Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 645
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
Жильцова С. М.____________
Протокол № 1
от «____ ____» ____________201_____г.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по ВР ГБОУ школа № 645
Марьянкова Н.В. ___________
«______» _____________ 201____г.
«ПРИНЯТО»
на педагогическом совете
Протокол № 1
от «_____»___________________2015_г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ школа № 645
Иванова М.М._____________
Приказ № __________
от «_______» ___________________201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(спортивно-оздоровительного направления)
«Ритмопластика»
Класс 5
составлена учителем внеурочной деятельности Сурковой Юлией Владимировной
на основе программ: «Ритмика и танец» программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств. Москва 1984г. составитель Бахто С.Е., - «Ритмика», Методические рекомендации для преподавателей ДМШ, ДШИ. Москва-1989г. Составитель Франио Г.С.
Санкт-Петербург
2015 год
Содержание
1 Пояснительная записка
3-10 стр
2
Формы, режим занятий
8 стр
3
Содержание программы
11-20 стр
4
Календарно – тематическое планирование
15-19стр
5
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
20стр
6
Литература
21 стр
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897(далее ФГОС основного общего образования для 5-х классов образовательных организаций, а также для 6-7-х классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году).
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год» от13.05.2015 № 2328р
Инструктивно - методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год» № 03-20-2058/15-0-0 от 21.05.2015г.;
Установленным СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011 г.);
Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.05.2015 года № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»
Обоснование актуальности программы.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Занятия программы получения знаний и навыков с учётом получения знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Внедрение в программу интегрированных занятий, индивидуальных, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. В процессе обучения возникла необходимость дополнить интегрированные занятия элементами импровизации. Разработанные интегрированные занятия с элементами импровизации позволили обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично» выступить в роли «новатора» в любом виде искусств.
Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.
На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ, сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.
Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана авторская образовательная программа «Мир танца» детского творческого объединения.
Хореографическое искусство предоставляет широкие возможности для всестороннего развития человека: духовного, нравственного, физического. Сочетая красоту и грацию, смысловую наполненность, оздоровительный эффект танец необычайно притягателен для многих, особенно для детей. Неслучайно сегодня в стране действует огромное количество кружков, студий, школ и т.д. Не умоляя достоинств работы многих из них, необходимо отметить, что количество не всегда означает качество.
Уроки хореографии, как базовый фундамент развития учащихся, призваны не только обеспечить начальную профессиональную подготовку, но и сформировать интерес, положительную мотивацию к дальнейшим занятиям.
Таким образом, обеспечение высокого качества обучения, сформированности интереса, ценностного отношения к занятиям с одной стороны, отсутствие у многих желающих получить хореографическое образование специальных данных с другой, создаёт определённую проблему поиска новых средств и методов обучения.
В настоящее время, в воспитании детей всё больше внимание уделяется здоровью, как гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости, способности противостоять различным, вредным влияниям. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики.
Здоровье - одна из важнейших предпосылок для воспитания в каждом ребенке личности: неординарной, самостоятельной, творческой, способной к саморазвитию и самореализации собственного потенциала. Бесспорно, что двигательная активность полезна для здоровья, о чем говориться почти во всех книгах, статьях и брошюрах о воспитании детей. Потребность в двигательной активности у детей младшего школьного возраста достаточно велика. Согласно медицинским исследованиям, детскому организму, который активно растёт только в движении, необходимо не менее восьми часов физических занятий в неделю.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства и приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Создание программы связано с повышенным вниманием в современном обществе к танцевальному искусству и потребностью в обучении хореографии. «Наши занятия являются общей подготовкой к искусству»: - говорил основоположник современной ритмики Э. Жак-Далькроз, и эти слова раскрывают суть ритмического воспитания, задача которого – дать учащимся первоначальную хореографическую подготовку, сформировать у них качества и навыки, необходимые для последующих занятий классическим, народным, историко-бытовым и бальным танцем. По мнению Э.Далькроза воспитание «мышечного чувства» способствует «более живой и успешной работе мозга». Кроме всего прочего, воспитательная роль занятий по предмету «Ритмика и танец» заключается в том, что они вырабатывают, развивают и укрепляют такие немаловажные качества для успешного в учёбе и жизни человека как, сосредоточенность, внимание, волю, терпение, умение взаимодействовать в коллективе и т.д.
Новизна и отличительные особенности программы.
При разработке программы «Ритмопластика» были изучены и проанализированы типовые, экспериментальные программы и методические рекомендации по ритмике:
- «Ритмика и танец» программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств. Москва 1984г. Составитель Бахто С.Е.
