Географический КВЕСТ – ТУР
«Загадки «Старой Самары».
Работу выполнил:
ученик 8 «А» класса
МБОУ гимназии №11
г.о. Самара
Курновский Никита
Руководитель:
учитель географии
Драгунова Наталья Львовна
Самара, 2016 г.
Содержание.
Форма игры КВЕСТ-ТУР «Загадки старого города». 11
II.3.
Критерии оценки работы команды на маршруте.
11-12
II.4.
Схема маршрута.
12-13
II.5.
Этапы игры.
13-14
Заключение.
14
Словарь.
15
Использованная литература и интернет источники.
15
Приложения.
16-38
Введение.
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего это место, где он родился, где прошло его детство, потому что именно с детством у многих людей возникают самые добрые воспоминания.
Любовь к городу детства проявляется по-разному - поэты сочиняют стихотворения, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины. Я посвятил Самаре - городу, где я родился и где живут самые близкие мне люди – моя семья, мои друзья и одноклассники, свой проект.
Я хочу, чтоб наш город стал и их любимым городом, чтобы они им гордились и хорошо его знали! «Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, к своему родному городу.
Мой проект посвящается «Старой Самаре», той части родного мне города, которая, по моему мнению, является самой интересной в культурном и архитектурном плане.
Цель.
Разработать экскурсионный маршрут «Загадки «Старой Самары» в форме игры КВЕСТ для обучающихся основной школы.
Задачи.
[link]
2) [pic]
2 минуты
2
№2
Отгадай о ком речь?
Ответы на вопросы:
1) С городом связано имя Ярослава Гашека. Здесь он находился с партийным заданием с апреля по июнь 1918 года.
2) Памятник установлен вблизи гостиницы «Сан-Ремо» (на углу ул. Некрасовская и Куйбышева) так как именно там, в 1918 году располагалась штаб-квартира чешских интернационалистов, в число которых входил и Ярослав Гашек.
3) Главного героя романа Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» звали Йозеф Швейк.
4) Торговал собаками.
5) Своего героя Гашек написал местами с себя самого.
6) 1 - Донецк; 2 - Братислава; 3 – Ужгород; 4 – Бугульма.
6 минут
6
№3.
Найди пазл герба города Самары.
2 минуты
2
Итого
10
10
Задания командам.
. Выполни задание и реши «Куда двигаться?» Памятники этому литературному герою установлены в нескольких городах: Москва, Омск, Санкт-Петербург, Гуменне, Санок, Пшемысль, Львов, Скеловка. Теперь он есть и в Самаре. О каком памятнике идет речь?
Он на бочке сидит,
Свою трубку смолит.
Полон юмора и шуток,
Потому всех веселит.
№2. Отгадай о ком речь?
Ответьте на вопросы:
1. Почему памятник Бравому солдату Швейку был установлен в Самаре?
2. Как было выбрано место для установки памятника?
3. Какое имя было у главного героя романа?
4. Чем занимался главный герой романа до войны?
5. Кто был прототипом Бравого солдата Швейка?
6. Соотнесите:
1 [pic]
2
[pic]
3
[pic]
4
[pic]
А
Братислава
Б
Донецк
В
Бугульма
Г
Ужгород
№3. Найди пазл герба города Самары.
Ты по скверу пройди, пазл герба скорей найди.
Этап №6 «Вот эта улица, вот этот дом».
Таблица эксперту на этапе №6.
7 минут
7
№3
Найди пазл герба города Самары.
2 минуты
2
Итого
10
10
Задания командам.
1.Выполни задание и найди ответ на вопрос «Куда двигаться дальше?» Пряничных домиков в городе два,
Но только в одном живет детвора.
Здесь вяжут и шьют, рисуют и лепят.
По улице Куйбышева если пойдем,
То дом необычный, конечно, найдем. Мод Атдолк.
№2.Это вы можете?
В этом доме не спроста поселилась детвора.
Здесь «кузница» творчества и талантов.
Попробуйте и вы себя в роли художников и музыкантов.
Задание №1. «Коллективный шедевр».
Посмотрите вокруг. Выберите натуру (объект для рисования). Передавая друг другу мольберт и карандаш, сделайте зарисовку с натуры.
Задание №2. «Я не композитор, я только учусь».
Самарская земля песенная. Стихи, положенные на музыку, народные частушки и песни про наш родной край и его людей – наше фольклорное богатство. Приумножьте его.
Составьте четверостишие по самарскую землю и пропойте его (используйте знакомые музыкальные жанры или музыку).
№3. Найди пазл герба города Самары.
