Внеклассное мероприятие на тему: «Знатоки информатики»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Внеклассное мероприятие на тему: «Знатоки информатики»

Цель:

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: “История развития вычислительной техники”, “Информация. Действия над информацией. Единицы измерения информации”, “Основные элементы компьютера”, “Технология обработки графической информации”.

Развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки.

Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная - повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая - развитие внимательности, памяти.

Оборудование:

Карточки с заданиями, компьютеры.

Правила:

5 «а» и 5 «б» классы разделены на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игрой придумывает название. Жюри - учителя, пришедшие на игру.

Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.

Задания:

I. Из каждой команды выбирается лучший “художник”. На протяжении всей игры “художники” выполняют рисунок в графическом редакторе Paint  (рисунок для конкурса выбирается по желанию учителя, проводящего игру).

Задание оценивается в 10 баллов, все остальные задания по 5 баллов.

II. Собери компьютер. (На задание отводится 7 мин).

III. Разгадайте кроссворд. (На задание отводится 5 мин).

Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами.

[pic]

Вопросы:

  1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура).

  2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код).

  3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр).

  4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер).

  5. Запоминающее устройство. (Память).

  6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)

  7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).

  8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты).

  9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор).

Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.

IY. Пойми меня

  • Словами объяснить понятие, не называя его (ведро, чашка, самовар, кресло).

  • С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу (слон купается, обезьяна ест банан)

Из команд, для объяснения, вызываются самые артистичные и находчивые ученики. Ответ может дать любая команда.

Y. Кодирование (На задание дается 7 мин).

Командам выдаются карточки с вопросами. Ответ приведен на карточках, только его надо найти в прямоугольниках и квадратах, где буквы слов переставлены “змейкой”. Под каждой фигурой написана буква, если отвечать на вопросы по порядку и верно, то в итоге получится слово “молодцы”

Вопросы:

  1. Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).

  2. Устройство ввода информации (клавиатура).

  3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).

  4. Единица измерения информации (килобайт).

  5. Устройство ввода информации в компьютер с листа бумаги (сканер).

  6. Способ общения программы с пользователем (“внешний вид” программы) (интерфейс).

  7. Действие над информацией (передача).

[pic]

YI. Антианаграмма. (На задание отводится 7 мин).

(Анаграмма: “монитор” можно составить слова рот, мир и т.д., но нельзя составить слово “ротор”, т.к. два раза встречается буква “р”).

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове.

  1. Овод, диск (дисковод).

  2. Детка, си (дискета).

  3. Миф, нота, икра (информатика).

  4. Ель, писк (пиксель).

  5. Сор, процесс (процессор).

  6. Кол, кони (колонки).

  7. Грамм, порог (программа).

  8. Бег, май, там (мегабайт).

Итоги: жюри подсчитывает баллы, оценивает работы “художников”. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команда победителей получает пятерки по информатике, и обе команды награждаются дипломами.