« Папа, мама, я – спортивная семья»
(игра – соревнование для детей и родителей обучающихся 1 - 7 классов)
Данная игра проводится в холодное время года, в помещении (спортзал и кабинеты школы) для детей 1-7 классов и их родителей. Игра носит командный характер.
Цель игры-соревнования:
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Развитие интереса к занятиям физической культурой и туризмом;
- Привлечение родителей к совместной организации и проведению внеклассных мероприятий спортивной и туристско-краеведческой направленности.
Игра состоит из трех геймов, прохождение которых не требует особой подготовки. Соревнования проводятся между спортивными семьями от одного или нескольких классов, в состав которых могут быть включены родители и дети из разных семей. Состав команды: папа, мама и один ребенок (вне зависимости от пола).
Победители соревнований выявляются путем суммирования занятых мест, полученных командами в трех геймах (по наименьшей сумме мест).
Программа соревнований.
1. Спортивно-туристский гейм.
2. Интеллектуальный гейм.
3. Гейм ориентирование по выбору.
Условия проведения
Спортивно-туристский гейм.
Команды должны преодолеть туристскую полосу препятствий, которая состоит из 6 этапов, они предварительно знакомятся с этапами дистанции и надевают страховочные системы.
Перечень этапов:
1 этап «Маятник»
2 этап «Переправа по бревну»
3 этап «Переправа по параллельным веревкам»
4 этап «По болотным кочкам»
5 этап «Навесная переправа»
6 этап «Завал»
Примерная схема «Полосы препятствий» приведена в Приложении 1.
1 этап «Маятник»
Участник команды, взявшись руками за веревку, перепрыгивает расстояние между двумя контрольными линиями.
2 этап «Переправа по бревну»
Участник команды пристегнувшись усом самостраховки с карабином, к веревке на исходной стороне, по бревну переходит на целевую сторону. При движении по бревну карабин должен быть между руками. Нахождение на этапе двух участников одновременно - запрещено.
3 этап «Переправа по параллельным веревкам»
Участник команды, пристегнувшись усом самостраховки с карабином к верхним перилам, приставными шагами переправляется по нижним перилам на противоположный берег. Карабин находится между руками. Нахождение на этапе двух участников одновременно - запрещено.
4 этап «По болотным кочкам».
Для прохождения этапа нужны старые журналы или резиновые листы 20х20 см., которые являются «кочками». Команде выдается 4 «кочки». Участники должны переправиться к началу 5 этапа «по кочкам», не ступая при этом на землю.
По сигналу ведущего участник наклоняется, кладет «кочку» перед собой и становится на нее, затем кладет другую «кочку» впереди себя, перебирается на нее. Остальные участники идут по «кочкам», забирая оставшиеся и передавая их первому, который ставит «кочки» впереди себя и т.д.
5 этап «Навесная переправа»
Участник команды пристегивается усом самостраховки с карабином к судейским перилам, затем пристегивается грудным карабином к рабочей веревке и переправляется на противоположный берег. Нахождение на этапе двух участников одновременно - запрещено.
6 этап «Завал»
Завал имитирован с помощью металлических дуг.
Участник команды должен преодолеть этап сквозным прохождением, не задевая и не сбивая дуг. Нахождение на этапе двух участников одновременно - запрещено.
Победитель данного гейма определяется по наименьшей сумме времени, затраченного на прохождение трассы.
Интеллектуальный гейм.
Интеллектуальный гейм состоит из 5 конкурсов:
Конкурс географов
Конкурс топографов
Конкурс краеведов
Конкурс загадок
Игра в слова
Командам предлагаются карточки с вопросами. Представители согласно жеребьевки вытягивают карточки, на обдумывание ответа дается 1 минута.
Баллы начисляются согласно бальной стоимости конкурса. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов во всех конкурсах.
Гейм ориентирование по выбору.
Судья приглашает команды к месту старта, знакомит их с планом расположения помещения. Перед стартом раздает карту - план учреждения. Старт для всех команд одновременный. Команды должны за определенное время собрать наибольшее количество КП. В данном случае необходимо собрать все 5 КП по своему выбору за минимальное время. Выигрывает команда, которая соберет все КП за наименьшее количество времени.
Победители игры «Папа, мама, я – туристская семья» в общем зачете определяются по наименьшей сумме занятых мест в геймах.