Технологическая карта
Предмет: физическая культура
Тема урока: формирование двигательных действий.
Цель урока: Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, силу.
Задачи урока:
1.Совершенсвовать двигательных действий.
2. Развивать ловкость, силу, быстроту посредством подвижных игр.
3. Воспитывать дисциплинированность, ответственность перед коллективом, чувства товарищества, взаимовыручку.
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
в 3 классе.
Раздел: Подвижные игры.
Тема урока: Подвижные игры на развитие физических качеств.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель урока: Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр с целью совершенствования физических качеств.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
1. Совершенствовать физические качества через подвижные игры.
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Метапредметные результаты:
1. Формировать умение общаться со сверстниками коллективных действий в игре.
2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Личностные (воспитательные):
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортзал.
Время урока: 40 минут.
Образовательные ресурсы: мешочки с песком, ленточки, надувные «ослики», туннели, гимнастические скамейки, гимнастические маты.
Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока.
Самооценка готовности к уроку, учебно - познавательный интерес к уроку.
Актуализация знаний.
Выполнение перестроения из 1 шеренги в 2
Выполнение размыкания
Выполнение упражнение под музыку
Даёт команду: « мальчики на месте, девочки 3 шага вперёд марш!»
Даёт команду: «Класс, от направляющих, влево, приставными шагами на вытянутые руки разомкнись!»
Проводит упражнения с выполнением заданий
Выполняют перестроение из 1 шеренги в 2.
По команде размыкаются приставным шагом.
Выполняют упражнения под музыку.
Актуализация знаний, необходимых для понимания темы. Выполнение действий
по инструкции
II. Обобщение и систематизация знаний.
Развитие физических качеств в игровой форме.
«Попади в Клипера»
«Приручение Оцелота»
«Ослы и Мулы»
«Источник Энергии»
«Заброшенная шахта»
«Дракон края»
Обеспечивает мотивацию и создаёт эмоциональный настрой.
Учащиеся стоят в две колонны, у каждого в руках мешочек с песком. По команде учителя, учащиеся выполняют метание в цель, стараясь попасть внутрь. Уровень будет считаться пройденным после 5 попаданий.
Учащимся раздаются ленточки, которые прикрепляют к себе сзади за пояс. По сигналу учителя убегая друг от друга, стараются сорвать ленточку у соперников по игре, сохранив свою. Потеряв свою ленточку, игрок выбывает из игры.
Учащиеся выходят по два человека в круг на надувных осликах. По сигналу учителя начинают толкать друг друга плечом, чтобы вытолкнуть противника из круга. Затем другие игроки повторяют тоже самое. Для перехода на следующий уровень необходимо - семь побед.
Учащиеся под музыку собирают «лазуриты» разного цвета.
Перед учащимися расположена полоса препятствий:
- Прохождение туннеля.
- Лазание по пластунски по гимнастическим матам.
- Перепрыгивание через скамейку с опорой на руки.
- Лазание по гимнастической стенки.
- Прыжки по кочкам.
- Прохождение туннеля.
Под музыку учащиеся должны бросать мяч в дракона (набивной мяч), стараясь сбить или выбить его за линию круга. При броске заходить на территорию дракона нельзя.
Слушают объяснения и участвуют в обсуждении.
Участвуют в игре.
Участвуют в игре.
Участвуют в игре.
Участвуют в игре.
Участвуют в игре.
Участвуют в игре.
Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение определять собственную деятельность по достижению цели. Осуществлять самоконтроль. Выполнять действия по инструкции. Умение организовывать деятельность в группе, согласовывать и принимать коллективные решения, умение активно включаться в коммуникации со сверстниками, самостоятельно организовывать свою деятельность
Объединение частей карты
«Наступил самый ответственный момент квест-приключения, вам предстоит собрать карту, вперед ребята».
Контролирует выполнение.
«Мы большие молодцы, потому что, не смотря на все трудности, с которыми мы стакнулись, цель была достигнута. Наш мир майнкрафт собран»
Выполняют задание.
Умение самоопределяться с заданием, принимать решение по его выполнению, умение выдвигать предложения, принимать коллективные решения, организовывать коллективную совместную деятельность.
III.Итоги урока.
Рефлексия.
Обобщение полученных на уроке сведений
Проводит беседу: «Итогом нашей игры стали, заработанные ресурсы – ваши оценки. Попробуйте оценить себя самостоятельно.
1)Если вам все давалось легко, вы не испытывали трудностей, и все понравилось – выбираете алмаз.
2) Если вам было трудно, не со всеми заданиями справились – выбираете золото.
3) А если у вас ничего не получилось, было трудно – выбираете редстоун.
Выбранные ресурсы прикрепите на футболку.
Я благодарю вас, за участие и проявленную активность в квест-игре Майнкрафт.
Слушают и участвуют в обсуждении.
Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Осознание обучающимися практической и личностной значимости урока, умение применять полученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.
Приложение 1. Развитие физических качеств в игровой форме.
«Попади в Клипера и Стифа»
Учащиеся стоят в две колонны, у каждого в руках мешочек с песком. По команде учителя, учащиеся выполняют метание в цель, стараясь попасть внутрь коробки. Уровень будет считаться пройденным после 10 попаданий.
«Приручение Оцелота»
Учащимся раздаются ленточки, которые прикрепляют к себе сзади за пояс. По сигналу учителя убегая друг от друга, стараются сорвать ленточку у соперников по игре, сохранив свою. В случае потери своей ленточки, игрок выбывает из игры.
«Ослы и Мулы»
Учащиеся выходят по два человека в круг на надувных осликах. По сигналу учителя начинают толкать друг друга плечом, чтобы вытолкнуть противника из круга. Затем другие игроки повторяют тоже самое. Для перехода на следующего уровня необходимо семь побед.
«Источник Энергии»
Учащиеся под музыку собирают «лазуриты» разного цвета.
«Заброшенная шахта»
Перед детьми расположена полоса препятствий:
Прохождение туннеля.
Лазание по платунски по гимнастическим матам.
Перепрыгивание через скамейку с опорой на руки.
Перелазанье по гимнастической стенки.
Прыжки по кочкам.
Прохождение туннеля.
«Дракон края»
Под музыку учащиеся должны бросать мяч в дракона (набивной мяч), стараясь его сбить или вытолкнуть его за линию круга. При броске заходить на территорию дракона нельзя.