Сценарий праздника «День Нептуна»
24 июня 2016 г.
Нептун:
— Приветствую вас, жители суши! Очень впечатляет, что праздник морей и океанов собрал столько друзей здесь, на суше! Мы прибыли к вам из морских глубин, чтобы вместе отпраздновать этот день!
Вы готовы праздновать? Да!
Танцевать и радовать? Да!
Есть сладости, пить сок? Да!
Мыть пол, учить урок? Нет!
Ругаться, обижаться! Нет!
С товарищем подраться? Нет!
Играть и веселиться? Да!
С водою подружиться? Да!
Расскажу вам по секрету. Не так давно коварные пираты похитили у меня шкатулку с ценными камнями. Сейчас они здесь и готовы вернуть мои сокровища при условии, что вы мне поможете. Они отдадут камни тому, кто справится со всеми заданиями и испытаниями. Есть ли среди вас сильные и ловкие, дружные и смелые?
— Да!
— Тогда слушайте задание: команда, которая соберет больше всех камней получит от меня награду!
Далее идет представление всех команд. Это может быть презентация-минутка или выход капитанов команд для объявления названия команды, символа и речёвки.
Когда все команды представились, им раздают карты и все распределяются по своим стартовым точкам.
В каждой игровой точке располагаются ведущие-Пираты и их помощники.
КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 1
Рисование водным автоматом на асфальте. Не обязательно рисовать всем. Команда может выбрать одного-двух участников. Для этого конкурса нужно подобрать пару водных автоматов, которые бьют непрерывной струёй.
Ведущий загадывает загадку, команда может обсудить ответ и выбранные участники рисуют ответ.
Например,
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Нарисовать нужно ромашку.
Ведущий может дать камни как за правильный ответ, так и за качество рисунка.
Или можно попросить нарисовать пять звезд “не отрывая руки”, в данном случае не разрывая линию.
Есть математические загадки-обманки. Их можно найти в интернете. Ответ нужно быстро написать на асфальте, не задумываясь.
Те, кто успешно справился с заданием, получают от Пиратов награду — камни.
КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 2
Очень любимый детьми конкурс переливания из полного ведра в пустую банку. Как здесь определить победителей, если неизвестно, как сыграют другие команды? На банках нужно отметить линию, которая будет служить ориентиром. Ребята встают вокруг ведра с водой (необязательно всем, можно партиями по 5 человек.) Им раздают ложки и на расстоянии 2-3 метра ставят банки с отметками. По команде дети начинают переливать воду из ведра в банку. Кто наполнит банку до линии за 1 минуту, тот получает камни. Сколько победителей, столько камней получает команда.
КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 3
Для этого конкурса понадобится небольшая подготовка. Нужно подобрать картинки с водной тематикой. Например, такие: русалки, рыбки, нептун, корабли и т.д.
Картинку можно уплотнить картоном. С обратной стороны нужно написать загадки. Для старших ребят подойдут логические задания. Картинки нужно нарезать и разрезать пополам, перемешать их в мешке и дать ребятам вытянуть по две половинки. По сигналу ребятам нужно как можно быстрее найти одну из половинок открытки, прочитать задание и выполнить его. Желательно избежать подсказок. Для этого можно нарисовать круги, в которые дети встанут после того, как все открытки будут собраны.
Камни получают все, кто назовет правильный ответ.
КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 4
В этом конкурсе заранее известно, что победитель будет один. Но это очень интересный конкурс и стоит его провести просто ради развлечения. Для конкурса понадобится бельевая резинка от трех до пяти метров в длину. Концы резинки нужно связать. Это сеть. А ребята — это морские существа, которые попали в сеть. Подробное описание игры :
Для этого конкурса нужно заранее подготовить бельевую резинку от 3 метров. Резинку нужно завязать, чтоб получился замкнутый круг.
Все участники становятся внутрь резинки. Резинка должна находится на уровне талии. Под музыку дети двигаются по кругу танцевальными движениями и обязательно танцуют руками: хлопают, машут и так далее. Главное не касаться руками резинки!
Как только музыка резко “обрывается”, все участники должны моментально освободиться из резинки через голову. Вот теперь можно касаться руками — высвобождаемся с помощью рук.
Последний, кто остался в середине резинки (либо под ней) выбывает из игры. Играем до последнего игрока, который получает приз и гордое звание Победителя!
Можно опустить резинку до коленей и высвобождаться из неё через ноги. Но теперь уж точно без помощи рук.))
