Технологическая карта урока физической культуры для 1 класса
Тема
Подвижные игры.
Цели деятельности учителя
Повторить разминку с мячами в движении и упражнения с мячами; провести один-два подвижные игры по желанию учеников.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: иметь представление о разнообразии упражнений с мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижных игр;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока
Решение частных задач
Межпредметные связи
«физическая культура»
Инвентарь
Секундомер, мячи, фишки.
Методы и формы обучения
Урок –соревнование, индивидуальная, фронтальная.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
Цель: Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.
II.Актуализация знаний.
Цель: Выполнение поворотов кругом.
Ходьба, бег.
Дыхательные упражнения.
Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.
Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.
Проводит дыхательную гимнастику.
Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).
Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения.
Перестроиться в две колонны, проходя через центр.
Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.
После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом».
Перестраиваются в две колонны, проходя через центр.
III. Изучение нового материала
Цель: Комплекс ОРУ для развития координации движений.
Эстафета с передачей мяча.
Подвижная игра с мячом «Мяч в колонне»
Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.
Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.
Объясняет правила и проводит игру.
Выполняют упражнения.
Участвуют в эстафете.
Участвуют в игре.
IV. Закрепление
Игра на внимание «Карлики великаны»
Поясняет правила игры, контролирует их выполнение.
Участвуют в игре.
V. Итоги урока.
Рефлексия
Цель: Обобщить полученные на уроке сведения.
Проводит беседу
по вопросам:
– Какие виды спорта вы знаете?
Отвечают на вопросы.
-Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Приложение 1
Комплекс ОРУ
1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)
4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)
8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.
Приложение 2
Игра «Собери солнышко»
Каждому ученику дается пример на вычитание или сложение. Надо бежать к лучикам солнца. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).
Приложение 3
Подвижная игра «Мяч между скакалками»
Описание игры. Из нескольких скакалок, положенных вдоль на полу, образуют 2–4 коридора шириной 30–50 см. Учащиеся делятся на команды по числу коридоров так, чтобы на одной стороне стояла вся команда, а на другом – капитан. Отправив броском свой мяч, игрок становится сзади, а капитан отсылает мяч следующему.
Варианты: а) команда делится поровну, а учащиеся бросают мяч по очереди с обеих сторон коридора; б) то же, но команда стоит у одного конца коридора. Надо догнать и поймать укатившийся мяч, догнать и «осалить», не брать в руки, а опередить.
Приложение 4
Подвижная игра «Чай-чай, выручай»
В начале игры определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя.
Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что, когда водящий догонит и «осалит» какого-либо игрока, тот не становится «салкой», а замирает на месте и кричит: «Чай-чай, выручай!» – до тех пор, пока его не выручат.
Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача «салки» становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.