- «Ритмика и танец» программа для отделений общеэстетического образования и хореографических отделений школ искусств. Москва 1980г. Составитель Бахто С.Е.
- «Ритмика». Методические рекомендации для преподавателей ДМШ, ДШИ. Москва-1989г. Составитель Франио Г.С.
Структура перечисленных программ включает в себя пояснительную записку, раскрывающую основные задачи, в редких случаях краткий учебный план и содержание с перечнем тем, предложенных к обучению. Программы направлены на узко профессиональное обучение, современный же личностно-ориентированный подход в образовании диктует принцип развития ребёнка в комплексе: обучение, воспитание, личностное развитие. В уже существующих программах отсутствует психолого-педагогический мониторинг образовательного процесса.
Отличительной особенностью программы «Ритмопластика» является:
- содержание ее по разделам и годам обучения распределено с учетом физических возможностей учащихся (минимальные требования к природным физическим способностям детей при поступлении в школу);
- в отличие от рассмотренных программ, недельная нагрузка по предмету составляет не 2, а 3 и 4 часа, что способствует более углубленному изучению основ хореографического искусства;
- в учебно-тематическом плане содержание представлено в соответствии с разделами программы и предусмотрены часы на теоретическое и практическое освоение каждой темы;
- наглядно представить модель ученика, прошедшего обучение по данной программе, позволяет раздел Прогнозируемые (ожидаемые) результаты, где прослеживается степень формирования у учащихся ключевых компетенций.
Наряду с традиционными темами и разделами в настоящей программе включен раздел «Игры». Игра признана ведущей деятельностью детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка. Именно в процессе игры младшие учились у старших, совершенствовали свои навыки, соревновались друг с другом. В игре успех не даётся даром - нужны усилия в борьбе с препятствиями. Дети охотно и с увлечением идут на эту борьбу: в ней можно испытать свои силы и способности. В каждой игре на пути к достижению цели стоят разные препятствия. По-разному и приходится их преодолевать: одни - силой и ловкостью, другие – смекалкой и знаниями.
Таким образом, использование подвижных игр на уроках можно считать обоснованным и необходимым. Необходимо развивать у них навыки актёрского мастерства. В решении этой задачи поможет использование на уроках игр, которые проводят на своих занятиях детские театральные коллективы.
Наряду с тем, реализация данной программы обеспечивает обязательные требования государственных образовательных стандартов, она позволяет достигнуть и новых результатов:
- повышения уровня учебной мотивации;
- формирования креативности и образности мышления;
- воспитание личностных качеств;
- развитие коммуникативных способностей и т.д.
Программа соответствует возрастным особенностям учащихся, за счёт чего обеспечивается полнота её восприятия и усвоения, а так же доступность обучения. Наличие в программе раздела по музыкальной грамоте и игрового компонента, который способствует развитию эмоциональности, творческого восприятия, образности мышления, осуществляется возможность координации и интеграции с программой по «Слушанию музыки».
Цель и задачи образовательной программы
Цель:
Создание условий для художественно- эстетического развития учащихся, воспитания гармонично-развитой личности, готовой к дальнейшему самосовершенствованию и самоопределению посредствам занятий хореографией, через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
Основные задачи :
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
развитие сообразительности, творческого воображения;
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
обучить умению работать индивидуально и в группе,
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
воспитывать нравственную культуру учащихся.
Форма и режим занятий.
Форма занятий – групповая. В группы принимаются дети, не имеющие противопоказаний для занятий хореографией по здоровью, обладающие рядом анатомо-физиологических особенностей (на минимальном уровне), таких как, «выворотность», наличие «подъема», балетный шаг, гибкость, прыгучесть. Немаловажно, при отборе детей, обратить внимание на темперамент поступающих и наличие у них чувства ритма. Бывают физические недостатки, из-за которых невозможно научить ребёнка искусству танца. К ним относятся некоторые недостатки осанки.
Вид групп по программе «Ритмопластика» является профильным, по возрастному принципу - одновозрастной, а ее состав постоянным. Количество обучающихся в группе от 8 до 15 человек на каждом году обучения.
Программа рассчитана на 1год обучения детей.
1 год обучения – 5класс -34 учебных недели, 3часа в неделю – 102 часа в год (занятия по 45 мин).
Планируемые результаты
В результате освоения программы, дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны
знать:
уметь:
соединять отдельные движения в хореографической композиции
исполнить и объяснить правильность выполнения движения.