Чтобы было интересней, меняйте музыкальное сопровождение. Пусть дети двигаются под разные танцевальные стили, разным шагом. Показ и азарт Ведущего здесь играют немаловажную роль!
КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 5
“Море волнуется раз”. Без этой игры праздник Нептуна будет не тот)), ведь это не просто игра в “замри”.
“Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри”.
Дети принимают разные позы. Далее всё зависит от чувства юмора ведущего. Он обходит детей, пытается угадать, кто изображен в данной позе и, самое главное — рассмешить участников. Как правило, рассмешить детей не составляет труда. Но бывают и стойкие ребята. И именно они и получают камни победителей! Игру можно повторить, сказав, что это была лишь репетиция. Подготовленных детей рассмешить сложнее и потому еще веселее: они стараются сжать губы, стиснуть зубы, втянуть щеки. Весело получается! ))
КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 6
Какой же День Нептуна без водных бомбочек? Их можно изготовить заранее в большом количестве из бумаги. Но можно и купить, благо, сейчас они продаются по доступной цене. Например, в сети магазинов Fix price.
Бросать бомбочки следует в мишень, чтобы стало возможным определить победителей. Самые меткие получают заветные камни.
Для небольшой группы с делением на команды действует принцип “кто дальше”.
КОНКУРС В ИГРОВОЙ ТОЧКЕ 7
Любимый всеми без исключения конкурс, который гармонично впишется в празднование Дня Нептуна.
Вам понадобится доска, несколько жестяных банок и несколько водных пистолетов. Играем в тир. Пистолеты нужно подобрать маленькие, с кратковременной струёй. Каждому участнику даётся три нажатия на курок, чтоб сбить банки. Сколько банок сбил участник, столько камней он получает.
После прохождения всех игровых точек отряды (команды) собираются все вместе перед могущественным Нептуном. Объявляется последний конкурс — смотр моды из бросового материала. Это очень актуально в данном празднике, ведь не секрет, что наши водоёмы загрязнены, а берега засорены. Поднятие экологической проблемы может иметь хорошие результаты. Все ребята находятся на волне подъема командного духа, воли к победе и свершениям.
В результате модного шествия камни получают все, ведь это творчество и его нельзя оценить количеством.
Теперь настало время подсчитать итоги. Капитаны отдают камни Нептуну, помощники фиксируют все результаты и объявляют команду-победителя, которая получает кубок. Надо быть готовым к тому, что победитель может быть не один. Заранее позаботьтесь о призах.
Всем без исключения командам, конечно, тоже полагаются сладкие призы!
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?
(Ромашка.)
Понюхав розы на кустах,
Он не сказал в восторге: - Ах!
Но, уколов свой гладкий лоб,
Сказал он очень громко: - Хлоп!
(Воздушный шарик)
Она совсем не виновата,
Что от рождения горбата.
Её в пути приметил кто-то -
Прибил гвоздями на ворота.
(Подкова)
Есть очень хороший
И верный наш друг,
Что греет, румянит
И светит вокруг.
Хоть друга такого
Приятно иметь,
Нельзя на него
Напрямую смотреть.
Для цели такой
И зимою и летом
Нужны нам очки
Очень тёмного цвета.
(Солнце)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром — нет ничего.
(Звезды на небе)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Гриб.)
1. Рисунок на асфальте 2. Вода в решете 3. Бомбометание 4. Лабиринт 5. Тир 6. Викторина
1. Вода в решете 2. Бомбометание 3. Лабиринт 4. Тир 5. Викторина 6.Рисунок на асфальте
1. Бомбометание 2. Лабиринт 3. Тир 4. Викторина 5.Рисунок на асфальте 6. Вода в решете
1. Лабиринт 2. Тир 3. Викторина 4.Рисунок на асфальте 5. Вода в решете 6. Бомбометание
1. Тир 2. Викторина 3.Рисунок на асфальте 4. Вода в решете 5. Бомбометание 6. Лабиринт
1. Викторина 2.Рисунок на асфальте 3. Вода в решете 4. Бомбометание 5. Лабиринт 6. Тир
Викторина
1. Какой адрес у пиратов? (море)
2. Любимая валюта пиратов (золото)
3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»?
