Урок по технологии на тему Пуговица как декоративной украшение. Творческий проект Обтяжная пуговица

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


КГУ «Средняя школа имени Ауэзова»











Пуговица как декоративное украшение.

Творческий проект 

«Обтяжная пуговица»


(Разработка открытого урока по технологии, 10 класс)







Бопобаева Калия Кабиденовна

учитель технологии

















2013 - 2014 учебный год

Бопобаева Калия Кабиденовна

учитель технологии

Технология: 10 «б» класс Дата: 4.02. 2015 год

Тема урока:  Пуговица как декоративное украшение. Технология обработки застежки.
Цель: 

Познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности. Ознакомить с технологией обработки застежки.
Задачи: 
*Познакомить учащихся с историей пуговицы, их видами; показать, где применяются; 
*Научить обрабатывать застежку и разрабатывать творческий проект; 
*Развивать творческие способности, умения работать в группе; 
*Прививать интерес к шитью, искусству, истории костюма разных времен и народов. 
Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый, метод проектов в практической работе учащихся, ИКТ, здоровьесберегающая.
Межпредметные связи: ИЗО, история.
Материально- техническое оснащение:

*Экран, презентация к уроку «Пуговица как декоративное украшение».
*Наглядно-демонстрационный материал, иллюстрации с изображением пуговиц, изделия из пуговиц.
*Пуговицы, иглы, наперстки, нитки, кусочки ткани, ножницы, ватман, фломастеры, карандаш. 
*Бланки для оформления отчета учащихся по творческому проекту.
* Инструкционная карта

* Смайлики «Сердечки»


Ход урока:
I. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.

Настрой к уроку – «Сердечки» ( Слайд 4)


II. Сообщение новой темы, цели и задачи:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на этот жакет, и скажите, на что в первую очередь вы обратили внимание ?Конечно же, на пуговицы. Да притом они не простые, а обтянуты тканью. А также вы видите как обработана застежка. Поэтому тема сегодняшнего урока называется так: «Пуговица как декоративное украшение. Технология обработки застежки».
(Слайд 1,2,3).


 III. Повторение пройденной темы


Но перед тем как мы с вами познакомимся с пуговицей, давайте повторим пройденный материал.
Перед вами на доске система координат. Вы должны, отвечая на мои вопросы, построить график. Отвечаете только «Да» или «Нет».

[pic]

Графический диктант
(Слайд 2)

  1. Химические волокна делятся на 2 группы- искусственные и синтетические. (Да)

  2. Жилет относится к поясному виду изделия. (Нет).

  3. Мерка Сг – это плуобхват талии. (Нет)

  4. Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. (Да)

  5. Ширина плечевого шва- 0.5 см. (Нет)

  6. Ширина обтачки в готовом виде должна быть не менее 2 см. (Да)

  7. Подкройную обтачку заготавливают сразу после примерки. (Да)

  8. Сметочная строчка – строчка постоянного назначения. (Нет)

  9. Заутюжить – разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении. (Нет)

  10. При обработке низа изделия применяют шов вподгибку с закрытым срезом. (Да)
    График ответов
    (Слайд 5).

IV. Изучение нового материала
(Слайд 6,7)

Учитель: Пуговица – застежка, продеваемая в петлю. (По Далю). В наше время мы уже не можем представить свою одежду без пуговиц. В наше время они представляют большой ассортимент. Их выполняют из различных материалов: пластмассы, железа, кости, дерева, кожи и др.

Пуговицы бывают следующих видов (Слайд 8,9,10): плоские и выпуклые, с двумя, четырьмя отверстиями и на ножке
А кто - нибудь из вас задумывался, когда же появилась первая пуговица?

История маленькой пуговицы .. . (Слайд 11)

Учитель: Большинство из окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с маленькой пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь.
Попытки разыскать предков пуговицы приводит нас в античный мир, где одежду не надевали, а драпировались в нее. Красиво драпировать одежду умел далеко не каждый, это было довольно – таки сложным искусством. Закончив драпировку, древние греки искусно закалывали на плече свои хитоны и хламиды застежкой-фибулой, которую еще нельзя назвать настоящей пуговицей. Она предназначалась скорее для украшения.

