Внеклассное мероприятие по географии

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Комитет образования администрации

Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино»

Балаковского района Саратовской области













Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Интегрированное внеклассное мероприятие

по географии и математике

для учащихся 5-6 классов.














Учитель географии

высшей квалификационной категории

Новикова Алевтина Александровна,

учитель математики

первой квалификационной категории

Вилкова Галина Николаевна










Балаково 2016 г.

Интегрированное внеклассное мероприятие

по географии и математике для учащихся 5-6 классов.

Интеллектуальная игра « Хочу все знать»


Учитель географии

Новикова Алевтина Александровна,

учитель математики

Вилкова Галина Николаевна,

МАОУ СОШ с. Новополеводино

Балаковского района,

Саратовской области.


Целевая аудитория: учащиеся 5 и 6 классов

Время проведения: 24.11.2016 г.

Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного цикла

Задачи:

1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции способностей учащихся.

2. Активизировать мотивацию обучения, пробудить познавательный интерес к изучению предметов естественнонаучного цикла.

3.Закрепить полученные знания на уроках географии и математике.

Форма проведения: Интеллектуальная игра, интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике.

Использованные методы:

интерактивный • наглядный • игровой

Оборудование:

  1. Плакаты с высказываниями великих людей:

  • «Только забавляясь, и учатся» (Анатоль-Франц);

  • «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И. Лобачевский)

  • Самый важный факт состоит в том, что все картины природы, рисуемые наукой, которые только могут находиться в согласии с данными наблюдений,- картины математические.… За пределы математических формул мы выходим на свой страх и риск.

(Дж. Джинс)

  • Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным. (Б. Паскаль)

  1. Название мероприятия «Хочу всё знать».

  2. Столы с сигнальными кнопками, или колокольчиками, по количеству команд

  3. Таблички с названиями команд: «Азимут», «Луч».

  4. Бумага и маркеры, фломастеры для каждой команды

  5. Жетоны красного и зеленого цвета - баллы (за каждый правильный ответ команде, давшей правильный ответ, выдается 1 жетон, что соответствует -10 – секунд времени).

  6. Воздушные шары и маркеры по количеству команд, для проведения раунда «Переменка - Рисовалка».

  7. Для физкультминутки «Пирамида», участники игры выполняли домашнее задание, творческие работы, изготовили геометрические фигуры: куб, треугольник, и другие фигуры: - 20 штук на 2 команд, колпаки: «Математики» «Географы»

  8. Ларец для раунда «Вопросы из ларца» (шкатулка или сундучок), в зависимости от приготовленного реквизита, название раунда можно заменить Ларец, сундучок, ящик и др.

  9. Прибор – компас- 1 штука.

  10. Пакет с заданием для финального раунда «Спецзадание» головоломка «Румбы» -2 штуки; в котором, высказывание Анатоля-Франца «Только забавляясь, и учатся»

  11. Вопросы раундов «География», «Математика» возможно, разместить на слайдах в презентации.

  12. Мультимедийный проектор, экран

  13. Музыкальные заставки

  14. Дипломы победителям за 1 место, 2 место.

  15. Перед началом игры проходит жеребьевка и деление на команды (цветные жетоны ). Жетон красного цвета команда «Математиков –Луч», а жетон зеленого цвета- команда «Географов-Азимут».

Правила игры:

Учащиеся 5-6 классов разбиваются на группы по 5-6 человек.

Команды должны быть равносильными по знаниям. Каждая группа учащихся - это команда «Математиков» и «Географов». Командам предстоит выполнить задания в раундах по географии и математик и показать знания, полученные на уроках. Для обсуждения каждого вопроса в раунде, командам отводится 30 секунд. Право ответа получает та команда, которая быстрее даст звуковой сигнал. В случае неверного ответа, право хода переходит другой команде. Команда, давшая правильный ответ, получает жетон. Один жетон- это 10 секунд. Задача команд набрать большее количество жетонов. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для выполнения финального задания. В интеллектуальной игре побеждает та, команда, которая правильно выполнит задание финального раунда за время, набранное во время игры

Звучит музыка.

Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Хочу всё знать».

Учитель:

Посмотри, собрался тут

Нашей школы умный люд.

Не устали все учиться

И пришли здесь потрудиться!

Выбрать стол себе по нраву

Каждый здесь имеет право.

Чтоб к наукам приобщиться,

Надо всем вам не лениться!

Учитель: И так давайте познакомимся с командами. Справа от меня команда «Азимут». Капитан команды (Ф.И.) Вам слово.

Приветствие команды «Азимут»

Орешек знаний твёрд,

Но мы не любим отступать!

Команда любознательных играет,

Соперников на поединок вызывает

Глаз наш зоркий, хватка – крепка,

Пусть же победа будет легка!