В этот дом входить не надо.
Пазл спрятан у ограды.
Этап №7 «История в бронзе».
Таблица эксперту на этапе №7.
Памятник Чапаеву [pic]
2 минуты
3
№2
Это вы можете?
Памятник был установлен в 1932 году к пятнадцатилетию Октябрьской революции. Над его созданием работал скульптор М.Ч. Манизер, который известен тем, что создал еще два хорошо знакомых жителям города памятника: памятник В.И. Ленину, памятник В.В. Куйбышеву. Манизер впервые в истории советского искусства решился на создание конной многофигурной скульптуры. Среди фигур: комиссар, боец – башкир, крестьянин – партизан, грузчик – татарин в разорванной рубахе, женщина в косынке, матрос и Чапаев на вздыбленном коне с саблей. Образы для памятника были взяты с конкретных участников гражданской войны. По своим размерам монумент был одним из крупных в стране. Высота памятника 10м, основание 17 х 22м. Вес бронзы, пошедшей на отливку – 12 тонн, размер фигур – в полтора раза превышает средний рост человека. Постамент памятника покрыт полированными плитами из черного лабрадорита. Памятник Чапаеву изготавливался в Ленинграде (Санкт – Петербурге). Перед отправкой в Самару его собрали для просмотра. Памятник произвёл впечатление на С.М. Кирова, и он предложил отлить точно такой же для Ленинграда. Таким образом, у памятника Чапаеву появился двойник, который был установлен на площади перед зданием Военной академии связи имени Буденного.
5 минуты
5
№3
Найди пазл герба города Самары.
3 минуты
2
Итого
10
10
Задания командам.
1.Выполни задание и найди ответ на вопрос «Куда двигаться дальше?» Сложи части в целое и узнаешь, куда двигаться дальше (из разрезанной на части фотографии, сложи целую).
№2.Это вы можете?
Вставьте в текст недостающие слова.
Памятник был установлен в __________пятнадцатилетию Октябрьской революции. Над его созданием работал скульптор__________________, который известен тем, что создал еще два хорошо знакомых жителям города памятника: памятник В.И. Ленину, памятник В.В. Куйбышеву. Манизер впервые в истории советского искусства решился на создание конной многофигурной скульптуры. Среди фигур:______________, боец – ___________, крестьянин – партизан, грузчик – _____________ в разорванной рубахе, женщина в косынке, _______________ и Чапаев на вздыбленном коне с саблей. Образы для памятника были взяты с конкретных участников гражданской войны. По своим размерам монумент был одним из крупных в стране. Высота памятника 10м, основание 17 х 22м. Вес бронзы, пошедшей на отливку – ____________, размер фигур –_________________________________________________________. Постамент памятника покрыт полированными плитами из черного лабрадорита. Памятник Чапаеву изготавливался___________________________________________. Перед отправкой в Самару его собрали для просмотра. Памятник произвёл впечатление на С.М. Кирова, и он предложил отлить точно такой же для __________________________. Таким образом, у памятника Чапаеву появился двойник, который был установлен на площади_______________________________________________.
№3. Найди пазл герба города Самары.
К памятнику ближе ты подойдешь и пазл герба непременно найдешь.
Этап №8 «Поиск клада».
Таблица эксперту на этапе №8.
Гимназия
Подсказка №1:
Каждый день туда приходим,
Сто друзей мы там находим.
Учим, пляшем и поем,
Словом, весело живем. Подсказка №2: ЯИЗАНМИГ
2 минуты
2
№2
Вы его обязательно найдете?
5 минут
5
№3
Найди пазл герба города Самары.
3 минуты
3
Итого
10
10
Задания командам.
2. Вы его обязательно найдете? На пришкольном на участке все деревья осмотри,
И под стройною березой клад волшебный забери.
№3. Найди пазл герба города Самары.
Ты к пенечку подойди,
пазл герба в пеньке найди.
Задание.
Из пазлов сложите герб города Самары.
Приложение № 3
Оценочный лист эксперта
Маршрутный лист команды ________________________________________
(название или № команды)
этапа маршрута Содержание этапа маршрута
Время команды на этапе
Оценочные
баллы
Баллы заработанные командой
Штрафные баллы
1 этап
Площадь им. Куйбышева
Прибытие -
Отбытие -
Итого -
10
2 этап
Костел
Прибытие -
Отбытие -
Итого -
10
3 этап
Памятник Буратино
Прибытие -
Отбытие -
Итого -
10
4 этап
Филармония
Прибытие -
Отбытие -
Итого -
10
5 этап
Памятник Швейку
Прибытие -
Отбытие -
Итого -
10
6 этап
Дом Клодта
Прибытие -
Отбытие -
Итого -
10
7 этап
Памятник Чапаеву
Прибытие -
Отбытие -
Итого -
10
8 этап
Поиск клада. Пришкольный участок возле МБОУ гимназии №11 г.о. Самара
Прибытие -
Отбытие -
Итого -
10
Итого
Время игры:
80
Капитан команды: ____________________________/ /
Эксперт команды______________________________/ /
При необходимости команда обращается к эксперту за подсказкой. «Стоимость подсказок» - первая подсказка – минус 5 баллов, вторая – 10 и т.д.
