Динамическая пауза.
1класс.
Задачи:
–обучение двигательным действиям, составляющим содержание подвижных игр;
– развитие пространственных представлений, внимания, памяти, мышления;
– снятие напряжения, вызванного утомлением;
– формирование умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.
Вводная часть.
Построение в шеренгу. Приветствие. Перестроение в колонну.
Ходьба на носках, руки вверх, на пятках, руки за спиной, ходьба приставными шагами, руки на поясе. Обычный бег. Прыжки ноги скрестно. Ходьба. Дыхательные упражнения.
Перестроение в колонну по три. Размыкание, равнение.
ОРУ без предметов.
1.И.П.- основная стойка. 1 – руки вперёд; 2 – руки вверх, потянуться, голову вверх; 3 – опуститься, руки вперёд; 4 – и.п.
2.И.П.- о.с., руки к плечам. 1 – круговое движение вперёд правой рукой; 2 – то же левой.
3.И.П.- ноги на ширине плеч, руки вверх. 1-3 – три пружинистых наклона вниз, тянуться к полу руками; 4 – и.п.
4.И.П.- о.с., руки на поясе. 1 – согнутую в колене правую ногу поднять вперёд-вверх, руки в стороны; 2-3 – держим; 4 – и.п.; 5-8 – то же с левой.
5.И.П.- упор лёжа. Отжимание в индивидуальном темпе.
6.И.П.- о.с., руки на поясе. 1 – прыжком правая нога вперёд, левая назад; 2 – прыжком меняем положение ног.
Ходьба на месте. Дыхательные упражнения.
Основная часть.
«Найди свой цвет»
Задачи: развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствование умения ориентироваться.
Содержание: в центре каждого кружка – стойка. По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящий меняет стойки местами. По команде водящего «Найди свой цвет!» играющие открывают глаза, ищут свою стойку, бегут и строятся вокруг её.
Правила: побеждает команда, сумевшая быстрее собраться вокруг своей стойки. Играющие не должны подглядывать, когда водящий меняет местами стойки.
«Совушка»
Задачи: развитие внимания, быстроты реакции на сигнал, творческого воображения.
Содержание: из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Отмечаются лучший водящий – поймавший большее количество игроков.
Правила: "совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. После двух выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.
Заключительная часть.
«Запрещенное движение»
Задачи: развитие внимания, памяти, слуха, наблюдательности, развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов.
Содержание: Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено ставить руки на пояс. Учитель начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение.
Правила: тот из играющих, кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает играть. Можно назначать штрафы: проскакать на одной ноге какое-то расстояние, произнести скороговорку, отгадать загадку, сделать танцевальное движение, отжаться от пола и т. д. Игра повторяется несколько раз. Если игра проводится без штрафов, то самым невнимательным игроком считают того, кто сделал больше шагов вперед.