Учитель: Слева от меня команда «Луч» Капитан команды…(Ф.И.) Вам слово.

Приветствие команды «Луч»

Рады мы всегда решать,

Думать, мыслить, рассуждать,

Гадать мы не умеем,

Свою логику имеем.

В трудный час она спасёт!

И к победе приведёт!

Учитель:

Орешек знаний тверд,

Но, вы же, не привыкли отступать!

Вам расколоть его поможет

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Правила наши очень просты,

Услышав, вопрос - в команде его обсуди!

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградой для вас будет время в жетонах.

Раунд за раундом быстрей отвечай,

Командой жетоны свои собирай!

Чем больше жетонов ты соберешь,

Быстрей до финала игры добредешь.

Задание сложное дам, вам друзья,

Его, разгадав, победите в игре,

А знаний багаж - прихватите себе!


Раунд Ι по географии «Проверим знания»


Вопрос1. Шар – по-гречески «сфера», а как это будет звучать по латыни?


1) Мяч 2) Глобус 3) Солнце 4) Клубок


Вопрос 2. Как называется внутренняя оболочка Земли?


1) Корона 2) Атмосфера 3) Плащ 4) Мантия


Вопрос 3. Канал, по которому поднимается магма?


1) Жерло 2) Горло 3) Магмовод 4) Кратер.


Раунд II по математике « Единицы измерения»

Вопрос 1. Один гектар – это …


1) 1 кв. км 2) 10 000 кв. м 3) 1000 кв. м.


Вопрос 2. Единица измерения скорости судов, это…


1) миля 2) км/ч 3) узел.


Вопрос 3. Старинная мера массы – это …


1) дюйм 2) золотник 3) локоть.

(Внимание справка! Дюйм- 0,0254 м, мера длины; золотник- 4,266 г, мера массы, локоть- 38 – 46 см, мера длины)


Переменка « Рисовалка: Озелени планету»

Учитель: А теперь мы с вами отправимся в путешествие.

Представьте себе, что Вас заселили на необитаемую планету (воздушный шар). До вашего прибытия на этой планете, не было растительности. Не росли цветы, деревья, трава. Вам надо озеленить планету. На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов. ( Каждая команда, получает по одному воздушному шару: «Планета Математика» «Планета География», фломастеры и начинают рисовать цветы на воздушном шаре).

Звучит музыка.

Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.


Раунд ΙΙΙ по географии «Покажем знания»

Вопрос 1. Группа островов, находящихся близко друг к другу?

1. Материк

2. Остров

3. Ожерелье

4. Архипелаг


Вопрос 2. Что древние греки называли «Великой рекой», обтекающей всю Землю?

1. Река

2.Море

3. Океан

4. Озеро


Вопрос 3. Известно, что земные сутки длятся на экваторе-24 часа, а сколько на Северном полюсе?

1. Везде одинаково- 24 часа

2. 12 часов

3. 365 дней

4. 60 минут


Раунд IV по математике «Мы знаем всё!».


Вопрос 1. Количество букв в слове обозначающих единицу измерения угла, умножить на куб числа 3.

(Решение: В слове градус- 6 букв; 33=27; 6×27=162)

1) 162 2) 118 3) 36


Вопрос 2. От градусной меры прямого угла вычтите четвертую часть развернутого угла

(Прямой угол-90˚, развёрнутый угол - 180˚; 180˚:4=45; 90˚-45˚=45˚)

1) 20 2) 78 3) 45

Вопрос 3. Как называется цифра второго порядка в записи натурального числа?

1) Сотни 2) Десятки 3) Тысячи


Физкультминутка «Кто быстрее построит пирамиду»

Команды выстраиваются в 2колонны. Первые игроки надевают на голову колпаки с надписью «Математик», «Географ». Берут из коробки по одной фигуре, бегут до заданного места, и выстраивают пирамиду. Колпак, является эстафетной палочкой. Участники должны прибежав к финишу, передать колпак другому игроку. Игра продолжается, до тех пор, пока из всех фигур: кубиков, не будет выстроена высокая пирамида. Кто быстрее и удачнее выстроит устойчивую пирамиду, получает жетон.


Раунд V по географии «Большая карта».

Вопрос 1. Назовите «географическую рыбу», в названии которой можно найти французский город и сторону света.

1. Осетр

2. Севрюга

3.Вобла

4.Щука


Вопрос 2. Как древние люди изображали Землю

1. Плоский диск

2. Шар

3. Черепаха,

4. Слоны.

Вопрос 3. Какую из перечисленных стран называют страной «восходящего солнца»

1. Россия

2. Китай

3. Казахстан

4. Япония


Раунд VI по математике «Логика».

Вопрос 1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик?

1) груша; 2) яблоко; 3) персик.

Вопрос 2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресения осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресения до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?


