Приреченская средняя школа
Подвижные игры для школьников 4-6 классов
в летнем лагере
Составила учитель физкультуры: Бардакова Н.И.
2015
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Меткий футболист»
для детей 6-11 лет
дата проведения « »________2015г.
Цель. Развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, глазомер.
Ход. На площадке (в спортзале) обозначается круг. Играющие делятся на две команды: «охотники» и «звери». Звери становятся в круг, а охотники распределяются за кругом. У одного из охотников мяч. По сигналу охотники «стреляют» - бросают мяч в зверей (в ноги детей). Звери, находящиеся в кругу увертываются от мяча (отходят в сторону, подпрыгивают и т.д.). Охотники ловят мяч и продолжают бросать его в зверей. По сигналу охота прекращается и подсчитывается количество пойманных зверей. Затем команды меняются местами.
Правила: те звери, кого «подстрелили», отходят в сторону.
Дозировка: 5 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ОБЕЗЬЯНЫ И САЛКИ»
для детей 6-11 лет
дата проведения « »________2015г.
Цель. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход. Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.
Правила: слушать сигнал.
Дозировка: 10 мин.
«ВОЛКИ ВО РВУ»
дата проведения « »________2015г.
Цель игры: развитие внимания, тренировка координации движений.
На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящий-волк. Волк может передвигаться только между этими линиями.
Остальные играющие — «козочки» — по сигналу учителя перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. В это время волк старается поймать козочек, коснувшись рукой. Игроки, которых коснулся волк, останавливаются и выбывают из игры.
Вариант игры: водящих может быть 2—3. Проводится соревнование между волком (волками): кто больше за определенное число перебежек (4—5) поймает козочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойманные волками.
Категория: [link]
«Русская игра лапта»
дата проведения « »________2015г
Цель игры: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.
Для игры нужны небольшой резиновый мяч и лапта – палка длиной 60 см, ручка толщиной 3 см, ширина основания 5-10 см. На площадке на расстоянии 20 м проводят две линии. За одной линией находится город, за другой находится кон. Участники игры делятся на две равные команды.
правила игры
По жребию игроки одной команды идут в город, а другая команда водит. Команда города начинает игру. Метальщик лаптой забивает мяч, бежит через площадку за линию кона и снова возвращается в город. Метальщик не должен переступать черту городу. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой.
Водящие ловят отбитый мяч и стараются запятнать бегущего. Они могут перебрасывать мяч друг другу, чтобы попасть в бегущего с более близкого расстояния. Если игрокам поля удастся запятнать бегущего, то они переходят в город.
Если игрок благополучно вернулся в город, то игру продолжает второй игрок из команды города. По очереди все игроки команды город выступают в роли метальщиков.
Но не всегда игрокам удаётся сразу вернуться в город. В этом случае они ждут, что их выручат. Выручить может только тот, кто далеко отобьёт мяч.
Нередко случается и так, что тот, кто ударил по мячу, не смог сразу перебежать за линию кона. Он ждёт, когда мяч забьёт следующий игрок, тогда за линию кона бегут два игрока.
Если получилось, что за линией кона находятся все игроки бьющей команды кроме одного, который ещё не бил, ему разрешают ударить трижды. Если он промахнётся, то игроки города уступают своё место водящим.
Подвижные игры для школьников 4-6 классов
Подсечка
Играющие образуют круг и рассчитываются на первый-второй. В центре круга становится руководитель, со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, держа её за один конец, другой конец описывает круг над полом. Играющие должны своевременно подпрыгивать, чтобы не задеть скакалку. Задевший скакалку получает штрафное очко. Игра проводится 3-4 мин. Выигрывает команда, игроки которой получат меньше штрафных очков. Чтобы скакалка проходила под ногами играющих, обозначают круг, из которого выходить нельзя. Скакалку надо вращать равномерно, постепенно поднимая её вверх. Игру можно проводить и на выбывание, игрок, задевший скакалку выбывает. В этом случае побеждает та команда, у которой по истечении времени остаётся больше игроков.