(Слайд 12)
Одна из самых древних пуговиц найдена на территории Дании во время раскопок захоронения воина. Подобные пуговицы из бронзы и кожи находили и в других местах.
В горах, на Кавказе, до сих пор находят исторические пуговицы. Должно было пройти много веков, чтобы пуговица, наконец-то приняла привычный для нас вид. Это событие произошло в эпоху раннего Средневековья. Когда одежда сильно изменилась. Она уже не состояла из нескольких кусков задрапированной ткани, а кроилась и сшивалась. Туника-рубаха - основа костюма всех европейских народов того времени, надевалась через голову, а это было не совсем удобно, особенно при верховой езде. Да еще появилась мода на приталенное, облегающее платье. И в это время появилась пуговица.
А произошло это так.
(Слайд 13)
Ученица: Началась утомительная двухсотлетняя война с турками, получившая благородное название Священной Крестовой. Рыцари с удивлением обнаружили, что турки, одетые в такие же, как у них самих тоники-кафтаны, спереди застегивали их сверху донизу на пуговицы. Крестоносцев так поразили пуговицы, что они прихватили их в качестве военного трофея в Европу. (Слайд 7) С этого времени в Европе началась настоящая пуговичная эпидемия. У турок пуговицы были сделаны из узкой полоски ткани, завязанной в тугой узел, петли были навесные. Но европейцы усовершенствовали застежки, придумав прорезные петли, которые решили все проблемы, связанные с размещением большого количества пуговиц. Теперь их нашивали на одежду дюжинами.
Наконец-то, обратили внимание на новшество и прекрасные дамы, которые раньше для сужения одежды использовали крючки, незаметные в складках платья.
(Слайд 14)
Ученица: В костюмах модников эпохи Ренессанса (Слайд 8) пуговицы были не просто застежкой, но и украшением, поэтому на одежду нашивалось множество пуговиц, гораздо больше, чем требовалось для застегивания.
У французского короля Франциска I страсть к пуговицам была так велика, что для украшения своих костюмов он как-то приобрел 13.600 золотых пуговиц.

Пуговицы были некрупными и застегивались на воздушные и прорезные петли. Делали их из металла, дерева, слоновой кости, драгоценных камней, золота и серебра. Многие из них были шедеврами ювелирного искусства и стоили чрезвычайно дорого. Только за пуговицы к жилету Людовик XIV заплатил 3.600 франков, они были украшены 816-ю самоцветами, 1824 алмазами и эмалью.
(Слайд 15)

Ученица: Часто пуговицы стоили дороже самого платья. Поэтому на протяжении многих веков они перешивались с одних царских одежд на другие. Не дешево стоили и простые пуговицы, вырезанные из дерева или кости, т.к. каждая делалась вручную.
Настоящего расцвета “пуговичное искусство” достигло в XVIII веке, когда во Франции появилась мода на дорогие пуговицы. В эту эпоху пуговицы, нашитые на костюм, стоили уже целое состояние.

Перед Французской революцией костюмы стали скромнее. Пуговицы, количество которых сильно сократилось, были главным украшением.

В России XVIII века мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом, украшались миниатюрной вышивкой, включаясь в орнаментальную композицию костюма.
Костюм Петра I
(Слайд 16) является уникальным экспонатом Кунсткамеры г. Санкт- Петербурга.

В царской России все ведомственные организации нашивали на свои мундиры пуговицы с выбитым рисунком- символом.
(Слайд 17)


Ученица: В XIX веке сюртук и фрак вытесняют из мужского гардероба роскошные одежды предыдущих эпох. Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше. Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. В ХХ веке одежда стала намного проще, удобнее, демократичнее. Ценилась функциональность, а не пышная декоративность. “Ангел-истребитель стиля XIX века” – Коко Шанель провозгласила: “Ни одной пуговицы без петлицы”. (Слайд 18)

Учитель: Каких только пуговиц не увидишь сейчас! Из металла, стекла, пластмассы, дерева, вязаные, кожаные, вышитые, филигранные, перламутровые… Пожалуй, они ни в чем не уступают своим предшественницам, “жившим” в эпоху Возрождения или во времена Людовика XIV. Правда, в ХХ веке у пуговиц появилось немало соперников: крючки, кнопки, молнии, липучки, пряжки… Но это еще ничего не значит. Ведь ни одна застежка не может сравниться с пуговицей по красоте и разнообразию. Потому, несмотря ни на что, маленькая пуговица по- прежнему имеет очень большое значение в современной моде.

2. Технология обработки застежки – работа с инструкционной картой


 V. Практическая работа. Проектная деятельность.
Погружение в проект
А теперь мы приступим к разработке мини-проекта по изготовлению обтяжной пуговицы.

(Слайд 19)

- Представьте себе, что вы работаете в ателье по пошиву одежды. Вам заказали платье Золушки на Новогодний карнавал.

Вы сшили это платье. (Слайд 20) И теперь, в качестве декоративного украшения вам нужно изготовить пуговицы обтянутые тканью. В вашем ателье есть люди отвечающие за тот или иной процесс: (Слайд 21)


* художник – дизайнер;

*технолог;

*экономист;

*рекламодатель.


- А теперь распределите обязанности между собой.

Ваше первое задание мини- проекта:

- дайте название ателье (Слайд 22)


Ваше второе задание мини- проекта:

- заполнить бланки и представить отчет.

Звучит музыка

Отчеты: технолога (Слайды 25-26), художника – дизайнера (Слайд 27); экономиста; рекламодатель (Слайд 27).


VI. Подведение итогов урока. (Слайд 18)

1.Что нового вы узнали на уроке?
2.Чему вы научились на уроке?
3.Понравилось ли вам работать в группе?
4.Ваши вопросы и предложения.

VII. Рефлексия: 1) «Сегодня на уроке …»

2) Оценки за урок

VIII. Домашнее задание: Обработать застежку.


IX. Уборка рабочих мест и кабинета.