее.













«Мяч по кругу»

Играющие, образуя круг, садятся. Водящий

стоит за кругом с мячом.

По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу

от одного игрока к другому. Водящий бежит

за мячом и старается поймать его на лету.

Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.





























«Липкие пеньки»

3-4 игрока садятся на корточки , как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам.

Пенечки должны коснуться пробегающих мимо детей. Игроки, которых коснулись пеньки, становятся теперь пеньками.

Правило игры – пеньки не должны вставать с мест.



























«Колдун»

Перед началом игры выбирают колдуна.

Все разбегаются, а колдун пытается догнать

кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный

замирает разведя руки в стороны.

Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за свое жертвой,

и как только кто-нибудь снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить

их, и заколдовать тех, кто отважится выручить товарища.



























«Ленок»

На земле кружки-гнезда, которых на 2-3

меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает

разные движения, все повторяют их. По

команде «Сажай лен» игроки занимают

гнезда, а тот кто не займет гнездо, считается «Посаженным»:

его сажают в гнездо до конца игры.

Правила игры: побеждает тот, кто займет последнее свободное место.



























«Мышеловка»

Играющие делятся на 2 не равные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки, образует круг. Изображающие мышеловку

Остальные дети ( мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить

по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

все погрызли ,все поели,

Берегитесь же, плутовки,

доберемся мы до вас!

Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают

сцепленные руки вверх, образуя ворота.

Мыши вбегают в мышеловку и выбегают

из нее. По сигналу воспитателя «Хлоп»

стоящие по кругу дети опускают руки, мышеловка захлопывается. Мыши, не

успевшие выбежать из круга

(мышеловки) считаются пойманными. Пойманные дети становятся в круг,

мышеловка увеличивается. Когда большая

часть детей будет поймана, они меняются местами-игра возобновляется. Игра

повторяется 4-5 раз.

Указания: после того, как мышеловка захлопнулась, мышкам нельзя

Подлезать под руки стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки.












«У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку :

У медведя во бору

Грибы ,ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неожиданно

выходит из берлоги. Медведь бежит за играющими и старается кого-нибудь поймать. Пойманный становится медведем.













«Классы»

На земле чертят обычные «классы» из6-8

клеток ( в 2 ряда по 3-4 клетки). У последней клетки рисуется полукруг «огонь». Ребенок бросает плоский камень или плиточку в

первую клетку ,а затем прыгает в нее на

одной ноге.

Он должен здесь остановиться, взять камень

и продолжать прыгать до конца. Затем –

прыжки начинают, забрасывая камешек во вторую клетку и т. д.

Играют в «классы» по несколько человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же

камешек упадет в «огонь» или ребенок

наступит ногой на линию «огня», то он

должен начать игру сначала- бросать

камешек, начиная с первой клетки. Первый вариант «Классы» можно усложнить за счет

того, что дети не берут в руки брошенный

ими камешек, а передвигают ногой из клетки. Если ребенку не удалось передвинуть

камешек через линию, то игру продолжает другой. Игра заканчивается, когда ребенок попадет камешком во все клетки удачно.





























«Эстафета парами»

Дети становятся в две колонны парами за

линию на одной стороне площадки,

количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположной стороне площадки ( на расстоянии 6-8 м.) поставлены какие-либо предметы ( кубы, кегли). По

сигналу воспитателя первые пары, взявшись

за руки, бегут к кубам, обгоняют их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары , и так до тех пор, пока пробегут

все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во

время бега не разъединят руки.

















«Кто скорее добежит до флажка»

Дети делятся на 3-4 равные группы и

становятся в колонны у черты, за которую

они не должны выходить. На расстоянии

4-5 м. от этой черты положены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в

колоннах бегут к флажкам, поднимают их

над головой и машут ими. Потом спокойно кладут флажки и бегом возвращаются каждый

в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежал первым. К флажкам бегут

следующие.





















«Медведи и пчелы»

Играющие делятся на 2 группы: 1/3 медведи, а остальные-пчелы. В центре площадки

устраивается вышка - это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м. очерчивается место берлоги, с другой на расстоянии 5-7 м.- место

луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего

пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом

и жужжат. Медведи залезают на опустевшую

вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не

успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы

возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а

остается в берлоге. Правила игры:

Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое Новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с вышки нельзя,

нужно слезать.

«Затейники»

Один из играющих выбирается затейником. Он становится в середину круга. Остальные дети

идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом, шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем…..вот

так! Опуская руки, играющие останавливаются.

Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или

действия вратаря в хоккее, а так же любое

другое действие, характерное для одного из

зимних видов спорта. Все дети должны повторить

это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое

место кого-нибудь другого из играющих.

Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не

повторять уже показанных.

«Охотники и зайцы»

Правила игры:

На одной стороне площадки очерчивают

место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев .В каждом домике находятся 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает

заячьи следы, а затем возвращается к себе.

По сигналу зайцы выбегают из своих домиков

на полянку и прыгают на двух ногах,

продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя : «Охотник!» зайцы бегут в

домики, а охотник бросает в них мяч. Заяц , в которого попал мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. У охотника в руках может быть несколько мячей.

Цель : развивать меткость, ловкость, быстроту реакции.











«Удочка»

Играющие стоят в кругу. Воспитатель, стоя в центре круга кружит удочку. Дети по очереди подпрыгивают, чтобы мяч не задел их.

Тот, кого мяч заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв.

Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.

Цель : развитие ловкости, быстроты, точности движений,

Умения прыгать на двух ногах.























«Сделай фигуру»

Дети разбегаются по всей площадке. По

сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают

какую-нибудь позу: приседают, поднимают

руки вверх, в стороны……Воспитатель

отмечает, чья фигура интереснее. После нескольких повторений можно предложить детям придумать фигуры парами, тройками,

а так же из определенных исходных

положений( только стоя, стоя на коленях, на четвереньках).

