Передал-садись
Играющие делятся на несколько команд по 7-8 человек в каждой, и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой команды лицом к ней на расстоянии 5-6 метров становятся капитаны. капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей команды. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, третьему и последующим игрокам. Каждый игрок, после броска капитану садится (приседает). Получив мяч от последнего игрока своей команды, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Если игрок уронит мяч, он должен поднять его, встать на своё место и бросить капитану.
Переправа
Играющие делятся на две-три команды и строятся за общей линией старта в колонны по одному. На расстоянии 15-20 м от них проводится черта. По сигналу руководителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. первые номера остаются за чертой, а вторые возвращаются назад, берутся зща руки с третьими игроками и опять вместе бегут к черте. где остаются вторые номера, третьи номера возвращаются. Побеждает та команда, игроки которой первыми окажутся за чертой. Усложняем. Возвращаться игроки за следующим номером могут прыжками на одной ноге или прыжками на двух ногах.
Через скакалку
Все участники становятся в общий круг и рассчитываются на первый-второй. Руководитель, стоя в центре круга, вращает скакалку, а играющие, двигаясь по кругу, перепрыгивают через скакалку толчком одной ноги. Игрок, задевший скакалку, получает штрафное очко. Игра продолжается 3 минуты. Побеждает команда, игроки которой за это время наберут меньше штрафных очков. Как вариант, игра проводится с выбыванием. В этом случае выигрывает команда, у которой по истечении времени останется больше игроков.
Сквозь цепь
Игра для мальчиков. Играющие делятся на две команды, становятся в шеренги на противоположных сторонах площадки и держатся крепко за руки, на высоте груди, образуя цепь. Капитан команды, которая по жребию начинает игру, посылает одного из участников разорвать цепь противоположной команды. Этот игрок выбегает вперёд, и скрестив руки на груди, старается с разбега разорвать цепь. Если ему это удаётся, то он уводит с собой одного из и двух игроков, которые стояли там, где разорвалась цепь. Игрок, которого увели, становится позади победителя, положив ему руки на плечи. Если же игрок не сумеет выполнить задание и будет задержан, то он становится за одним из игроков, которые его удержали, положив ему руки на плечи. Затем капитан другой команды даёт задание одному из игроков прорвать цепь противоположной команды. Если игрок, за которым находится уведённый противник, не удержит прорывающего цепь и отпустит руки, то его уводят, а стоящий сзади игрок считается вырученным и переходит обратно в свою команду, но не имеет права разбивать цепь. Побеждает команда, которая к концу установленного времени уведёт больше игроков другой команды. Два раза подряд прорывать цепь в одном месте не разрешается. Игра может проводится на время или на определённое количество попыток одной и другой команды.
Подвижная цель
Дети образуют большой круг, расположившись в двух-трёх шагах друг от друга. Перед их носками можно провести линию. Выделяется водящий, который выходит на середину круга. По сигналу дети начинают перебрасывать друг другу мяч, чтобы выбрать момент и попасть им в водящего. Водящий, бегая по кругу, увёртывается от мяча. Тот, кто попал мячом в водящего, идёт на его место. В ходе игры метающим мяч не разрешается заступать ногой за черту; попадание не засчитывается, если мяч попал в водящего после отскока от пола. Если водящий поймал мяч, он не выбывает из игры. Игру можно проводить в виде командных соревнований. Для этого класс делят на две команды, игроки которых образуют круги, но водящими становятся представители противоположной команды. Игра продолжается 3 минуты. За каждое попадание команде начисляется выигрышное очко. выигрывает команда игроки, которой наберут больше очков.
Бег по кочкам
Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1-1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30-40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путём возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше кончат эстафету. В зависимости от возраста участников кружков может быть 5-8 штук.
Охотники и утки
Играющие делятся на две команды, одна из которых охотники становится по кругу перед чертой, а вторая утки - входит в середину круга. У охотников волейбольный мяч, которым они должны выбить уток из круга, попав в них мячом. Утки бегают внутри круга, увёртываются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют быстрее выбить своих противников. При метании мяча охотникам запрещено заступать за черту круга. Попадание в игрока мячом, отскочившим от пола не засчитываются. Игру можно проводить и на половине волейбольной площадки, охотники размещаются только с двух противоположных сторон площадки. Игрок, утка, поймавший мяч с лёта, получает дополнительное очко, может возвратить выбывшего члена команды.