Приложение №4
Инструкция для команд-участниц игры
Участники КВЕСТ-ТУРА (игроки) обязаны:
1) При прохождении этапов игры соблюдать Правила игры.
2) Прибыть для участия в назначенное время, согласно содержанию Программы игры:
Программа игры
Этап Место проведения этапа
Время
Инструктаж
1. Участникам игры.
2. Экспертам.
МБОУ гимназия №11 г.о. Самара
1) Холл гимназии
2) Кабинет №7
13.20
13.05
Старт игры
Холл гимназии
13.30
Движение по маршруту
13.30-15.50 (не позднее)
Финиш игры
Подведение итогов экспертами
Горячий чай для участников
Награждение команд. Холл гимназии
15.50-16.00
16.05-16.10
Расчетное время игры
13.30-16.10
(2 часа 35 минут)
3) Быть одетыми по погоде и согласно формы одежды, указанной в Правилах игры: «Форма одежды игроков: летом или поздней весной - головной убор, удобная обувь, фотоаппарат ли видеокамера, воду, зимой желательно одеваться так, что позволит быстро передвигаться по маршруту - легко, но тепло, обязательно наличие варежек или перчаток. В случае дождливой погоды игрокам необходимо иметь зонт или дождевик. Желательно так же наличие у членов команды отличительных знаков, например, цветной ленты на рукаве, значков и т.п.».
4) Задания следует выполнять способами, не угрожающими жизни и здоровью игроков и других лиц.
5) Выполнять задания на этапах в соответствии с указаниями экспертов команд.
6) Соблюдать законы и правила, действующие на территории РФ, в том числе ПДД.
7) Выполнять поиск очередного этапа полным составом заявленной команды пешком.
8) Изменения в заявленных составах команд во время игры не допускаются.
Инструкция для группы экспертов
1. Эксперт несет ответственность за организацию командной работы на этапах игры.
2. Следит за дисциплиной в команде, четкостью выполнения заданий, передвижением команды на маршруте, выполнением всеми членами команды установленных в игре правил.
3. Объективно оценивает работу команды на каждом этапе игры, результаты заносит в «Оценочный лист эксперта».
Приложение №5
Словарь КВЕСТ-ТУРА
1. Время прохождения – время, затраченное командой на прохождение всей игры.
2. Задание — этап сценария игры, состоящий из одной или нескольких задач.
3. Задержка старта – исключительное событие, заключающееся в вынужденной задержке старта игры организаторами. в определенных ситуациях и по объективным причинам.
4. Игрок – человек, принимающий участие в игре.
5. Капитан – игрок, который представляет интересы команды перед Организаторами.
6. Карта – карта города.
7. Код – буквенно-цифровая информация, которая служит для подтверждения прохождения задания и получения следующего.
8. Команда – добровольное объединение, зарегистрированное для участия в игре.
9. Объект – место выполнения задания.
10. Подсказка – информация, которая помогает решить загадку.
11. Призовой фонд — призы вручаемые победителям и призерам игры.
12. Регистрация – обязательное действие команды, подтверждающее желание принять участие в игре.
13. Рейтинг – сумма полученных командой за игру очков в зависимости от занятого места по результатам игры.
14. Сесть на хвост – следить за другой командой во время игры.
15. Слив задания – используется в значении прохождения того или иного задания значительно медленнее, чем ожидалось самой командой.
16. Спалить – выдать другой команде еще неразгаданную ими локацию, загадку или код.
17. Сценарий — совокупность всех заданий.
18. Финиш – используется как для обозначения окончания самой игры, так и для места финиша команд.
19. Шифровка – загадка, в которой зашифрован объект, логический ответ или любой другой смысл, подлежащий разгадке.
20. Штраф – наказание за нарушения регламента или правил игры, обозначенные организаторами.
21. Штурман – игрок команды в составе экипажа, определяющий наиболее адекватный маршрут от точки нахождения команды до точки следующего задания. [6]
37