эмоционально исполнять хореографические этюды
Результаты освоения программы
Личностные УУД
оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
проявлять терпение и доброжелательность в творческой деятельности.
Регулятивные УУД
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Познавательные УУД
овладеть основными навыками азбуки классического танца;
исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку; в характере музыки – чётко, медленно, плавно;
знать рисунок положений и уровней рук и но;
понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.
Коммуникативные УУД
научиться трудиться в художественном коллективе;
приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам;
подчинять свои личные интересы деятельности коллектива;
никогда не подводить товарищей, заменять заболевших на выступлениях и репетициях.
удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в области хореографии;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта в хореографической деятельности, профессионального самоопределения обучающихся
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей
Изучение танцевальной культуры народов мира;
Изучение хореографического наследия русского народа;
Изучение основных видов хореографии – академический танец, современный танец, стилизованный танец;
Изучение названий и правил исполнения элементов экзерсиса у станка и движений танцев;
Изучение истории танца, условий, в которых сформировались его самобытные черты, а также особенностей музыки и костюма.
Изучение танцевальной культуры народов мира;
Изучение основных видов хореографии – академический танец, стилизованный танец;
современный танец;
Изучение названий и правил исполнения элементов экзерсиса у станка и танцевальных движений
Выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне,
развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки),
развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.
Формами подведения итогов освоения программы «Ритмопластика» внеурочной деятельности являются участие обучаемого в концертных мероприятиях, фестивалях, конкурсах на уровне школы, города, области и т.д.
Содержание программы
1.Вводное занятие.
Введение в предмет. Задачи обучения. Правила поведения в коллективе. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности. Игры на сплочение коллектива.
2. Ритмика
Элементарные понятия, с которыми знакомятся учащиеся первого этапа обучения:
характер музыки, темп, ритм, музыкальный размер;
динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (легато, стаккато);
строение музыкальной речи, длительность звука, такт, фраза, предложение;
эмоциональная выразительность.
исполнение различных ритмических рисунков
3. Элементы партерной гимнастики.
Знакомство с названиями элементов гимнастики
Базовые упражнения на полу, готовящие детей к более сложным упражнениям у станка.
Разучивание разминки – разогрева. Упражнения, развивающие силу ног, выворотности; правильную осанку; гибкость; подвижность суставов. Выполнение таких элементов, как «перекат», «кувырок», «колесо», «мост», «шпагат», «стойка».
4. Классический танец.
Основа тренажа, постановка рук корпуса и головы. Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Упражнения у станка:
Позиции рук, ног; постановка корпуса по 1,2,3,5 позициям;
батман тандю в сторону, вперёд и назад из 1-й позиции, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
деми и гранд плие по 1,2,5-й позициям, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
пассе партер;
лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
деми ронд де жамб партер,лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
положение ноги на кудепье, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
батман тандю пурлепье, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
батман тандю жете; лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
фондю у станка; лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
адажио у станка; лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
Гранд батман у станка; лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
Прыжки сотте по позициям. лицом к станку, затем держась одной рукой за палку; 3-е пордебра; позы круазе, эфассе, экарте; батман тандю, плие, батман тандю жете, ронд де жамб партер, батман фраппе, батман фондю, релевелян на 45;
Прыжки соте, шанжман де пье.
Упражнения на середине зала
Упражнения на середине зала:
Разминка: шаг с носка, шаг на полупальцах, бег выбрасывая прямые ноги вперёд и назад, бег сгибая ноги, наклоны корпуса в стороны, вперёд и назад, низкие выпады вперёд и в стороны.
Точки плана класса, эпальман;1-е,пор де бра; постановка корпуса по 1-й позиции; танцевальные движения.
5. Современный танец.
Основы джаз-танца.
Владение техникой джазового танца позволяет глубже выражать эмоциональные и социальные переживания, использовать в танце естественные движения человека.
Партер-джаз. Проработка на полу всех основных положений ног и корпуса.
Закрепление мышечных ощущений, не свойственных при исполнении классического и народного танцев. Положение контракции и релаксации в положении лёжа и сидя, маленькие мостики и разножки. Сокращения и круговая работа стоп по 6-й и 5-й позициям.
Упражнения на середине
Изучение основных позиций ног в джаз-танце: «вторая параллель», «четвёртая параллель», «перпендикуляр». Работа корпуса, плеч, рук, ног и головы в положении стоя. Тяговые пор де бра, проработка торсовых смещений, работы боков.
