ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МДК 02.03.ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ "МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МДК 02.03."ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ФОТОГРАФИИ"

В настоящее время роль фотографии в культуре современного общества значительна и многообразна. Она связана почти со всеми областями человеческой деятельности, является средством массовой коммуникации. Важное место принадлежит фотографии в современной художественной культуре, где она активно развивается как особый вид изобразительного искусства.

Помимо того, что художественная фотография рассматривается в современном мире как один из видов искусства, прикладная фотография является незаменимым инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас. Поэтому владение фотографией можно отнести к общетрудовым умениям, которые необходимы каждому члену общества и должны формироваться в общеобразовательной школе.

Фотография сопровождает современного человека на каждом шагу и оказывает большое влияние на формирование его видения действительности.

Одновременно фотография стимулирует интеграцию различных областей общественной деятельности и духовной жизни – производства, науки, искусства и политики. Набор каких либо оригинальных фотопроизведений − сокровищница любого фотографа, любого фотохудожника. И он, фотограф, из своих лучших произведений организовывает фотовыставку.

Художники и искусствоведы минувшего века рассматривали светопись как механическую копию действительности, способную быть разве что суррогатом живописи. Для того чтобы хоть как-то преодолеть бездушие технического средства фотоаппарата, многие фотографы прошлого тратили немало сил и воображения, создавая снимок неадекватный фиксируемой натуре. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов, колдовали с кистью в руках над отделкой отпечатка, сочиняли и ставили, подобно театральным режиссерам, сцены на мифологические сюжеты.

В конце XIX века, с появлением сравнительно легких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. Казалось бы, это должно было послужить еще более четкому размежеванию внутри фотографии: с одной стороны, фиксация, документ, подлинность, относящиеся к сфере прессы, с другой − преображение натуры, создание вымышленных аллегорических фотокартин, соперничающих в свободе авторского воображения с живописью.

Для многих фотографов, стремившихся утвердить свой статут художников, а также и для критиков, теоретиков, историков светописи распространение фотожурналистики стало четким обозначением той сферы творчества, которую они считали прямо противоположной эстетическим принципам фотографии. Такие термины, документальная и художественная фотография, широко вошедшие в наш обиход, исподволь свидетельствуют о делении фото творчества на две сферы, из которых лишь одна, вторая, имеет эстетическое значение.

Постепенно, однако, все определеннее и шире стала распространяться мысль, согласно которой фотоискусство, если таковое может существовать, должно возникнуть не на путях следования примеру живописи, а на собственной основе. На основе неповторимых, только ей, фотографии, присущих творческих способностей. И тут опять дало себя знать необыкновенное свойство камеры запечатлевать жизнь в ее документально-подлинной форме. Стало очевидным, что тот язык, которым так хорошо пользуется фотожурналистика, и есть специфический для фотографии, в том числе и претендующей на эстетическое признание.

Такой решительный поворот в представлениях о фототворчестве заставил историков фотографии пересмотреть понятия о становлении нового вида творчества, по-новому оценить роль отдельных фотографов, пересмотреть список имен тех мастеров, о которых можно говорить как о художниках светописи. В историю фотографии как персоны первостепенной важности вошли те, кого еще вчера считали далекими от эстетического творчества журналистами.

В современной жизни искусство фотографии тесно переплетается со всеми видами изобразительного искусства.

Также как и другие виды изобразительного искусства, художественная фотография требует не только технических навыков работы, но и той самой человеческой внутренней составляющей, без которой изображение останется бесчувственным отображением реальности, не неся в себе какие-либо переживания. Только тогда фотография становится художественной, когда она, помимо изображения объектов съемки, передает дополнительный смысл и ощущения.

Современная фотография нашла широчайшее применение в самых разных областях человеческой деятельности: в журналистике, публицистике, искусстве, дизайне и рекламе. Соответственно различны и современные снимки. Они решают разные задачи, преследуют различные цели и порой совершенно не похожи один на другой. Материал, который в них отражается, бывает сформирован в высшей степени своеобразно, рассматривается в самых особых ракурсах, например в фотографии информационной и художественной, в снимках портретных и жанровых или в кадрах репортажных. Принадлежность снимка к тому или иному разделу фотографии определяет конечную цель работы фотографа, направляет его поиск, диктует выбор изобразительных средств, имеет решающее значение для анализа и оценки полученных результатов.

Цель курсовой работы Разработка проекта и организация персональной фотовыставки «Репортажные фотографии в рекламе».

Задачи курсовой работы:

  • разработка методики проведения мероприятий по курсу ТТФ;

  • разработка методики проведения конкурсов по фотографии;

  • разработка методики проведения фотовикторины;

Актуальность выбранной темы. Каждый смотрит на окружающий его мир по-своему. Фотограф всегда наблюдает на него через видоискатель фотоаппарата и кадрирует события, лица, природу. Здесь нет ничего неудивительного, так как фотограф такой же художник, как и живописец. И у каждого фотографа свой почерк, свой стиль. Поэтому при рассматривании творчества какого-либо творческого человека можно найти много нового, так и в фотографии. Актуальность нашей курсовой работы, как мы отметили выше, вытекает от новизны темы.

Практическая значимость нашей квалификационной работы в следующем:

1) Методическая помощь СОШ и СПО в проведении внеурочных мероприятий по фотографии;

2) Разработанный нами проект может применятся как наглядность в проекте Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В.Никольского «Выездная школа молодого журналиста»;

3) Элементы моей курсовой работы могут быть применены на занятиях МДК 02. 03 «Техника и технология фотографии».

5) Наконец, в дни профориентационной работы ЧПК в ЧР наш проект может демонстрироваться в общеобразовательных школах, на праздничных мероприятиях как методическое пособие руководителям фотокружков и фотообъединений.

Методологической основой нашей квалификационной работы

«Разработка проекта и организация персональной фотовыставки «Репортаж-

ная фотография в рекламе» послужили различные источники информации: сайты интернет, книги и публикации авторов Н.А.Желудева, В.П.Леонтьева, В.И.Прокошева, Б.В. Плужникова, Е.А. Григорян, Л.П. Дыко, Р. Арнхейма.

Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии, приложений.