Урок – игра «Путешествие на корабле» (4 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...






Открытый урок по физической культуре в 4б классе «Путешествие в страну здоровья»






Урок с использованием игровых технологий

Урок – игра «Путешествие на корабле»

Тема урока: комплексное развитие двигательных качеств

Цели урока: оценить двигательные качества учащихся

Задачи:

дидактические:

  • проверка теоретических знаний учащихся;

  • закрепить у учащихся комплекс выполнения общеразвивающих упражнений по типу аэробики.

  • проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

развивающие:

  • развивать логическое мышление учащихся.

  • развивать творческий подход к выполнению упражнений.

воспитательные:

воспитывать чувство выручки и коллективизма.

оздоровительные: учить правильно, дышать во время выполнения упражнений.

игровые:

  • путешествуя на корабле, учащиеся должны пройти все испытания.

Тип урока: урок проверки и оценки знаний и умения учащихся.

Вид урока: урок-игра.

Возраст учащихся: 4 класс.

К концу урока учащиеся будут знать:

  • Ответы шуточной викторины.

  • Правила новой игры «Захват знамени».

  • Географические понятия.

Будут уметь:

  • Выполнять новые, по характеру сложности, упражнения.

Объект имитации в игре. Учащиеся путешествуют на корабле в роли матросов, им предстоит сложное путешествие, в котором они будут попадать на острова, рифы, в гавань, мыс, пролив и т. д. Им предстоит показать свои знания, и умения в разных видах двигательной активности.

Предварительная подготовка.

Перед уроком необходимо подготовить:

Инвентарь: скамейки, скакалки, тренажеры, флажки, мячи, конусы.

Повесить название станций.

Подготовить вопросы викторины.

Организация урока.

Класс выступает в роли одной команды – экипажа корабля.

Учитель в роли капитана корабля

Система оценивания.

В процессе урока ученики зарабатывают жетоны. Жетон выдается за правильный ответ на вопрос, правильное выполнение техники элементов двигательных действий.













Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в кругосветное путешествие на корабле! Скрывать не стану, что мы с вами беремся за очень сложную работу. На пути нас будут подстерегать различные препятствия, трудности. Но в результате за пролитый пот, вы получите достойную награду – станете настоящими людьми – Умными, сильными, красивыми! Готовы ли вы к этому путешествию? Дети отвечают – «Да». Тогда давайте придумаем название нашему кораблю. Дети предлагают разные варианты.

Учитель: Я капитан, а вы матросы! Я буду командовать, а вы мне будете отвечать «Есть!», готовы?

Капитан: «Право руля!

Дети: «Есть право руля!»

Капитан: «Полный вперед»

Дети: «Есть полный вперед»

Учитель дает команду «бегом марш!», «шагом марш!»

Капитан: «Стоп машина!»

Дети: «Есть стоп машина!»

Капитан: «Сбросить якорь!»

Дети: «Есть сбросить якорь!»

Капитан: «Спустить шлюпки на воду!»

Дети: «Есть спустить шлюпки на воду!»

Капитан: «Причалить к берегу!»

Дети: «Есть причалить к берегу!»

Учитель: И [pic]
так, посмотрите ребята, куда мы с вами попали? Дети подходят к станции и читают, что это «
Пролив ритмичный».

Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна разминка? Правильно! Скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз работал с пластилином? Вы наверно заметили, что в начале работы он твердый, неподатливый, а когда его разомнешь, он становится мягким, эластичным. Также устроены и наши мышцы, чтобы быстро бегать, выполнять сложные упражнения, необходимо выполнить, что? правильно, разминку. Дети выполняют разминку в виде аэробики.

Учитель с детьми пробегая один круг по залу подходят к следующей станции «Гавань смекалистых»

Учитель: Ребята, а знаете, что такое «Гавань»? Гавань это прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов.

Учитель: Я начну, вы продолжайте. Дружно хором отвечайте

Игра веселая футбол

Уже забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в (ворота)

А Петя мяч ногою хлоп

И угодил мальчишке в (лоб)

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая (шишка),

Но шишка парню не почем

Опять бежит он за (мячом).

Учитель:

Молодцы, вы справились с этим испытанием. Учитель с детьми подходит к следующей станции «Мыс веселый» Ученики выполняют задания по карточкам, которые развешены на стене (три задания на развитие двигательных качеств: прыжки на скакалке, отжимание (сгибание и разгибание рук в упоре лежа), лазание по канату).

