УРОК – ИГРА ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
Тема: «Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»»
Цель урока: Повторить изученный материал по курсу «Основы информатики и ИКТ»»
Задачи урока:
1.Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
2. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.
3. Обучающая: сформировать:
-знания основных понятий по курсу;
-умение использовать полученные знания в практической деятельности;
- понимание сущности и актуальности рассматриваемых тем;
Оформление и оборудование:
1. мультимедийный проектор, компьютер;
2. презентация заданий;
Вид урока:
Урок – игра «Счастливый случай»
Тип урока:
Урок применения знаний и умений
Методы обучения:
1. наглядный,
2. репродуктивный,
3. словесный;
Педагогические технологии:
личностно ориентированная;
информационно-коммуникационная;
развивающего обучения;
Технологическая карта урока.
Приветствие, психологическая подготовка к уроку.
2
Знакомство с правилами игры
3 мин
Объяснение целей и хода игры
Обучающиеся делятся на 3 группы, придумывают название команд
3
Проведение игры
20
Преподаватель задает вопросы игры
Учащиеся работают по группам, отвечают на вопросы игры
4.
Подведение итогов игры
5 мин.
Оглашает количество набранных командами очков и победителя игры. Поздравление.
Поздравляют команду –победителя.
5
Подведение итогов урока
2 мин
Ход урока:
Приветствие. Организационный момент, постановка задач. Стимулирование интереса у обучающихся к игре.
Объяснение целей и хода игры:
[pic]
Цель игры:
воспитание организованности, дисциплинированности, ответственности;
развитие интереса к предмету;
расширение кругозора обучающихся;
определение объема знаний у учащихся;
Ход игры:
Слайд № 1.На экране слайд с название игры.
Слайд № 2. Объяснение хода игры.
В игре участвуют 3 команды, в каждой по 3-4 человека. Обучающиеся придумывают название своей команде. Названия команд, вопросы баллы выводятся на экран:
[pic]
Первая команда выбирает себе вопрос с количеством баллов по своей линии. Если она ошибается, право ответить этот вопрос переходит к команде знающей ответ, например команда № 2. Соответственно, команда № 2 получает дополнительные баллы. Далее, команда № 2 выбирает вопрос по своей линии. Не ответившая на вопрос команда уступает ход следующей команде. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Результаты команд вносятся в итоговую таблицу (приложение № 1). Команда набравшая наибольшее количество очков и занявшая первое место получает оценку «5» за урок, за второе место – оценку «4».
Задания игры:
возьми нож;
возьми хлеб;
отрежь кусочек хлеба;
намажь маслом хлеб;
отрежь кусочек сыра;
положи кусочек сыра на хлеб, намазанный маслом
-
Дайте словесное описание алгоритма «Пришей пуговицу»
20
1.возьми рубашку
2.подбери пуговицу
3.возьми нитки, иголку, ножницы,
4.отрежь нитку;
5.вставь нитку в иголку
6.возьми пуговицу
7.пришей пуговицу
8.отрежь нитку
9. убрать все на место
-
Дайте словесное описание алгоритма Завари чай»
20
1.вкипятить воду;
2.окатить заварочный чайник кипятком;
3.засыпать заварку в чайник,
4.залить кипятком;
5.закрыть крышкой;
6.накрыть полотенцем.
-
Как образовалось слово «Microsoft»?
25
29 ноября в письме к Полу Aллену, Билл Гейтс использует название "Micro-soft", упоминая их партнерство. Это - самое раннее из известных письменных свидетельств.
-
На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами «перед едой». Подпись под другой заканчивается словами «и не вставай». Как начинаются эти подпись и каким устройствам они соответствуют?
25
Начало первой подписи-«Мой компьютер». Подпись целиком: «Мой компьютер перед едой». Начало второй –“CD”, что читается как «сиди». Это устройство чтения компакт-дисков – «Сиди и не вставай».
-
Какой компьютерный термин английского происхождения при дословном переводе означает «междумордие»?
25
Интерфейс
Подведение итогов урока
Итак, сегодня мы с вами повторили материал по темам «Системы счисления», «Архитектура ПК», «Алгоритмы», «Программное обеспечение». Вы очень хорошо сегодня поработали. Так как урок в этом году последний, то я прощаюсь с вами до следующего учебного года.
Литература:
Газета «Первое сентября». – 2002. -№25-26
Газета «Первое сентября». – 2003. -№8
Государственное областное общеобразовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 24
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по основам информатики и ИКТ
в группе № 214
«Счастливый случай»
Преподаватель Харченко Я.С.
15 марта 2011 год
АНАЛИЗ УРОКА
Тема: «Повторительно-обобщительный урок по курсу «Основы информатики и ИКТ»»
Цель урока: Повторить изученный материал по курсу «Основы информатики и ИКТ»»
Задачи урока:
1.Воспитательная: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
2. Развивающая: развитие основных психических функций, общих учебных навыков, алгоритмического мышления на примерах работы с аналогичными интерфейсами.
3. Обучающая: сформировать:
-знания основных понятий по курсу;
-умение использовать полученные знания в практической деятельности;
- понимание сущности и актуальности рассматриваемых тем;
Тип урока:
Урок применения знаний и умений
Методы обучения:
1. наглядный,
2. репродуктивный,
3. словесный;
Педагогические технологии:
личностно ориентированная;
информационно-коммуникационная;
развивающего обучения;
На уроке формировались следующие общеучебные компетенции:
1.коммуникативные (умение общаться, слушать, высказывать свое мнение, воспринимать, аргументировать)
2.Для формирования положительных мотивации к обучению, повышения познавательной активности были использованы элементы игры
Я считаю, что цели урока были достигнуты, учащиеся усвоили основные понятия и успешно справились с практическим заданием.