1) вторник; 2) среда; 3) четверг.


Вопрос 3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?

1) Юра играл на гитаре; 2) Юра играл на балалайке


Игра «Суша или вода».

Правила игры: Команды игроков встают в две колонны. Ведущий бросает мяч первому игроку одной из команд, он должен быстро дать название географического объекта: моря, горы, реки. Например: Чёрное, после этого игрок возвращает мяч ведущему. Ведущий бросает мяч 1 игроку второй команды, этот игрок даёт ответ: (например Черное- это море, значит, игрок говорит вода. Если первый игрок назвал Уральские –это горы, значит игрок второй команды должен дать ответ –суша, так как горы-суша). Если ответ в паре верный, оба игрока выходят из игры. Если ответ не верный, то неверно ответивший встает в хвост команды.

Учитель:

Пусть не мячик у меня

И не глобус, а Земля,

Её кручу, её верчу,

Остановиться я хочу,

Это сушь или вода-

Отгадайте-ка, друзья!

Раунд VIΙ по географии и математике «Удивим знаниями!»

Вопрос 1. Из количества букв в названии географического объекта «Урал», отнимите целую часть числа

(Решение: Урал-4 буквы, π=3; 4-3=1)


1) 2 2) 5 3) 1

Вопрос 2. Число количество материков, умножьте на число океанов

(Решение материков-6, океанов-4, 6×4=24)


1) 24 2) 20 3) 16.

Вопрос 3. В каком европейском городе, есть улица Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника)


1) Москва 2) Берлин 3) Амстердам

Таинственный раунд VIΙ

«Вопросы из ларца» или «Чудеса из сундучка»

Учитель:

Сундучок не пустой

В нём вопрос непростой.

В нём много еще чего-

Откроем – ка, мы его!

Есть подсказки у меня, угадайте-ка, друзья! (В руках сундучок, в нём лежит прибор для ориентирования - компас)

Подсказка №1. Этот прибор еще в древности был изобретен китайцами. Он имел вид разливательной ложки с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.

Подсказка № 2. Устанавливался прибор на отполированную пластину, ложка легко вращалась вокруг оси своего выпуклого основания.

Подсказка № 3. В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка этого прибора. Обычно она имела форму рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой.

Подсказка №4. В XI веке китайский учёный предложил использовать для стрелки обычную иголку, намагниченную и прикрепленную в центре корпуса к свободно висящей шелковой нитке.

Подсказка № 5. В начале XIII века «плавающая иголка» стала известна европейцам. Прибор произвёл переворот в мореплавании. Это был первый навигационный прибор, позволяющий прокладывать курс в открытом море.

1. Эхолот

2.Флюгер

3.Сейсмограф

4. Компас.


Учитель: Прошу команды посчитать свои жетоны! (команды считают количество набранных жетонов в игре). (Каждый жетон- 10 секунд.) Ведущий переводит жетоны во время. Чем больше жетонов, тем больше времени отводится команде для решения финального задания.

Финальный раунд VIIΙ «Спецзадание».

Головоломка «Румбы»


Учитель: За время, набранное в игре, вы должны решить головоломку. Решив эту головоломку, вы прочтете высказывание Анатоля-Франца, которое и подведет итог нашей игры. Для того, чтобы прочесть эту фразу, вам нужно хорошо знать стороны горизонта. Ключ: даны направления, по которым вы решите головоломку. Двигаясь от буквы Т:

1) Ю-В; 2) С- В; 3)Ю-В; 4) С; 5) В; 6) Ю; 7) Ю-З;8) С-З; 9) Ю-З;

10) З; 11) С; 12) З ; 13)Ю 14)Ю; 15) В 16) В

17)С-В; 18) Ю 19) В; 20) С-В 21) Ю; 22) Ю 23)З; 24) Ю-З


(Командам одновременно дается задание высказывание «Только забавляясь, и учатся»).

Команды должны записать фразу на листе бумаги и прочитать её. Та команда, которая за отведенное время быстрее прочитает фразу, является победительницей игры!

Учитель:

Вот и закончилась игра!

Подвести итог пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!

Учитель:

Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача-хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить!

Подведение итогов.

Награждение.

Вручение дипломов за 1 место, 2 место командам.


Литература


1.Журналы Последний звонок

2.География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям /Сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель 2004.

3. География: Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях 6-8 классы /сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова. - М: Глобус, 2009.

4.Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях 5-8 классы / авт. - сост. Ю.В. Щербакова, И.Ю. Гераськина. - М: Издательство «Глобус», 2011 .

5. География. 6-10 классы. Активные формы обучения: нескучные уроки, интернет викторины/ авт.-сост. Н.Н. Зинченко, Л.А. Звонцова. - Волгоград: Учитель, 2011 .


8