Дети переходят к следующей станции под названием «Залив загадочный»

Учитель: Ребята, смотрите какой-то конверт, давайте его раскроем? Какие-то странные вопросы, попробуем мы с вами их разгадать?»

Дети: Да!

Учитель: Кто сможет дать правильный ответ получит от меня жетон

Как называется:

  1. спортивный переходящий приз (кубок)

  2. гонка парусных, спортивных судов (регата)

  3. палка-черпалка (весло)

  4. сооружение для прыжков в воду (вышка)

  5. круговая велосипедная дорожка (трек)

  6. подготовка организма к тренировке (разминка)

  7. в какой игре мяч гасят (волейбол)

  8. как называется передвижение себя самим собою (ходьба)

  9. лодка из цельного ствола дерева (каноэ).

Учитель: Ну что ж и с этим заданием вы тоже справились на ура. Давайте подойдем к следующей станции, (дети пробегают круг по спортивному залу) она называется «Порт рекордный»

Учитель предлагает выполнить рекордное упражнение: упражнение на мышцы брюшного пресса за 30 секунд. Пять мальчиков и девочек показавшие лучшие результаты получают жетоны.

Учитель :За 4 года учебы в школе вы уже многому научились, познакомились с разными упражнениями и теперь вам предстоит вспомнить интересные на ваш взгляд упражнения или придумать свои. Потому что впереди нас ждет «Риф творческий»

Молодцы, вы действительно знаете много упражнений.

Учитель предлагает подойти к следующей станции «Бухта игровая»

Учитель:

На этой станции нас с вами ждут подвижные игры: «колдунчики» и «захват знамени». Но прежде чем приступить к игре, давайте выберем водящих. Кто первым ответит на мои вопросы, будет водящим и получит долгожданные жетоны.

Вопросы:

  1. Кто открыл Америку (Колумб)

  2. Кого съели аборигены (Кука)

  3. сколько будет 7+8 (15)

Кто из детей быстрее отвечает на вопросы, тот водящий.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу, и впереди нас осталось всего одно испытание, но очень сложное, потому что мы с вами попали в «Устье смелых». Я хочу спросить, есть ли среди вас смелые ребята?

Дети:Да

Учитель проводит задание «Пройди под секирой».

Учитель с помошником держат скакалку. Обучающиеся должны пройти под ней не касаюсь грудью. Кому это удалось, получают жетон.

Учитель: Наше путешествие подошло к завершению. Вы достойно справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути. Давайте подведем итог. Учащиеся подсчитывают жетоны и получают оценки. Проходит игра на внимание «Повтори за мной». Учитель дает задание узнать определение понятиям, как: пролив, мыс, залив, бухта, устье, риф, порт.











«Захвати знамя»

Суть игры состоит в том, что половина игроков старается захватить знамя, другая половина игроков старается этого не допустить. Все игроки делятся на две команды. Они рисуют два одинаковых квадрата — это их территории. Но небольшие, пропорционально числу участников.
Каждая команда из своего числа выбирает по одному игроку, он будет изображать знамя. В этой игре «знамя» не пассивно, оно может «влиять» на свой захват. «Знамя» каждой из команд располагается на своей территории. В центре ее надо еще нарисовать небольшой круг, в котором «знамя» трогать нельзя. Но в свободное «от захвата» время «знамя» может также прогуливаться по своей территории, как и другие игроки. Игроки команды противника стараются перебежать на территорию другой команды и захватить «знамя», т. е. дотронуться до игрока, изображающего знамя, рукой, осалить его. Но свои игроки защищают его и, в свою очередь, стараются осалить нападавших. Если нападающего игрока осалили, он выбывает из игры. Число игроков в его команде сокращается, и, соответственно, снижаются шансы захватить «знамя». Играют команды по очереди: одна нападает, другая обороняется. Если «знамя» захватить не удалось, они меняются ролями, и оборонявшиеся до этого игроки сами нападают на соперников, перебегая на их территорию. Игра, подвижная и быстрая, идет такими перебежками. Выигрывает та команда, чьи игроки сумеют захватить «знамя».



«Колдунчики».

Колдунчики — это такой вариант догонялок или салок.

[link]
Правила игры:

■  Вода догоняет кого-то из игроков и дотрагивается до него.
■  Этот игрок становится «заколдованным» и замирает, раскинув руки в стороны.
■  «Заколдованного» могут расколдовать другие игроки, дотронувшись до него.
■  Водящий стремится «заколдовать» всех игроков. Цель остальных — этого не допустить.

Когда игроков было много (больше 5-6) — мы назначали 2-х водящих.