Игровая проектная технология в преподавании информатики

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Игровая и проектная технологии в преподавании информатики в начальной школе.

Многие опытные педагоги, за плечами которых не один год преподавания, считаю, что интересный урок можно создать за счет следующих условий:

- личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);

- содержания учебного материала;

- применения современных обучающих технологий.

Если первые два пункта не всегда во власти преподавателя, то последний – поле для творческой деятельности.

Учитель информатики и ИКТ Ломоносовской гимназии № 73, Морозова Т.В., считает, что одной из главных задач является повышение педагогического мастерства учителя путем освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приемов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет четко заданный результат.

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: четкость, структурность, ясность методического языка.

С применением новых педагогических технологий на уроках процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе Морозова Т.В. советует применить две, по ее мнению, основные современные образовательные технологии:

1. Игровые технологии.

2. Проектные технологии.

Понятие «игровые образовательные технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуется познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства;

- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом функций и классификации педагогических игр.

Что касается проектных технологий, то данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру , сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

При выполнении каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) решаются несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходиться добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Таким образом, игровая и проектная технологии, помогают спланировать работу, которая направлена на достижения цели современного начального образования (развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья), и добиться хороших результатов.

Сосредоточивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы средствами инновационных технологий, преподаватели добиваются высоких результатов в предметных олимпиадах, творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.