Blender 2.76 Знакомство с камерой
На этом уроке мы узнаем, что такое камера, для чего она нужна и как визуализировать наши 3D модели.
После запуска Blender 2.76 на экране появится следующее окно:
[pic]
Для того, чтобы исчезла заставка, надо нажать ESC. На экране появиться следующее окно:
[pic]
С объектом куб мы уже знакомы. Определимся, для чего нужна камера и свет.
При моделировании мы видим рабочую область сцены, а чтобы увидеть объекты как в реальном мире мы должны посмотреть на них через камеру. Рендеринг (Визуализация) – получение изображения на основе моделей и заданных параметров различных объектов на сцене учитывая физические законы. Например, в сцене без света мы получим чёрное изображение, сколько бы объектов на нём не было. Камера – это глаза нашей сцены. Благодаря свету мы видим. Ночью человеческий глаз ничего не воспринимает. Таким же образом себя ведёт и камера. Объём объектов воспринимается только благодаря свету и тени. А тень, в свою очередь, это те места, в которые попадает меньше света.
[pic]
[pic]
Но как же быть с цветом? Когда свет попадает на объект, то часть света поглощается объектом, а остальное отражается. Отражённый свет глаза воспринимают как цвет. Поэтому для камеры, как и для наших глаз, необходим свет.
Давайте взглянем на что смотрит камера: нажмём цифру 0 на цифровой клавиатуре (повторным нажатием выходим из просмотра камеры). Обратите внимание, что камера должна быть выделена (подсвечена оранжевой обводкой).
[pic]
Мы можем настроить положение камеры. Нажмём на клавиатуре G (русская П) и перемещаем мышкой. При щелчке ЛКМ (левой кнопки мыши) – фиксируем выбранный ракурс. ПКМ – отменяем изменение ракурса. Приблизить и отдалить – удерживать G, ЦКМ (центральную клавишу мыши) и перемещать мышь.
[pic]
Клавиша R (русская К) – поворот камеры (и также ЛКМ фиксируем, ПКМ - отменяем вращение).
[pic]
При двойном нажатии R – вращение камеры .
[pic]
Есть более лёгкий способ установки камеры: откроем панель свойств и поставим галочку напротив «Привязать камеру к виду». После установки камеры галочку можно снять.
[pic]
Камеру установили. Запускаем визуализацию (рендеринг): F12.
Видим объект и собственную тень. Теперь давайте добавим плоскость, на которой будет стоять кубик, окрасим его и посмотрим как он будет выглядеть.
При визуализации можем видеть собственную тень, падающую тень и собственно цвет кубика.
[pic]
[pic]
Зададим цвет нашей плоскости:
[pic]
Н [pic]
ажмем F12:
[pic]
Использованные источники
1) http://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика
2) http://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальная реальность
3) http://ru.wikipedia.org/wiki/Реальное время
4) Boralli, F. BsoD/Introduction to Physical Simulation.
(http://wiki.blender.org/index.php/Main_Page)
5) Лаборатория юного линуксоида [link]