(Врунгель)
4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)
5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
6. Высокий столб для паруса на корабле (мачта)
7. Сильная буря на море (шторм)
8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря (камбала)
9. Любимый напиток пиратов (ром)
10. Самая страшная рыба (акула)
11. Команда корабля, самолета, танка (экипаж)
12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)
13. Самое глубокое озеро на земле? (Байкал)
14. Густые водоросли на дне реки или пруда (тина)
15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)
Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»
Цели и задачи:
• укрепить здоровье детей в процессе спортивных игровых заданий;
• выявить индивидуальные способности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
• приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;
• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;
• научить детей работать в команде, подчиняться определенным правилам, развить чувства коллективизма и товарищества.
Время проведения: 1 час 30 минут.
Место проведения: территория лагеря.
Реквизит: маршрутные карты, теннисный шарик, мел, повязки для глаз, волейбольные, футбольные и баскетбольные мячи, футбольные ворота, ведро с водой, железная кружка, камушки, стол, волейбольная сетка, шарики из поролона, картонные кольца, пластиковая полуторалитровая бутылка.
Каждому отряду необходимо сформировать команду из 12 человек (6 мальчиков, 6 девочек). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в программе. Форма одежды — спортивная.
Звучит любая торжественная музыка, на сцену выходит Ведущий.
Ведущий. Всем привет, добро пожаловать на арену Колизея, где сегодня состоятся грандиозные бои между гладиаторами и вами, мальчики и девочки! Что, страшно? Это еще цветочки! Трепещите, потому что сейчас на сцену выйдут те, кто не знает страха и поражений, самые в мире сильные и коварные — непобедимые гладиаторы!
Звучит песня группы «Цветы» «Богатырская сила», на сцену выходят гладиаторы — переодетые вожатые, ребята из старших отрядов и спортинструктор.
Итак, вот они, давайте узнаем их поближе, встречайте — Динамит, Гюрза, Тигр, Пиранья, Смерч, Рысь, Кобра, Стрела, Трактор, Молния, Вулкан, Каток, Бомба, Локомотив, Хищник, Медуза, Кактус, Киборг, Пантера, Кондор, Ураган и Зайчик.
Каждый вожатый, когда его называют, обыгрывает свое имя.
А сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в нем отмечены этапы, на которых вам предстоит сразиться с гладиаторами. На прохождение каждого этапа дается пять минут. Переход отрядов будет проходить вот по этому сигналу.
Диджей включает сигнал.
И под ваши бурные аплодисменты я объявляю о начале мероприятия под названием: «Гладиаторские бои!»
Отряды и гладиаторы расходятся по этапам, диджей включает сигнал.
Этапы
1. Ветродуй. На этом этапе стоят 2 гладиатора. Каждый игрок команды по очереди садится за один стол с гладиаторами, на середине стола лежит теннисный шарик. По команде вожатый и ребенок должны дунуть на шарик так, чтобы он отлетел в сторону противника. Затем за стол садится другой участник, а гладиаторы меняются. После игры вожатые отмечают в маршрутном листе количество побед, которые одержали ребята.
2. Бычки. На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 парня и 2 девушки). На песочной площадке размером 2x3 м напротив друг друга выстраивается группа из 6 девочек и 2 гладиаторов (девушек). По команде они все встают на колени, начинают выталкивать друг друга за территорию площадки. Руки от земли отрывать нельзя, залезать под противника тоже. Игра проходит ровно 2 минуты. После чего гладиаторы отмечают количество участниц, которые остались на площадке. Затем выходит группа мальчиков и парней-гладиаторов. Борьба проходит между ними. В маршрутном листе вожатые записывают, сколько мальчиков и девочек из команды осталось на игровой площадке.
3. Лабиринт. На этом этапе стоит 1 гладиатор. На асфальтированной площадке нарисован лабиринт.
Команда выбирает 1 «навигатора», который будет руководить передвижением своих товарищей по лабиринту.
Гладиатор завязывает глаза первому игроку команды и просит его пройти лабиринт за 30 секунд, пользуясь только подсказками «навигатора» — вперед, вправо, влево. Если игрок наступает на линию лабиринта или выходит за нее, то проигрывает. В маршрутном листе пишется количество ребят, прошедших лабиринт.
4. Вышибалы. На этом этапе стоят 4 гладиатора (2 девушки и 2 парня). Сначала на площадку выходит группа из 6 девочек, и их вышибают мячами девушки-вожатые. Игра проходит 2 минуты. Затем команда мальчиков соревнуется с двумя вожатыми-парнями. В маршрутном листе гладиаторы указывают количество игроков, которых им не удалось вышибить.
