КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА.
ТЕМА: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.
ТИП УРОКА: Образовательно-тренировочная направленность.
ЦЕЛЬ: овладение обучающимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- обучающая – учить подвижным играм, направленным на развитие скоростно-силовых способностей,
- развивающая – развивать познавательный интерес к подвижным играм.
- воспитательная – воспитывать чувство ответственности и соблюдение правил взаимодействия с игроками.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 05.10.2016 г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп обучающихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий и его последующей уборке по окончании).
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Расчет. Приветствие. Сообщение задач урока. Расчет на 1-2 . Перестроение из одной шеренги в две. Перестроение в одну шеренгу.
Повороты на месте: Направо, налево. Ходьба, бег, специальные беговые упражнения.
Комплекс ОРУ на месте без предметов
Основная часть (30 мин.). Подвижные игры
Игра «Лисы и куры».
Подготовка. Посередине зала ставятся четыре гимнастические скамейки в виде квадрата рейками вверх, это - "насест". Выбираются один водящий - "лис" и один - "охотник". Все остальные играющие - "куры". В одном углу зала очерчивается "нора", в которой помещается "лис". В другом углу встаёт "охотник". "Куры" располагаются вокруг "насеста".
[pic]
Содержание игры. По сигналу "куры" начинают то взлетать на "насест", то слетать с него, то просто ходить около "курятника" (около скамеек, образующих "курятник"). По второму условленному сигналу "лис", подобравшись к "курятнику", ловит любую "курицу", касающуюся земли (пола) хотя бы одной ногой. "Лис" берёт осаленного за руку и ведёт в свою "нору". Если по пути ему встречается "охотник", "лис" выпускает пойманного, а сам убегает в "нору". Пойманный возвращается в "курятник", после чего все "куры" слетают с насеста. Если "охотник" поймает "лиса", выбирается новый "лис". Играют 4-6 раз.
Выигрывают игроки, не пойманные ни разу.
Правила игры: 1. Забежав в "курятник", "лис" может осалить только одного игрока. 2. По сигналу руководителя "лис" должен покинуть "курятник" независимо от того, поймал он "курицу" или нет. 3. Стоящие на рейке могут оказывать друг другу помощь (поддерживать).
Игра «Точно расчет»
Подготовка. На полу чертят круг диаметром 40-60 см. В круг с завязанными глазами становится играющий.
Содержание игры. По сигналу руководителя игрок должен выйти из круга, сделать 8 шагов вперёд и опять вернуться в круг, сделав 8 шагов назад.
Побеждает тот, кому удалось вернуться в круг.
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Обязательно делать 8 шагов. 3. Победителем считается тот, кто встал в круг, не наступив на его линию.
Игру можно проводить командами.
Эстафеты.
1) прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4м., снова прыгнуть из обруча в обруч;
2) пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи;
3) перепрыгнуть через обруч, прыжки на скакалке( 5 раз), попадание мячом в цель.
Заключительная часть (5 мин). Построение в одну шеренгу, подведение итогов, домашнее задание. Оценивание работы обучающихся. Организованный выход из зала.