Просмотр видеозаписей современных эстрадных танцев.
Упражнения у станка: перегибы и наклоны торса, растяжки, demi plie и grand plie по параллельным и выворотным позициям, упражнения для разогрева стопы и голеностопа; упражнения на середине: спирали и изгибы корпуса, наклоны; упражнения на напряжение и расслабление. Изучение элементов хип – хопа. Изучение элементов: flik - fluk, триолей, особенностей хода.
Изучение и отработка движений: ритмические движения, движения на развитие координации, прыжковые комбинации, танец в паре, исполнение элементарных движений (подскоки, галоп), различные виды прыжков и бега, изучение рисунка танца
Изучение и отработка:
ритмических движений
движений на развитие координации
прыжковых комбинации, танец в паре, исполнение элементарных движений (подскоки, галоп). Различных видов прыжков и бега, изучение рисунка танца.
Постановка танца по выбору педагога в зависимости от возможностей обучающихся.
6. Танцевальные этюды и танцы.
Постановка танцев.
Разучивание комбинаций к танцу, постановка хореографических номеров, исходя из пройденного материала.
Репетиции.
Отработка готовых номеров в танцевальном зале и на сцене, подготовка к концертным выступлениям. Сценическая практика, репетиции и постановка танцев - неотъемлемая часть учебного процесса в подготовке юного артиста, развивающая его смелость, выразительность и артистичность.
7. Импровизация и актёрское мастерство.
Раздел, помогающий развить в воспитанниках: внимание, воображение, ассоциативную память, чувство правды и навыки актёрского мастерства.
Игры развивающие артистичность , наблюдение за походками людей и копирование пластикой, пантомимические этюды на воображение «Во дворе», «Осень», «Домашние животные».
Этюды под музыку на заданную тему: «Сказочные герои» (используя выученные движения изобразить мультипликационных героев)
8. Итоговое занятие.
Подведение итогов за полугодие и учебный год, анализ работы. Открытое занятие.
Тематическое планирование
1год обучения
1.
Вводное занятие. Техника безопасности.
2
2.
Ритмика. Элементы музыкальной грамоты.
2
3.
Элементы партерной гимнастики.
18
4.
Классический танец.
20
5
Современный танец.
20
6
Танцевальные этюды и танцы.
32
7
Импровизация и актёрское мастерство. Игры.
4
8
Контроль.
4
Итого.
102
Календарно-тематический план.
К-во Час.
№
темы
Наименование темы
Кол-во
часов
Дата по плану
Дата по факту
1.
Вводное занятие. Техника базопастности.
2
1
Вводное занятие. Задачи обучения. Права и обязанности воспитанников. Техника безопасности.
1
1 неделя
2
Введение в предмет. Правила поведения в коллективе.
1
2.
Ритмика.
Элементы музыкальной грамоты.
2
3
Характер музыки темп, ритм, музыкальный размер. Динамические оттенки в музыке (форте, пиано), характер исполнения (легато, стаккато).
1
4
Игры на сплочение коллектива.
1
Элементы партерной гимнастики.
24
5
Сед ноги врозь. Перегибы корпуса в положении лёжа. Силовые упражнения для преса ми спины из положения лёжа.
4
2 неделя
6
Разучивание разминки – разогрева. Упражнения, развивающие силу ног, выворотности; правильную осанку; гибкость; подвижность суставов.
4
3 неделя
7
Выполнение таких элементов, как «шпагат», «кувырок», «перекат».
4
4 неделя
8
Выполнение таких элементов, «колесо», «мост», ,«стойка».
4
5 неделя
9
Классический экзерсис в положении лёжа и в стойке на коленях.
4
6 неделя
10
Закрепление всех этапов упражнений для развития пластики и силы корпуса, ног, рук.
4
7неделя
3.
Классический танец.
36
11
Упражнения у станка:
Позиции рук, ног; постановка корпуса по 1,2,3,5 позициям;
батман тандю в сторону, вперёд и назад из 1-й позиции, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку
4
8 неделя
9 неделя
12
Упражнения у станка:
деми и гранд плие по 1,2,5-й позициям, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
пассе партер;
лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
4
10 неделя
13
Упражнения у станка:
деми ронд де жамб партер,лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
положение ноги на кудепье, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
4
11неделя
14
батман тандю пурлепье, лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
батман тандю жете; лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
фондю у станка; лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
4
12неделя
15
адажио у станка; лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
Гранд батман у станка; лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
4
13 неделя
16
Прыжки сотте по позициям. лицом к станку, затем держась одной рукой за палку;
4
14неделя
17
Упражнения на середине зала. Шаг с носка, на полупальцах, бег «выбрасывая» прямые ноги, наклоны корпуса в стороны.
