Индивидуальные карточки-задания по географии

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


НА Р Е К Е

[pic]

Один из играющих называет


реку, другой - город, который


стоит на этой реке, и , если


ответ верный, называет другую реку ...








ГДЕ ЭТО НАХОДИТСЯ?

[pic]

Учитель зачитывает краткие описания различных природных комплексов, городов, экономических районов. Играющие записывают на листках названия объектов, к которым относится описание. Выигравшим считается тот ученик, который дал наибольшее количество правильных ответов.










НАЙДИ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ


[pic] Учитель записывает краткие описания объектов /описание может быть и на карточке/ с географическими ошибками. Участники игры должны указать ошибки. Выигрывает тот, кто назовет все ошибки в тексте. Например: "20 июня 1702г. корабль "Адвенчар" с Гулливером на борту вышел в море , покинув Англию. Корабль шел на всех парусах до самого мыса Доброй Надежды. Здесь капитан приказал бросить якорь и запастись свежей водой... Неожиданно на корабле открылась течь... Так "Адвенчар" зазимовал у мыса Доброй Надежды. Только в марте 1703 г. на корабле опять были поставлены паруса".








ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА


[pic]

Ученик называет любой город , другой называет город, начинающийся на последнюю букву уже названного города.











" [pic] П О Ч Т А "

На доске висят конверты /или просто надписи/ "Африка", "Австралия"...

На отдельной доске прикреплены разные телеграммы, на которых написаны любые географические названия, изображение животных, растений. Учащиеся должны эти телеграммы правильно разнести по адресу в конверты.

По окончанию игры анализируем правильно ли разнесены телеграммы.











ВООБРАЖАЕМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

/ игры - сочинения/


[pic] Учащимся дают задание написать небольшое сочинение о совершенном путешествии в какой-либо район планеты. Ученик, проявив творчество, должен описать этот район. Существует множество вариантов игр - сочинений.







ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ


[pic] Ученики - капитаны судов - должны провести груз из одного порта в другой /например, из Владивостока в Одессу/. Лучшим капитаном будет тот, кто выбрал самый короткий и удобный путь и наиболее подробно его описал. Игру можно усложнить, требуя описания захода в порты, стоящие на пути, составления лоции.












ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЭТУ СТРАНУ?

[pic]

Учитель называет страну, а участники игры письменно должны ответить на вопросы: столица, река, представители растительного мира и представители животного мира и т.д. Выигрывает ученик, который дал наиболее полный ответ.









УЗНАЙ СИЛУЭТ



[pic] Для этой игры необходимо изготовить силуэты островов, полуостровов, морей и т.п. По ним определяют географический объект.

[pic]

[pic]




Такого рода игры развивают память, воображение, способствует запоминанию географической номенклатуры.









СОБЕРИ КАРТУ


[pic] Учитель географии разрезает карту /географическую или контурную/ на кусочки в виде неправильных очертаний. Эти кусочки он раздает играющим. Они должны из кусочков собрать всю карту. Игру можно изменять. Например, попросить узнать объекты, указанные на карте. Подробную игру проводят с помощью географических кубиков.






"Э К З А М Е Н "


[pic] На столе учителя лежат карточки с вопросами по теме или даже по материалу параграфа. Учащихся вызывают к доске, они тянут вопрос и отвечают на него. Если вопрос раскрыт не полностью, то учащиеся задают уточняющие вопросы /все они члены экзаменационной комиссии/.

В конце выставляем оценку.










Т [pic] РЕТИЙ ЛИШНИЙ


На доске или листе бумаги записывают три понятия, например : Амазонка, Нил, Джомолунгма. Спрашивают: что лишнее? А усложненная разновидность этой модели игры такая: найдите трехзначное число, включающее соответствующие материк, государство и столицу.

________________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВО СТОЛИЦА МАТЕРИК

_____________________________________________________________________________________

1. Алжир 1.Лима 1.Южная Америка

2.Перу 2. Гавана 2.Африка

3. Куба 3. Аддис-Абеба 3.Северная Америка





ПРАВИЛЬНО ОТБЕРИ


[pic] Суть игры состоит в том, чтобы, получив несколько открыток, рисунков, ученик сумел правильно отобрать открытки и рисунки с представителями растительного или животного мира какой - либо природной зоны. За каждый правильный ответ ученик получает очко.


[pic]