Простые законы мирного сосуществования. В чём секрет дружного коллектива?
Участники- ученики 6 «б» класса.
Основная цель: создание условий для сплочения классного коллектива.
План занятия.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наша с вами встреча будет посвящена вашему классу: классу сегодняшнему и классу будущему.
2. Вступительная часть.
- Ребята, какой класс можно назвать недружным? А теперь скажите, какой класс будет дружным?
- Как вы считаете: ваш класс каким можно назвать? Почему?
Ведётся беседа-дискуссия по подгруппам - одна подгруппа приводит аргументы в пользу дружного класса, а другая - наоборот. На доске кратко записываются аргументы.
3. Основная часть.
А теперь, ребята, я расскажу вам одну притчу, которая называется «Испытание». Послушайте её внимательно, а затем я попрошу вас ответить на несколько вопросов.
Притча «Испытание».
В давние времена, на самом краю Великой равнины у подножия высоких гор жили 2 племени: племя воды и племя огня. Но со временем клочка плодородной земли стало мало для проживания двух многочисленных племён. И возник спор, кому остаться, а кому уйти в поисках новых земель. И повелитель земель устроил испытание для племён: чьё племя принесёт амулет Счастья, спрятанный высоко в горах, те и останутся жить в этих землях.
«Чтобы вам было легче выполнить задание, - сказал повелитель, - Вы можете заменить своего старого Вождя на молодого, полного сил и энергии, знающего местные тропы».
Племя огня легко приняло молодого вождя, отказавшись от своего прежнего предводителя, быстро продвигалось оно неизведанными тропами, теряя в пути тех, кому трудно было идти.
Племя воды, оставшись верным своему вождю, двигалось дальним, но проверенным путём. И благодаря собранности и рассудительности добрались до вершины гор в полном составе.
На вершине их ждало второе испытание – дикие звери, охранявшие волшебные амулеты.
Племя огня, решившее выполнить задачу любой ценой, отдало в жертву диким зверям старых и больных соплеменников.
Племя воды, чётко продумав охрану лагеря, организовало нападение на стаю, и после длительной борьбы амулет был всё-таки получен.
Забрав волшебные амулеты, племена отправились в обратный путь.
Оставшиеся немногочисленные члены Племени огня, пытаясь отстоять личное право доставить амулет правителю и стать вождём, устраивали козни, убивая и предавая друг друга.
Племя воды единогласно отдали право передать амулет своему вождю, и все были горды своей мудростью.
Добравшись до Великой равнины, племена предстали перед глазами правителя, и вопрос о том, какое племя достойно быть обладателем амулета Счастья, был решён.
Вопросы для обсуждения:
Как вы считаете, какое племя стало обладателем амулета Счастья? Почему?
Какие ошибки допустило Племя огня?
В чём сила Племени воды?
Как вы считаете, если бы эти испытания пришлось бы преодолевать вашему классу, справились бы вы с ним или нет? Почему?
Какие трудности пришлось преодолевать племенам? Справились бы вы с ними?
Как вы считаете, к какому племени можно отнести ваш класс? (учащиеся проводят дискуссию с аргументами в пользу той или иной версии).
4. Игра с классом на сотрудничество, выработку навыка «чувствовать» и понимать партнёра.
Игра заключается в следующем: класс делится на команды (по рядам), представитель каждой команды выбирает лист, на котором изображён рисунок. Этот лист крепится на доске таким образом, чтобы рисунка не было видно, а представитель команды идёт к своему ряду и сидящему на задней парте ученику рисует пальцем на ладони или на спине то, что было изображено на рисунке. И так каждый ученик рисует впереди сидящему тот рисунок, который он представил. Когда последний в этой цепи ученик озвучит то, что нарисовано на рисунке, то лист с доски переворачивают и делают вывод, похож ли рисунок с тем, что озвучил последний игрок команды. Делается вывод: как чётко и слаженно сработала та или иная команда.
После игры командам задаются вопросы:
- Легко ли было вам справиться с этим заданием? Почему? (если нет, то что помешало выполнить задание правильно?).
- Какими способами можно было ещё передать информацию о рисунке?
5. Игра «Класс нашей мечты».
На доску прикрепляется два листа ватмана, на которых изображены деревья без листьев. Листья разных цветов вырезаны из бумаги и разложены на столе.
- Ребята, перед вами два изображены 2 дерева – олицетворяющих 2 класса: «Наш класс» и «Класс нашей мечты». Предлагаю вам украсить их. Вы должны по очереди выбрать листок того цвета, с каким у вас идёт ассоциация вашего класса, такого, какой он есть сейчас.
Ученики выбирают цветные листики и прикрепляют их к дереву.
Затем идёт обсуждение: Какое дерево у вас получилось? Какие цвета листьев у вас преобладают? Почему? Что надо изменить?
- Теперь, ребята, приступаем украшать дерево «Класс нашей мечты». Сейчас вы должны выбрать листик того цвета, с каким у вас идёт ассоциация класса мечты и на листиках напишите, пожалуйста, слова, характеризующие ваш будущий школьный коллектив.
Сравниваем эти два дерева: какое дерево вам больше нравится по цветовой гамме? Ученики вместе читают написанные на листочках слова.
- Каких качеств для идеальности не хватает вашему классу?
- Что для этого нужно?
Игра «Звёздный путь нашего класса».
Учащимся раздаются заранее подготовленные звёздочки.
- Ребята, что вы держите в руках? Где они встречаются?
Идёт беседа с чем олицетворяются звёзды.
- В народе говорят, если увидели падающую звезду, то нужно загадать желание. Запишите каждый своё желание на вашей звезде и прикрепите её к нашему дереву мечты.
Дети пишут желания и крепят ко второму дереву. Также своё желание записывает на звезде и классный руководитель.
7. Подведение итогов классного часа.
- Ребята, посмотрите, какую красоту вы сами сотворили. Это говорит о том, что всё в ваших руках, и превратить ваш сегодняшний класс в «Класс мечту» вам вполне по силам. Я хочу, чтобы вы сохранили дерево, созданное вами сегодня, и чтобы через несколько лет вы смогли посмотреть на него и сказать – исполнились ли ваши желания.
Будьте настойчивыми в осуществлении ваших целей, берегите вашу дружбу и друг друга! Желаю вам удачи!
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]