Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Краевой конкурс методических разработок
уроков и внеклассных мероприятий
«Мой Пермский край.
Странички далеких и близких времен»
Сценарий внеклассного мероприятия
"Своя игра «Пермь Великая»"
Фомина Г.П., учитель английского языка
Минеева Н.В., учитель английского языка
2016 год
Пояснительная записка
Воспитание гражданина, любящего свою Родину, не может обходиться без изучения родного края. Любовь к родному краю, знание его истории, культуры, традиций – вот основа, на которой осуществляется рост духовной культуры всего общества. Пропаганда краеведения становится необходимостью в современной школе. Участие школьников в краеведческой деятельности повышает уровень их самосознания, развивает художественный вкус, эстетическую оценку, воспитывает уважение к культуре и истории своего народа, чувство благодарности к старшему поколению, создает возможности для самореализации учащихся в процессе этой общественно - полезной, увлекательной, благородной работы.
После изучения тем «Основание Перми», «Губернский город Пермь», «Замечательные жители Перми. Гости Перми», обзорной экскурсии по городу Пермь и посещения краеведческого музея обучающимся было предложено обобщить знания в форме игры. Нами была разработана «Своя – игра «Пермь Великая»
Цель игры: обобщить знания обучающихся по разделу « Губернский город Пермь» курса «Мой Пермский край»
Содержание игры предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем города Перми; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города;
прививать школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:
расширять исторический кругозор учащихся;
Воспитательные:
способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям;
воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения с окружающим социумом;
содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.
Ожидаемые результаты
Регулятивные результаты:
Коммуникативные результаты:
умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
Познавательные результаты:
Участники игры: ведущий, помощник ведущего, обучающиеся 5 классов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, стулья, столы, альбомные листы, фломастеры, сигнальные флажки, классная доска, разноцветные карточки для обозначения команд (красная, синяя, зелёная, жёлтая), косынки (красные, синие, зелёные, жёлтые)
Ход игры:
Ведущий: добрый день, дорогие ребята. Сегодня вы - участники интеллектуальной игры «Пермь Великая», в ходе которой мы оценим ваши знания по теме «Губернский город Пермь». Для проведения мероприятия вы должны разделиться на 4 команды по 6 человек. Для деления на команды каждому участнику мы предлагаем взять пазл (рисунок с изображением одной из достопримечательностей города Перми). Участники, собравшие изображение определённой достопримечательности, объединяются в одну команду.
Каждая команда располагается за отдельным столом с сигнальным флажком. Участники каждой команды надевают косынки одного цвета. В течение двух минут игроки выбирают капитана, придумывают название и на альбомном листе оформляют карточку – визитку своей команды (дети озвучивают названия команд и представляют своих капитанов).
Ведущий: наша игра пройдёт в форме «своей игры» (на экране появляется слайд с игровым полем).
Команды по очереди выбирают категорию и стоимость вопроса (на экране появляется слайд с вопросом). Отвечает на вопрос та команда, которая первой подняла сигнальный флажок (на экране появляется слайд с ответом на вопрос). Если команда даёт верный ответ, она получает заявленное количество баллов, если ответ неверный - данное количество баллов вычитается. Помощник ведущего фиксирует баллы в таблице (цвет команды в таблице соответствует цвету косынок).
Среди вопросов вам встретятся категории «Кот в мешке» и «Вопрос - аукцион», об этом будет свидетельствовать звуковой сигнал и слайд с картинкой. Если вам выпадет «Кот в мешке», вы должны будете передать вопрос любой другой команде. Отвечать на «Вопрос – аукцион» имеет право та команда, которая назначила наибольшую стоимость (команды с нулевым и минусовым счётом принимать участие в аукционе не могут).
(идёт игра)
Ведущий: дорогие друзья, вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мой помощник сообщит нам результаты игры. (команды награждаются сертификатами победителей и участников и сладкими призами – конфетами «Пермской кондитерской фабрики»)
До свидания! До новых встреч!
См. презентацию (Своя игра Пермь Великая.ppt)
Список литературы:
Белавин А.М., Нечаев М.Г. Губернская Пермь. Пермь, 1996.
Верхоланцев В.С. Город Пермь, его прошлое и настоящее. Пермь, 1994.
Горовой Ф.С. О дате основания города Перми. (К вопросу о датах основания городов как исторических памятниках) // Уральский археографический ежегодник за 1970 год. Пермь, 1971.
Корчагин П.А. Губернская столица Пермь. Пермь, 2006.
Купкель А. Страницы пермской архитектуры. – Пермь, 1999
Перескоков Л.В.; Марченко А., протоиерей; Королева В.В. Православные монастыри и храмы Перми. Пермь, 2013.
Подвиг пермских танкистов. Пермь, 1971.
Спешилова Е.А. Старая Пермь: Дома. Улицы. Люди. 1723–1917. Пермь, 1999.