2г полынцева убрать 1ю неделю
Лобанова
Улькна Виктория
639 573
Назрактп
Дата:___________ Класс:_____________
[link] "). Процедуру отрисовки объекта procedure TForm1.Cloud, процедуру, отрабатывающую на событие OnTimer, - procedure TForm1.Timer1Timer и процедуру запуска анимации, срабатывающую на нажатие кнопки, procedure TForm1.Button1Click.
unit Unit1;
{$mode objfpc}{$H+}
interface
uses
Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, Buttons,
ExtCtrls, StdCtrls;
type
{ TForm1 }
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
PaintBox1: TPaintBox;
Timer1: TTimer;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
private
{ private declarations }
// координаты прорисовки объекта. Доступны всем процедурам класса TForm1
x1, y1 : Integer;
public
{ public declarations }
// процедура прорисовки облака
procedure Cloud (x, y: Integer; ColorCloud: TColor);
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.lfm}
{ TForm1 }
procedure TForm1.Cloud(x, y: Integer; ColorCloud: TColor);
begin
// прорисовка облака из двух эллипсов
with PaintBox1.Canvas do begin
Pen.Style := psClear;
Brush.Color := ColorCloud;
Ellipse(x,y,x+80,y+40);
Ellipse(x+30,y+10,x+100,y+50);
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
// установка начальных значений
x1:=0;
y1:=50;
Timer1.Interval:=100;
// прорисовка картинки по которой двигается объект
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlue;
PaintBox1.Canvas.Rectangle(0,0, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
// Включение таймера - запуск анимации
Timer1.Enabled := true;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
// Закраска объекта цветом фона
Cloud(x1,y1,clBlue);
// Изменение координат прорисовки
x1:=x1+1;
// Прорисовка объекта в новом месте
Cloud(x1,y1,clWhite);
end;
end.
[pic]
Рефлексия. Какие компоненты мы сегодня повторили? Что у нас получилось? Что вызвало затруднение? -я уже знал, -я узнал, -мне было интересно на урке.
Домашнее задание. §20 читать, задание стр. 101
Итог урока. Выставление оценок
Практическая работа «Линейное движение объекта по однородному фону»
Расположите компонент Timer1 на форме.
Установите его свойства Timer1.Interval := 100 и Timer1.Enabled := false
[pic]
В коде программы необходимо прописать три процедуры. Процедуру отрисовки объекта procedure TForm1.Cloud, процедуру, отрабатывающую на событие OnTimer, - procedure TForm1.Timer1Timer и процедуру запуска анимации, срабатывающую на нажатие кнопки, procedure TForm1.Button1Click.
procedure TForm1.Cloud(x, y: Integer; ColorCloud: TColor);
begin
// прорисовка облака из двух эллипсов
with PaintBox1.Canvas do begin
Pen.Style := psClear;
Brush.Color := ColorCloud;
Ellipse(x,y,x+80,y+40);
Ellipse(x+30,y+10,x+100,y+50);
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
// установка начальных значений
x1:=0;
y1:=50;
Timer1.Interval:=100;
// прорисовка картинки по которой двигается объект
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlue;
PaintBox1.Canvas.Rectangle(0,0, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
// Включение таймера - запуск анимации
Timer1.Enabled := true;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin [pic]
// Закраска объекта цветом фона
Cloud(x1,y1,clBlue);
// Изменение координат прорисовки
x1:=x1+1;
// Прорисовка объекта в новом месте
Cloud(x1,y1,clWhite);
end;
end.
Практическая работа «Линейное движение объекта по однородному фону»
Расположите компонент Timer1 на форме.
Установите его свойства Timer1.Interval := 100 и Timer1.Enabled := false
[pic]
В коде программы необходимо прописать три процедуры. Процедуру отрисовки объекта procedure TForm1.Cloud, процедуру, отрабатывающую на событие OnTimer, - procedure TForm1.Timer1Timer и процедуру запуска анимации, срабатывающую на нажатие кнопки, procedure TForm1.Button1Click.
procedure TForm1.Cloud(x, y: Integer; ColorCloud: TColor);
begin
// прорисовка облака из двух эллипсов
with PaintBox1.Canvas do begin
Pen.Style := psClear;
Brush.Color := ColorCloud;
Ellipse(x,y,x+80,y+40);
Ellipse(x+30,y+10,x+100,y+50);
end;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
// установка начальных значений
x1:=0;
y1:=50;
Timer1.Interval:=100;
// прорисовка картинки по которой двигается объект
PaintBox1.Canvas.Brush.Color := clBlue;
PaintBox1.Canvas.Rectangle(0,0, PaintBox1.Width, PaintBox1.Height);
// Включение таймера - запуск анимации
Timer1.Enabled := true;
end;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); [pic]
begin
// Закраска объекта цветом фона
Cloud(x1,y1,clBlue);
// Изменение координат прорисовки
x1:=x1+1;
// Прорисовка объекта в новом месте
Cloud(x1,y1,clWhite);
end;
end.