«Краски»

Правила игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет хозяину. Он приглашает первого покупателя. Покупатель

Стучит:

- Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель!

- Зачем пришел?

- За краской!

-За какой?

- Голубой!

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке,

найди голубые сапожки, поноси и обратно

принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски,

то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает тот покупатель,

который набрал больше красок. Если покупатель

не угадал цвет краски, хозяин может дать задание: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке»

Правило: хозяином становится покупатель,

угадавший больше красок.

































«С кочки на кочку»

Правила игры: На площадке воспитатель

чертит небольшие кружки диаметром 30-35

см. Расстояние между кружками примерно

25-30см. Это кочки на болоте, по которым

нужно перебраться на другую сторону.

Вызванный воспитателем ребенок подходит

к кружкам и начинает прыгать на двух ногах

из одного кружка в другой, передвигаясь

вперед. Перебравшись таким образом на

другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Затем упражнение выполняет следующий ребенок. Затем

можно дать задание перепрыгивать с кочки

на кочку 2-3 детям. Цель: развитие выносливости, ловкости движений; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; тренировка прыжков с места.



«Мы – веселые ребята»

Правила игры: дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от

Играющих располагается ловишка. (его назначает воспитатель или выбирают дети) .Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать,

Раз, два, три – лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки. Ловишка догоняет бегущих, пойманные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб или другое укрытие. Он подсчитывает пойманных после каждой

перебежки. После 3-4 перебежек , подсчитывают , сколько всего играющих удалось поймать ловишке,

и выбирают нового.



«Не попадись»

Правила игры:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине

площадки. По сигналу : «Раз, два, три – лови!»

- все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается одного из играющих и коснуться его рукой

( запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону.

Цель: развитие ловкости, быстроты, точности движений, умение

Ориентироваться в пространстве.























«Пустое место»

Правила игры:

Дети становятся по кругу плотно друг к другу, руки держат за спиной. Водящий становится

за кругом. Он проходит сзади играющих, дотрагивается до кого-нибудь, а сам

продолжает бежать вокруг круга. Ребенок, до которого дотронулся водящий, бежит вокруг стоящих по кругу детей в обратную сторону, стараясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто первый займет пустое место,

тот и остается в кругу, а оставшийся без места водит. Во время бега навстречу нельзя наталкиваться друг на друга и трогать руками стоящих детей.

Цель: развитие выдержки, быстроты и

ловкости движений, умения ориентироваться

в пространстве.







«Ловишки с мячом»

Правила игры:

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине

площадки. По сигналу : «Раз, два, три – лови !»

- все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из

играющих и выбить его мячом. Тот, кого

ловишка коснулся мячом, отходит в сторону.

Цель: развитие быстроты и ловкости

движений, выдержки, умения

ориентироваться в пространстве.







«Карась и щука»

Половина играющих, становятся друг от друга

на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд,

на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем,

изображает щуку, он находится вне круга.

Остальные играющие-караси, они плавают

(бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу

«Щука!» щука быстро вплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за

кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей,

которые не успели спрятаться за камешки, и

проводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3

раза, после чего подсчитывают число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза. Указания: при

повторении игры, когда выбирают новую щуку,

дети, Изображающие карасей и камешки

меняются ролями.

«Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и

гуси. На другой живет волк под горой.

Хозяин выпускает гусей в поле погулять,

Зеленой травки пощипать. Гуси уходят от

Дома довольно далеко.

Через некоторое время хозяин зовет гусей.

Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси, гуси!

-Га-га-га.

-Есть хотите?

-Да, да, да.

-Гуси-лебеди! Домой!

-Серый волк под горой !

-Что он там делает?

-Рябчиков щиплет.

-Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра заканчивается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры: Гуси должны летать по всей площадке. Волк может

Ловить их только после слов « Ну, летите же домой!»























«Парный бег»

Дети стоят в колоннах парами на одной

стороне площадки за чертой. На другой

стороне площадки поставлены предметы

(кегли, кубы и т. д.) по числу звеньев. По

сигналу воспитателя первые пары детей из колонн, взявшись за руки, бегут до стоящих впереди них предметов. Собирают предметы

и возвращаются в конец своих колонн. По следующему сигналу бегут вторые пары и

т. д. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

























«Ляпка»

Один из играющих- водящий, его называют «Ляпкой». Водящий бегает за участниками

игры, старается кого-нибудь поймать, приговаривая : «На тебе ляпку, отдай ее другому!»

Новый водящий догоняет игроков и старается кому-то передать ляпку.

Правила игры: водящий не должен

преследовать одного и того же

игрока. Участники игры внимательно

наблюдают за сменой водящих.









Игра на внимание

Цель:

  1. Развивать внимание.

  2. Умение реагировать на сигнал

  3. Совершенствовать равновесие,

координацию движений и ориентировку

в пространстве.



Ход игры:

Дети ходят по кругу обычным шагом, приставным, на носках. Ведущий показывает схему, играющие должны принять такое

положение тела, как изображено на схеме.

Эта игра научит ребенка пользоваться

рисунком-схемой. Если играют несколько

детей, можно провести соревнование: кто неправильно делает упражнение, выбывает

из игры.



«Хитрая лиса»

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного

шага друг от друга . В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя

дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Играющие открывают глаза и хором 3 раза спрашивают :

«Хитрая лиса ,ты где?». Как только вопрос будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой Лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по

площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После

того, как лиса поймает 2-3 детей , воспитатель произносит громко :» В круг!». Играющие

образуют круг, игра возобновляется. Игра

повторяется 5-6 раз.