4
15неделя
18
Точки плана класса, эпальман;1-е,пор де бра; постановка корпуса по 1-й позиции; танцевальные движения
4
16неделя
19
пордебра; позы круазе, эфассе, экарте; батман тандю, плие, батман тандю жете, ронд де жамб партер, батман фраппе, батман фондю, релевелян на 45;
Прыжки соте, шанжман де пье.4
4
17неделя
5
Современный танец.
32
20
Партер-джаз. Проработка на полу всех основных положений ног и корпуса.
Упражнения у станка: перегибы и наклоны торса, растяжки, demi plie и grand plie по параллельным и выворотным позициям, упражнения для разогрева стопы и голеностопа; упражнения на середине: спирали и изгибы корпуса, наклоны; упражнения на напряжение и расслабление.
4
16 неделя
21
Изучение и отработка:
ритмических движений
движений на развитие координации
прыжковых комбинации, танец в паре, исполнение элементарных движений (подскоки, галоп). Различных видов прыжков и бега, изучение рисунка танца.
4
17 неделя
22
Закрепление мышечных ощущений, не свойственных при исполнении классического и народного танцев. Положение контракции и релаксации в положении лёжа и сидя, маленькие мостики и разножки. Сокращения и круговая работа стоп по 6-й и 5-й позициям.
4
18 неделя
23
Упражнения на середине
Изучение основных позиций ног в джаз-танце: «вторая параллель», «четвёртая параллель», «перпендикуляр». Работа корпуса, плеч, рук, ног и головы в положении стоя. Тяговые пор де бра, проработка торсовых смещений, работы боков.
Просмотр видеозаписей современных эстрадных танцев.
4
19 неделя
24
Постановка танца по выбору педагога в зависимости от возможностей обучающихся.
4
19неделя
25
Изучение элементов хип – хопа. Изучение элементов: flik - fluk, триолей, особенностей хода.
4
20неделя
26
Изучение и отработка движений: ритмические движения, движения на развитие координации,
4
21 неделя
27
Упражнения поддерживающие правильную осанку. Развивающие гибкость, подвижность суставов.
4
22 неделя
6
Танцевальные этюды и танцы.
32
28
Комбинации, танцевальные связки к танцу.
4
23неделя
29
Постановка хореографического номера, исходя из пройденного материала.
4
24 неделя
30
Постановка хореографического номера, исходя из пройденного материала.
4
25 неделя
31
Постановка хореографического номера, исходя из пройденного материала.
4
26 неделя
32
Постановка хореографического номера, исходя из пройденного материала.
4
27 неделя
33
Отработка хореографического номера в танцевальном зале.
4
28 неделя
34
Отработка хореографического номера на сцене.
4
29 неделя
35
Развитие выразительности и артистичности в исполнении хореографического номера на сцене.
4
30 неделя
7
Импровизация и актёрское мастерство. Игры.
4
36
Внимание, воображение, ассоциативная память, навыки актёрского мастерства, при изучении исполнении хореографического танца либо этюда.
2
31 неделя
37
Игры, развивающие артистичность.
2
32 неделя
8.
Контроль
38
Подведение итогов за полугодие и учебный год, анализ работы.
2
33 неделя
40
Открытое занятие.
2
34 неделя
Итого: 136 час.
Материально-техническое обеспечение
Для занятий необходим зал, оборудованный станками – гладко отполированными круглыми палками в диаметре 5-7см., закреплёнными на стене, либо к полу. Зал для занятий должен быть чистым, светлым, пол – деревянным. Либо специальное современное покрытие для занятий хореографией. Наличие зеркальной стены. Музыкальный центр, воспроизводящий музыкальный формат с различных носителей. Учащиеся приходят в специальной форме, что их дисциплинирует. Наличие специальной формы - необходимый элемент урока. Девочки надевают гимнастический купальник юбку длиною до середины бедра, белые капроновые колготки или носки (в зависимости от времени года), мягкие балетные туфли. Форма для мальчиков – майка белого цвета, шорты чёрного цвета, белые носки, мягкие балетные туфли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
4. Детский фитнес. М., 2006.
5. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999
6. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997.
7. Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
Официальный сайт Министерства образования РФ
8. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ. /Сост.
И.В.Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.
9. Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М.,
1986.