5. Пенальти. Здесь дежурит гладиатор-спортинструктор. На этом этапе должны стоять футбольные ворота. Каждый игрок команды пробивает пенальти гладиатору. В маршрутном листе пишется количество забитых голов.
6. Пятнашки. На площадке размером 4x7 м стоят 2 гладиатора, их руки выпачканы мелом. Команда делится на 2 группы по 6 человек, после чего 1-я группа встает на линию площадки. Задача игроков: по команде перейти на другую сторону так, чтобы гладиаторы их не запятнали. Затем играет другая команда. В маршрутном листе вожатые указывают количество незапятнанных ребят.
7. Мяч — драй. Эта игра проходит на волейбольной площадке с натянутой сеткой. На ней стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы. Первая группа и гладиаторы становятся по разные стороны сетки. Группе игроков выдают 3 волейбольных мяча. Задача детей: перебросить мячи через сетку так, чтобы они коснулись поля противника. Гладиаторы в свою очередь должны ловить мячи и выбрасывать их за сетку. На эту игру каждой группе дается по 2 минуты. В маршрутном листе гладиаторы пишут количество забитых им мячей.
8. Камешки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Команда выбирает 6 игроков, их задача — сыграть с гладиатором в камешки. Для этого гладиатор должен приготовить ведро, наполненное водой, на поверхности которого плавает кружка с грузом на дне. Гладиатор между собой и ребенком кладет коробку с камешками, и они по очереди начинают кидать их в кружку. Выигрывает тот, кто, положив свой камушек, утопит кружку.
Затем играет следующий член команды. В маршрутном листе пишется, сколько игроков команды победили гладиатора.
9. Паутинка. На этом этапе стоят 3 гладиатора. Игра проходит на футбольном поле, в центре которого начерчен квадрат размером 3x3 м. В квадрате стоит большая корзина — перевернутый стол, обтянутый волейбольной сеткой. Команда участников делится на 2 группы.
Первая группа выходит на поле, им выдают 6 волейбольных мячей. По команде гладиаторы встают в квадрат, а ребята начинают забрасывать мячи в корзину (в квадрат заходить запрещается).
Гладиаторы мешают игрокам и выкидывают мячи за площадку как можно дальше. Через 2 минуты играет другая группа. В маршрутном листе указывается количество забитых мячей.
10. Снежки. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый участник команды по очереди выходит и встает против него. Между ними расстояние 4 м. Игрок берет снежок (шарик из поролона) и кидает его в гладиатора. Вожатый может уклоняться от шарика, но ноги от земли отрывать нельзя. Потом шарик кидает гладиатор. Затем выходит следующий участник и т. д. В маршрутном листе пишется количество попаданий в гладиатора.
11. Баскет-бой. Этот этап проходит на баскетбольной площадке. На нем стоят 2 гладиатора. Команда делится на 2 группы — мальчиков и девочек. Первая группа выходит на игровую площадку, им выдают баскетбольный мяч. Их задача: за 2 минуты забросить как можно больше мячей в корзину, при этом гладиаторы будут им мешать. Затем играет другая группа. В маршрутном листе указывают количество попаданий.
12. Кольцеброс. На этом этапе стоит 1 гладиатор. Каждый игрок команды с определенного расстояния должен набросить картонное кольцо на пластиковую полуторалитровую бутылку. В листе гладиатор отмечает количество попаданий.
Участники, пройдя все испытания, отдают маршрутные листы ведущему, и на вечернем мероприятии, подсчитав все баллы, тот награждает самые лучшие команды.
Старшие отряды (викторина)
1. Какой адрес у пиратов? (море)
2. Любимая валюта пиратов (золото)
3. Как звали капитана, совершившего кругосветное плавание на яхте «Беда»?
(Врунгель)
4. Где пираты хранят свои сокровища? (сундук)
5. Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
6. Высокий столб для паруса на корабле (мачта)
7. Сильная буря на море (шторм)
8. Плоская, как тарелка, живет на дне моря (камбала)
9. Любимый напиток пиратов (ром)
10. Самая страшная рыба (акула)
11. Команда корабля, самолета, танка (экипаж)
12. Что может бежать, но не умеет ходить? (река, ручей)
13. Самое глубокое озеро на земле? (байкал)
14. Домашнее животное Густые водоросли на дне реки или пруда (тина)
15. Кто автор «Сказки о рыбаке и рыбке» (А.С. Пушкин)
2. Морские профессии
Написать на листке как можно больше морских профессий.